Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы к 23 февраля для школьников «Мы защитниками станем»

Сценарий проведения игровой программы «Мы защитниками станем»
Автор: Капитонова Нэлли Викторовна, педагог-организатор МКУ ДОД «Центр детского развития, творчества и досуга» г.Нижнеудинска.

Описание: Традиционно, ко Дню Защитника Отечества среди  воспитанников творческих объединений проходят конкурсы и игровые программы. Им предшествуют творческие выставки рисунков и поделок. Девочки выпускают стенгазету, разучивают частушки.
Оформление кабинета: рисунки ребят, стенгазета от девочек с пожеланиями. На доске прикреплены буквы, составляющие слово «ЗАЩИТНИК» От каждой буквы идет черта характера: З — здоровый, А-активный, Щ-щедрый, И-инициативный, Т-твердый, Н-непоколебимый, И-интересующийся, К-крепкий.
Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям школ — интернатов.
Цель: воспитание патриотизма, чувства товарищества.
Задачи:
содействовать сплочению детского коллектива
развивать сообразительность и быстроту реакции
организовать досуг
Реквизит для каждой команды: фуражка, китель, мячи, кегли, картонные круги («кочки»), кегли, обручи, картофель, нож, эмблемы команд «Летчики» и «Танкисты» (их ребята готовят заранее), карточки с заданием. После каждого конкурса команда, выполнившая его быстрее и лучше, получает жетон.
Ход игровой программы:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Начинается наш праздник, который посвящен Дню Защитника Отечества. Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Ведущий: Правильно! А что вы понимаете под словом «Отечество»? (ответы детей)
Ведущий: Правильно. Отечество — это наша Родина, это дом, в котором мы родились, это наша земля. Все может родная земля: накормить нас вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой, и только защитить она себя не может...Поэтому защита Отечества и родной земли- долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотами. Наши мальчики — будущие защитники Отечества и сегодня мы поздравляем их с праздником и предлагаем принять участие в конкурсной программе «Мы защитниками станем».
Представление команд (визитная карточка команды «Танкисты» и команды «Летчики»).
1.Конкурс «Рота, подъём»
Ведущий: С командами мы познакомились, боевого духа и сплоченности.
Солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим: участникам команд нужно взять со стула китель, фуражку. Быстро одеть, добежать до указанного места, затем раздеться и передать эстафету другому участнику.(звучит песня «Граница»)
2.Конкурс «Меткий стрелок». Участники команд должны попасть мячом в корзину и тем самым набрать большее количество очков из возможных.
3.Конкурс «Смекалка». Каждая команда по очереди отгадывает загадки, за правильный ответ получает жетон. При затруднении у команды — помогают болельщики.
1.Главное оружие Соловья-разбойника? (свист)
2.Не крылата, а перната
3.Упала в лебеду и теперь не найду? (пуля)
4.Черный кочет рявкнуть хочет? (ружьё)
5.Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь? (ура)
6.Не один в поле? (воин)
4.Конкурс «Марш бросок». Участникам команд предстоит преодолеть минное поле. Поочередно мальчики с завязанными глазами собирают кегли, расположенные в обручах. После «разминирования» поля, нужно переправиться через «болото». Каждый участник команды проходит до указанного места, передвигаясь по «кочкам», назад возвращается бегом и передает эстафету следующему.
Ведущий: После такого трудного марш-броска не мешало бы устроить привал?!
Ребята, девочки приготовили для вас частушки.
1.Вы послушайте мальчишки
  Вам частушки будем петь
  Только, чур, не обижаться,
  Из-за шуток не реветь
2.Начинаем петь частушки
  Просим не смеяться
  Не смотрите на нас так
  Можем застесняться.
3.Мы поем для вас сегодня
  И мотив у нас один
  С 23 вас поздравить
  Очень-очень мы хотим.
4.В нашей группе каждый мальчик
  Очень ловок и красив
  Потому так рад конечно
  Весь наш женский коллектив.
5.В нашей группе все мальчишки
  Любят отличится
  Кто рисует, кто поет
  Кто-то бисером плетет.
6.На занятиях не зевайте
  Будьте все внимательны
  И хорошие поделки
  Будут обязательно!
7.Разбуди мальчишек ночью
  В самой серединочки
Назовут плетения способ
  Без одной запиночки!
8.Третья четверть уж в разгаре
  Часики затикали
  А мальчишки то мечтают
  Снова бы каникулы!
9.На занятьях все мальчишки
  Даже очень хороши
  А приходит перемена-
  Ты пощады не ищи!
10.Все частушки перепели
  Ах, вот так мы хороши!
  Вы похлопайте дружнее
  Мы старались от души!
5.Конкурс «Разведка донесла»
Каждой команде выдается карточка с шифровкой «азбукой Морзе» и ключ к ней. Необходимо заменить набор точек и тире на буквы и узнать расположение противника.
Шифровка №1
Правильный ответ: Штаб в лесу
Шифровка №2
Правильный ответ: Штаб у реки.
Азбука Морзе. Ключ к шифровке
Пока участники команд расшифровывают секретное донесение, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями: присутствующие делятся на две команды и получают задание в конвертах(разрезанные пословицы на военную тему). Нужно собрать пословицы в правильном порядке.
Предлагаемые пословицы:
«Без смелости - не возьмешь крепости», «Бой красен мужеством, а товарищество- дружеством», «Умелый боец- везде молодец», «Автомат да лопата — друзья солдата».
6.Конкурс «Комбат»
В конкурсе участвуют капитаны команд. Им необходимо очистить картофелину так, чтобы кожица была как можно длиннее и тоньше.(Звучит песня «Комбат»)
7.Конкурс «Они полки водили за собой»
Каждой команде выдается карточка со списком фамилий великих деятелей прошлого. Задание: подчеркнуть имена и фамилии полководцев. (на выполнение задания отводится 5 минут)

Христофор Колумб. Александр Невский. Дмитрий Донской. Юрий Гагарин. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский. Иван Грозный. Федор Шаляпин. Михаил Фрунзе. Александр Суворов. Михаил Глинка. Георгий Жуков.
Игра со зрителями: пока участники выполняют задание, присутствующие вспоминают и поют по несколько строчек из песен о войне, солдатах, Отечестве.
8.Конкурс «Вот защитник! Он какой?»
На двух столах лежат карточки со словами и клей—карандаш. Участникам команд необходимо добежать, выбрать подходящую и наклеить к изображению солдата.
Предлагаемые слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, слабый, злой, меткий, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, мужественный, глупый, безвольный.
Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя ловкими и смелыми, находчивыми и дружными. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе стойкость, мужество и терпение!
Девочки (хором)
С праздником вас поздравляем
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!
Подводятся итоги конкурса (считаются жетоны). Проходит награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия на 23 февраля для 5-8 классов Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшеклассников Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: 23 февраля и 8 марта Турнир для учеников 1-7 классов

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 10-11 класс

Классный час в 9 классе на тему 23 февраля

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

Турнир рыцарей к 23 февраля в школе

Как связать брошь крючком?
Опубликовано: 1007 дней назад (4 марта 2014)
Просмотров: 5238
+3
Голосов: 3
Раниль Нурисламович Калимуллин # 8 марта 2014 в 08:43 +1
Отличный сценарий! Интересные конкурсы. Конкурс "Разведка донесла" - здорово!
Нелли Викторовна Капитонова # 8 марта 2014 в 08:56 +1
Большое спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 13 марта 2014 в 00:13 +1
Оригинально -  придумать значение каждой букве слова Защитник,интересно и неожиданно -  шифровка Морзе!)ну и в целом весьма любопытный сценарий! А какой возраст у школьников,которым адресовано задание,конкретно -Морзянка?
Нелли Викторовна Капитонова # 13 марта 2014 в 05:56 0
Спасибо, Наталья Владимировна за оценку. Праздник проводился  для воспитанников наших творческих объединений, это 4-5-6 классы.