Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока информатики. Понятие об информации и её роли в обществе

Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.
Понятие об информации и её роли в обществе
Цели обучения: формирование представления об информации и ее роли в обществе; знакомство учащихся с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики; развитие представлений об информационной картине мира; развитие познавательных интересов учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учащиеся должны знать: правила работы в кабинете информатики, правила безопасного поведения при работе на компьютере.
Ход урока:
1. Организационный момент;
2. Объяснение нового материала;
Правила безопасного поведения в кабинете информатики
Требования безопасности перед началом работы:
1. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
2. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.
3. Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
4. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.
5. Мобильные телефоны должны быть отключены или включены в беззвучном режиме.
Требования безопасности во время работы:
1. С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.
2. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольном ее отключении необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
3. Следует контролировать расстояние до экрана и следить за осанкой.
Запрещается:
1. Эксплуатировать неисправную технику.
2. При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.
3. Работать с открытыми корпусами устройств компьютера.
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
5. Во время работы касаться труб, батарей.
6. Самостоятельно устранять неисправности.
7. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.
8. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.
9. Передвигать системный блок и дисплей.
10. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.
11. Ставить сумки, портфели на рабочее место у компьютера.
12. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
13. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.
14. Работать при недостаточном освещении.
15. Работать за дисплеем дольше положенного времени (10-15 минут).
16. Использование мобильного телефона во время учебного занятия ЗАПРЕЩАЕТСЯ учащимся.
Запрещается без разрешения преподавателя:
1. Включать и выключать компьютер, дисплей.
2. Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.
3. Передвигаться по кабинету во время учебного занятия.
Понятие об информации и её роли в обществе
Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств в виде звуков, запахов, зрительных образов.
В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться в различных формах:
1. Письменной
2. Устной;
3. С помощью жестов;
4. Сигналов;
5. И др.
Для обмена информацией всегда использует определенный язык.
Человек научился накапливать информацию и хранить её не только в своей памяти, но и в книгах, блокнотах, аудио- и видео-накопителях, электронных носителях. Человек, в отличие от других живых существ способен также обрабатывать информацию – понимать её и делать выводы.
Из всего выше сказанного можно выделить функции информации:
1. Передача
2. Получение
3. Хранение
4. Обработка
История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации.
Виды информации:
1. Полезная;
2. Понятная;
3. Актуальная;
4. Полная;
5. Достоверная;
3. Домашнее задание: Выучить определения из конспекта, подготовиться к самостоятельной работе.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Из опыта работы учителя информатики. Метапредметный подход
Опубликовано: 84 дня назад (12 сентября 2016)
Просмотров: 127
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!