Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: «День защитника отечества - 23 февраля»

Конспект НОД в старшей группе по теме: 23 февраля
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День защитника отечества - 23 февраля».
Автор материала: Карпова Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1, города Самара.
Описание материала: Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «День защитника отечества». Данный материал будет интересен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на патриотическое воспитание дошкольников.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День защитника отечества - 23 февраля».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.    
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
• Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.
• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
• Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• Умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры. поделки);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка». Чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.
Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; пластилин, доска, стека, предметная картинка танка.
Логика построения НОД:
1. Организационный момент:
Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.  Кто ни будь из вас знает, какой?
Цель: Привлечь внимание, настроить на занятие.
2. Основная часть:
Дети сидя на ковре рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.
Беседа «Где служили мои родственники»
а/ Расскажите о службе своих родственников.
б/ В каких войсках проходили службу?
в/ Какое звание имеет?
г/ Чем отличились во время службы?
Дети рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Показ картинок «Военные профессии в стихах»
Воспитатель читает стихи о военных профессиях дети отгадывают по картинке и смыслу.
Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»
Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.  
Цель: Закрепление название родов войск.
«Загадывание загадок»
Цель: закрепить рода войск и военной техники.
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником – станешь….    (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
          На посту и днём и ночью наш солдат – военный….    (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
          Та машина в поле чистом управляется ….    (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
          И служить не на земле, а на военном……     (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
           Реактивный….    (самолёт)
«Художественное творчество» Лепка «Танк»:
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на ковер и обсуждают чему они научились на занятии. Выставка работ.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Слава защитникам Отечества» Сценарий развлечение в старшей группе к 23 февраля Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Пиратская Олимпиада» Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей старшей группы

Похожие статьи:

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе | Конспект занятия в подготовительной группе. Мы такие разные…
Опубликовано: 3694 дня назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 19244
+4
Голосов: 4
Марина Александровна Горбачева # 16 февраля 2014 в 13:17 0
очень познавательный материал, спасибо)))
Лариса Ивановна Карпова # 16 февраля 2014 в 17:54 0
спасибо
Ирина Геннадьевна Котова # 16 февраля 2014 в 13:33 0
Замечательное распространение опыта, совмещение и реализация образовательных областей !Праздник веселья, позитива и вдохновения!
Лариса Ивановна Карпова # 16 февраля 2014 в 17:55 0
спасибо
Анна Юрьевна Бекасова # 19 февраля 2014 в 17:37 0
Спасибо за идею, успехов в работе.
Лариса Ивановна Карпова # 26 февраля 2014 в 13:01 0
Спасибо,  я рада что моя разработка стала кому - то полезна в работе.
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 00:20 0
Хорошая НОД , читала с удовольствием, вот только фогографии с работами детей не хватило , хотелось бы посмотреть, какие танки у вас получились.