Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Ежик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ежик, ежик колкий…» для детей 3-4 лет
Участники: дошкольники 3 лет
Длительность: 12 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Предварительная работа
Материал:
- домик, где живут «колючие и неколючие предметы» (большая коробка, украшенная осенними листьями)
- иллюстрации с изображением «колючих и неколючих предметов» (8 штук)
- силуэты ежей по количеству детей
- прищепки (по 5 штук на каждого ребенка).
С детьми проведены:
- беседа о приспособленности ежей к окружающей среде
- рассматривание тематического иллюстративного материала
- дидактическая игра «Колючий - неколючий»
- дидактические игры с прищепками
- чтение тематической художественной литературы
- заучивание физкультурных минуток
В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ, опытно-исследовательская деятельность.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. А вот что случилось здесь сегодня утром. Лисичка шла по тропинке да нечаянно на кочку наступила. А кочка оказалась непростой, а очень колючей. Да еще в клубочек свернулась и укатилась. Ребята, что же это за необычная кочка.
Дети:
- Ежик.
Воспитатель:
- А как вы догадались?
Дети:
- Ежик на ощупь колючий. Умеет сворачиваться в клубочек….
Воспитатель:
- Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему.
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?
Дети:
- Ежик?
Воспитатель:
- Не ежик. Но там живут такие же колючие предметы, как и ежик, и совсем неколючие.
- Для того чтобы найти ежику друзей, каждый из вас заберется в этот домик и на ощупь найдет самый колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)
- Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и называют только «колючие» предметы.)
Дети:
- Кактус, ерш,……
Воспитатель:
- Много друзей мы нашли для ежика. Вечером мы его познакомим с ними.
Какие вы молодцы. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)
Физкультурная минутка
Мы гуляли по лесочку - шагают на месте
И заметили вдруг кочку - наклоны вперед
Странным показалось: - покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)
Дети:
-Ежики потеряли в лесу свои иголочки.
Воспитатель:
- Вы не поможете?
Дети:
-Конечно, мы поможем!
Воспитатель:
- Что же нужно сделать?
Дети:
- Прикрепить прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Воспитатель:
- Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети:
- Колючие.
Воспитатель:
- А зачем ежику иголки?
Дети:
- Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель:
- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
(дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в детский сад.
Планируемый результат:
- вызвать интерес детей к дальнейшей проектной деятельности
Дальнейшая работа:
- продолжение работы над проектом «Ежик, ежик колкий», итоговым мероприятием которого будет проведение музыкального досуга «Маленький ежик, четверо ножек».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Познавательный проект. Вторая младшая группа
Опубликовано: 935 дней назад (13 мая 2014)
Просмотров: 1835
+4
Голосов: 4
Галина Викторовна Марацевич # 13 мая 2014 в 14:30 0
Кира Николаевна, вы молодец! Интересный конспект образовательной деятельности. Думаю, малышам было интересно искать колючие предметы. Конспект составлен по современному. Хотелось бы увидеть визуальное сопровождение данного материала.
Галина Викторовна Марацевич # 13 мая 2014 в 14:30 0
Мой голос Вам.
Марина Владимировна Демченко # 13 мая 2014 в 17:39 0
Интересное занятие получилось! Малыши очень любят ёжиков, поэтому эта тема для них привлекательна. Конечно же любопытно, какие предметы были предоставлены для того чтобы детишки нашли самый колючий предмет! А как же техника безопасности в том случае если малыш возьмёт своими ручонками кактус? Спасибо!
Кира Николаевна Филина # 13 мая 2014 в 20:45 0
В группе была организована "Полочка колючих предметов". Эти предметы были использованы и в НОД.



Ольга Красницкая # 14 мая 2014 в 18:09 0
Мой голос вам. Конспект соответствует возрасту детей трёх лет. Понравилось.
Алена Борисовна Голубева # 24 июля 2014 в 21:28 0
Кира Николаевна! Ваше занятие было проведено на высоком профессиональном уровне. Я получила огромное удовольствие присутствуя на нем,а самое главное, что наши детки с удовольствием участвовали в нём!