Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики на тему «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с нарушениями речи
Цель: пополнять и обогащать представления ребенка о том, что непосредственно его окружает.
Задачи
образовательные:

1. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц.
2. Расширить знания детей о пуговицах, их применении.
3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.
4. Закрепить навыки счета до «5»; понятий «много и один», формы, цвета.
5. Систематизировать знания детей о незаметном, но очень нужном предмете. Научить видеть удивительное в обычном.
развивающие:
1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.
2. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
3. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.
2. Формировать атмосферу доброжелательности, желание участия в ходе занятия.

Предварительная работа:
1. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?».
2. Заучивание пословиц и поговорок о пуговице.
3. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Оборудование:
Пуговицы разного размера и вида, маска Пуговицы, шкатулка, поделки из пуговиц, карта, телевизор.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем:
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. Сегодня, мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу.
- К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.
Воспитатель:
- Я держу в руках очень важный предмет в нашей жизни.
А как эта вещь называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Дети: Пуговица.
Воспитатель:
- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?
- Дети, а вы знаете, как появилась пуговица?
- А хотите узнать?
- Я предлагаю вам присесть на стулья.
- Вас ждет очень интересный и удивительный рассказ.
/дети садятся на стулья, демонстрация слайдов/
Воспитатель:
- Понравился вам рассказ? /Да/
- От какого слова произошло название пуговицы? /от слова «пугать»
- Когда же появилась первая пуговица? /в далекой древности/
- /У карты/ Ребята, давайте подойдем к карте. На карте изображены все страны мира.
- В какой стране мы живём? /мы живём в России/
- Кто хочет показать на карте нашу страну?
- А вот маленькая страна Польша. /показываю на карте/ В этой стране, в городе Иновроцлаве был впервые создан музей пуговиц.
/показ фотографий/.
- Кто запомнил где находится Польша?
В нашей группе тоже создан мини-музей «Пуговка». В музее собрана большая коллекция пуговиц, изготовлены поделки из пуговиц совместно с вашими родителями.
Сегодня некоторые из вас принесли еще несколько новых работ.
Я предлагаю посмотреть презентацию поделок.
/Презентация 3 работ: Ксении Л., Артема Г., Захара Р./ /рассказ детей/
Ваши работы пополнят коллекцию нашего музея.
А знаете ли вы как можно назвать эти работы одним словом?
Дети: Экспонаты.
Воспитатель:
- Я приготовила для вас сюрприз!
- Эту шкатулку мне подарила моя бабушка. Моя бабушка тоже была воспитательницей. Ребята, когда я была маленькая, очень любила играть с пуговицами. Я их раскладывала, мастерила из пуговиц браслеты, шумелки, бусы, украшения для волос. /рассматривание поделок/
Смотрите, сколько много пуговиц в нашей коллекции! Какие они красивые пуговицы, разные.
/Высыпаю пуговицы на поднос, дети садятся на ковер/
Воспитатель:
- Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, качеством, разным количеством отверстий, цветом.)
- Рассортируйте их по количеству отверстий. (дети выполняют)
- Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия, превратились в квадрат, в круг.
- Давайте составим узор из пуговиц.
Воспитатель:
Ребята, я рада, что вам нравится играть с пуговицами. Как и мне в детстве!
- Ой, я слышу в шкатулке какие-то звуки! Кажется, одна пуговица ожила…
/дети встают, подходят к гостье/
Пуговица:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! У вас так интересно! Я хочу поближе познакомиться и подружиться с вами. Вы согласны? Я люблю играть, а вы?
- Тогда, давайте, поиграем в интересную, юмористическую игру.
- У нас будет команда девочек и мальчиков. Задание командам: Кто больше назовет пословиц и поговорок о пуговице.
1. На чужой рот не пуговицу нашить. /Артем/
2. Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. /Аня/
3. Пуговички золочёные, а три дня не евши./Захар/
4. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк./Ксюша Л./
5. Застёгнут на все пуговицы. /Даша З./
6. Прост, как пуговица./Никита/

- Молодцы!
А победила та команда, у которой больше всех пуговиц на одежде.(считает количество пуговиц и подводит итоги – победила ДРУЖБА)
Пуговица: Как мы чудесно поиграли!
- Молодцы ребята! Какие вы умные, находчивые, веселые! А, наверное, еще и трудолюбивые.
/работа у маленькой доски/
- Предлагаю вам создать картину «Чудесный букет»
Используя пуговицы, пластилин и шаблон вазы.
Но сначала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает все забор,
За забором чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»
Кто-то к нам идет на стук…
А мы в музей пришли
И подарки принесли!
- Аккуратно каждую пуговицу приклеим к основе.
- У нас получился чудесный пуговичный букет. Картина готова.
Пуговица:
Все ребята — молодцы, постарались от души!
Воспитатель:
- Какие красивые картины получились!! Новые экспонаты мы поместим в наш музей.
Воспитатель:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? /узнали историю появления пуговицы/
Воспитатель:
- Мы сегодня много говорили о пуговице, о ее внеш¬нем виде, о назначении.
- Какие вы умные, славные, как мне приятно было с вами работать.
- А вам задание: Узнать у родителей, какие ещё бывают виды музеев.

Мы завершаем рассказ
Про пуговицы, музей, про нас!
Давайте-ка, ребята, в наш музей
Пригласим гостей скорей.

Воспитанник:
-Уважаемые гости, приглашаем Вас посетить наш мини-музей.
В котором вы увидите удивительные экспонаты, изготовленные руками детей и взрослых. Мы рады вручить вам пригласительные билеты и поделки, которые сделали своими руками.
Добро пожаловать в удивительный мир пуговиц!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Опубликовано: 965 дней назад (12 апреля 2014)
Просмотров: 2963
+1
Голосов: 1
Диляра Нафеевна Бухарева # 12 апреля 2014 в 21:56 0
интересное путешествие, но хотелось бы и нам услышать рассказ про пуговицы))заинтриговали)Первый голос! Удачи!!!
Татьяна Николаевна Сумарокова # 19 мая 2014 в 12:33 0
Интересное занятие. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, использую подобные упражнения с пуговицами, ваш материал поможет мне разнообразить занятия. Спасибо!