Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия с детьми с ограниченными физическими возможностями

Интегрированное   занятие «Путешествие»
Цель занятия: Укреплять и развивать мелкую моторику через использование игровых упражнений, Учить детей самостоятельно выполнять  заданную работу до конца.
Развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Закрепить знания детей о цветовой гамме.    Упражнять в различении геометрических фигур, уметь находить их в предметах окружающих нас вокруг.
Закрепить знания о временах года, зимних месяцах, зимних явлениях.
Закрепить знания о фруктах.
Развивать творчество. Учить составлять   сюжетную композицию  из предложенных предметов.
Учить нанизывать мелкие предметы на шнурок. Застёгивать пуговицы. Обыгрывать поделку.
Развивать зрительное восприятие, учить детей накалывать рисунок по заданному трафарету, не выходя за пределы контура.  Промазывать поверхность клеем, посыпать цветным песком  Прививать интерес к учебной деятельности в игровой форме.
Материал к занятию:
Корзинки  для заданий. Полотна  из материала с пришитыми пуговицами  и набором цветов и геометрических фигур, полотно с   неполным изображением солнца, ёжика , цветов, облака. Прищепки разноцветные.
Карточки - вкладыши. Куклы разные, мягкие игрушки.  Шнурки белые, бусы разного цвета. Макеты деревьев из картона и бумаги с крючками, наборы фруктов из ткани с петельками.
Набор пластмассовых насекомых, нитки. Листы бумаги с контурным изображением  фруктов. Зубочистки, салфетки, Клей, цветной песок. Фонограммы детских песен в исполнении групп «Барбарики», «Волшебники двора»
Примечание:
В связи с тем что в занятии принимали дети с ограниченными физическими возможностями,  с диагнозом ДЦП, всё занятие проходило с использованием нижней горизонтальной плоскости., не за столами.
Ход занятия
Воспитатель
- Дети, давайте вспомним какие времена года вы знаете?  Правильно 4 времени года – Зима, весна, лето, осень. Какое время года сейчас?   Зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь январь, февраль. А какая погода бывает зимой?        
Чем на улице зимой дети занимаются? Катаются на санках, лыжах , коньках, или с горки.
Молодцы, а сегодня мы с вами отравимся в необычное путешествие  по нашему волшебному городу. Предлагает детям занять места на импровизированном автомобиле. Назначает водителя
Садятся на места, поют песню.  Поют песню  «БиБиКа»
Ну вот и приехали мы на первую остановку.  Первая остановка «Школа». И здесь  нас ждут  интересные задания . Достаёт первую корзинку. В ней лежит полотно с пуговицами и набор геометрических фигур из материала. На полотне контуры геометрических фигур.
Дети какие геометрические фигуры здесь изображены?
Правильно, а теперь я вам дам геометрические фигуры а вы их должны пристегнуть  правильно. Какого цвета эти фигуры?
Дети пристёгивают пуговицы, уточняют название цвета
Следующее задание - игра «Найди такой же»
Здесь есть карточки с вкладышами, но только они все перепутались и их надо вложить правильно. Соответственно цвету и форме.
Следующее задание  в нашей Школе
Это ещё одна  волшебная корзинка, а в ней необычный ковёр. На нём есть только разноцветные пуговицы. А цветы мы соберём на поляне .
Дети, давайте сделаем красивый необычный ковер, только надо не приклеивать листья и цветы, а пристёгивать на пуговицы.
Вот какой красивый ковёр у нас получился
Следующее задание. Ещё одна корзинка. Давайте посмотрим что же внутри.
Достаёт  недорисованную художником картину. На ней изображено солнце без лучей, цветы без лепестков,  и нет травы. Но есть много разноцветных прищепок.
Давайте с вами станем маленькими художниками и закончим картину
(Изображение объёмное и дети  сами пристёгивают недостающие  прищепки   соответствующего цвета. )
- Какая замечательная картина у нас получилась. Давайте  сделаем выставку наших работ.
Дети садятся на автомобиль.
Дети, сейчас время года Зима, давайте вспомним  какую интересную физ.минутку про зиму вы знаете.  
«Как интересно нам зимой
На санках едем мы гурьбой.
Потом снежки покидаем
И дружно лыжи одеваем.
Затем мы на коньки встаём
Вот так мы весело живём!.»

Следующая остановка- это Магазин  Игрушек.
В магазине нас встречает продавец. Давайте поздороваемся с ним.

Что продаётся в вашем магазине?
Продавец: В нашем магазине сегодня праздник .куклы отмечают День рожденья. Но только подарков они ещё не получили.  Давайте сделаем вместе им подарки.
У нас разноцветные бусы , и белые верёвочки. Выберите каждый себе ту куклу , которая вам понравится и сделайте ей подарок сами.

Раздает детям  тарелочки с   необходимым материалом.
(Дети выбирают куклу. Садятся на пол , собирают бусы, завязывают каждый свой кукле.)
Вот какие красивые бусы у нас получились!  
Едем дальше!!!
- Садимся на наш автомобиль и вспоминаем весёлую песню   «На лошадке Ехали!»
«На лошадке ехали,  до угла доехали.
Сели на машину, налили мы бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Гоп стоп, поворот, на реке пароход.
Пароходом ехали, до моста доехали.
Пароход не идёт, нужно сесть в самолёт
Самолёт летит, в нём мотор гудит! УУУУУУУУУУ!»

Вот мы приехали в необычный волшебный сад.
Давайте вспомним, какие  фрукты вы знаете. Показывает картины  с изображением фруктов.
Дети у нас в нашем саду есть фрукты,  но только необычные , а волшебные. Все они с петельками. И эти фрукты надо повесить каждый на свое дерево  .
Раздаёт фрукты, затем предлагает пройти в сад и  повесить фрукты   на соответствующие деревья.  
Дети называют фрукты, какого цвета они какой формы.
- Дети посмотрите какие ужасные насекомые появились в нашем саду! Чтобы  они не съели наши фрукты , давайте поможем нашему паучку запутать их в паутину.
- Садовник приготовил вам интересное задание.
Для того чтобы вы лучше запомнили какие бывают фрукты, каждый выполнит самостоятельно.
Затем предлагает детям пройти на палас и раздаёт листы с изображением фруктов.
- Сначала вы прокалываете контур изображения тонкой палочкой – зубочисткой. Затем переворачиваете лист и промазываете клеем изображение внутри контура.
Затем посыпаете изображение цветным песком соответствующего цвета.
Сначала дети прокалывают контур нарисованного на бумаге фрукта деревянной зубочисткой, переворачивают, рассматривают полученное  изображение, затем промазывают клеем не выходя за пределы контура, и посыпают   цветным песком.  Дают просохнуть, и  выставляют работы на просмотр.
  

- Вот какие  красивые работы у нас получились!!
- А теперь, давайте с вами  вспомним, что интересного вы узнали во время нашего путешествия.  
Делали волшебный ковёр  с цветами.
Пристёгивали геом. Фигуры.
Вставляли вкладыши.
Делали в  подарок бусы куклам.
В волшебном саду помогли садовнику. А теперь посмотрим выставку наших работ, какие работы у нас получились,
Какая работа   вам понравилась больше всех? Почему?  
А  куклы передали вам подарок,  Достаёт  корзинку,угощает детей сладостями.
Дети давайте закончим наше путешествие весёлой песней,   сядем на наш автомобиль и споём песню  «Бибика»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой летней программы для детей с ограниченными возможностями. Использование ручного ткачества в системе образовательной и воспитательной работы с детьми с ОВЗ
Зимние поделки для детского сада своими руками | Конспект итогового занятия по развитию речи
Опубликовано: 1055 дней назад (15 января 2014)
Просмотров: 2289
+18
Голосов: 18
Вера Петровна Кириченко # 15 января 2014 в 16:05 +5
Уважаемые коллеги работающие в сфере коррекционной педагогики ! предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей с ограниченными физическими возможностями. Все задания предложены в облегчённой форме на закрепление пройденного материала. Детям очень понравилось, все принимали активное участие. Оцените конспект и буду рада принять ваши замечания и предложения.
Светлана Николаевна Ледова # 15 января 2014 в 17:30 +5
Вера Петровна, я уже говорила вам ранее, но хочу ещё раз повторить - вы очень добрый и мужественный человек, вы выбрали очень трудную сферу деятельности. Работа с такими детками требует неимоверного количества душевных сил, любви и терпения! Я вами восхищаюсь! Вы подготовили и провели замечательное занятие, на фотографиях видно, что детки очень сосредоточены и увлечёны. Успехов вам! +1
Вера Петровна Кириченко # 15 января 2014 в 17:49 +3
спасибо за понимание!!
Елена Дмитриевна Кочетова # 15 января 2014 в 18:26 +6
Интересный и прекрасно разработанный конспект. Я никогда не работала с детьми, с ограниченными физическими возможностями.  Фото Вашего занятия показывают такую легкость общения, такую неподдельную детскую заинтересованность и радость, а это самый большой плюс и показатель того, что все получилось!!!
Маргарита Александровна Гришина # 15 января 2014 в 18:29 +5
Вера,вот просмотрела я конспект интегрированного занятия с детьми с ограниченными возможностями,само занятие видно прошло на положительной нотке.Дети довольны,веселы,активно заняты заданиями.На занятиях очень много разнообразных заданий-это детей активирует,они тянутся все выполнить,чтобы всё получилось.И самое главное,что для таких детишек педагоги продумали и создали столько тактильных приспособлений.Если дети и младше есть, можно самим сделать тактильные большие книжки,это будет вообще здорово.Отличный фотоматериал,видно,как вы занимаетесь с детьми и что у вас есть для этого.Хорошие предложения идей для занятий с детьми.И ещё хочу добавить,необходимо создать такие условия,это очень важно,чтобы дети не чувствовали себя ущемленными,должна быть душевная раскованность,тогда будет смысл и успех.+1
Лилия Масагутова # 15 января 2014 в 18:38 +5
Замечательное занятие!Судя по фотографиям дети с большим удовольствием выполняют задания!Вера Петровна, Вы Молодец!Терпения Вам и успехов!!!
Вера Петровна Кириченко # 15 января 2014 в 18:52 +1
Спасибо всем !!
Ирина Михайловна Ивлева # 15 января 2014 в 18:53 +2
Умница, Вера Петровна! Это ведь такой труд-работать с детками с ограниченными возможностями. Желаю Вам дальнейших успехов и творчества в вашем деле!
Надежда Владимировна Ладыко # 15 января 2014 в 20:11 +1
Очень большой и неоценимый труд вы проделали!Такая работа в столь сложном направлении, предполагает большого опыта и профессионального мастерства. Молодец! Так Держать!
наталья сергеевна некрасова # 15 января 2014 в 20:27 +2
Вера Петровна,Вы Молодец! Очень интересно! Всегда восхищалась людьми ,которые работают с такими детьми,это ж сколько надо иметь любви,терпения,силы духа! по фото видно,что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне! Успехов вам в вашем не легком труде!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 января 2014 в 21:32 +2
Вера Петровна! Мы  с Вами коллеги вдвойне, я работаю в коррекционной школе более 20 лет и не понаслышке знаю о сложностях работы! но детки с ограниченными возможностями здоровья очень чутки к добру, любви и пониманию! Конспект хороший, детям интересно, а это самое важное!
Валентина Политова # 15 января 2014 в 22:09 +2
Вера Петровна, спасибо за ваш труд, заботу, милосердие, душевную доброту! Кто такие дети с ОВЗ прекрасно знаю, потому что я - ваш коллега, тоже работаю с детьми коррекционной школы  (только вид учреждения немного другой). Вы провели отличную работу, конспект содержательный, интересный. Фотографии доказывают результат. Дети довольные и счастливые.
Оксана Владимировна Столь # 16 января 2014 в 07:20 0
Я тоже присоединяюсь к комментариям коллег!Вера Петровна - честь вам и хвала!Да и детки молодцы отлично справились с заданием!
Знаю, что детей с ограниченными возможностями не нужно постоянно ограждать от трудностей,от этого они вырастут совершенно беспомощными.Им нужно многократно подчеркивать, что наряду с недостатками у них есть большие достоинства, что они смогут многого добиться в жизни, если приложат усилия.
Наталья Леонидовна Афонина # 16 января 2014 в 10:32 0
Замечательное занятие! На фото видно, сколько труда вложено, с какой любовью, вниманием и терпением работает Вера Петровна! Как стараются детки. В занятии использовано множество разных видов деятельности, что помогает удержать интерес детей и достичь поставленных целей.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 января 2014 в 16:15 +1
Здорово! Для больных деток создать такую атмосферу, обстановку, в которой они могут почувствовать себя успешными! Умело подобраны задания, столько проведено подготовительной работы. Вы молодец. Спасибо!
Марина Александровна Кабаева # 16 января 2014 в 18:51 +1
ВЕРА ПЕТРОВНА,ВЫ МОЛОДЕЦ!!!И СМОТРЯ НА ФОТОГРАФИИ ДЕТЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ,А ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!!
Наталья Владимировна Ларионова # 17 января 2014 в 15:05 0
Спасибо.Интересное познавательное и развивающее занятие. Хорошие приёмы использованы с прищепками.Здесь и гибкость ума и развитие моторики. Хорошая арттеропия с бусами.С бусами можно для таких детей провести игры с самостоятельно собранными бусами разной длинны и цветовой гаммы Например:.
Дети сидят на полу в свободной позе.в руках бусы. Бусы произвольно бросить перед собой . Посмотреть, на что похожа данная фигура из бус.(можно поправить руками, если ребёнок что то конкретное хочет изобразить). Или же по заданию педагога Изобразить (кораблик, круг, ёлку.)
Лариса Викторовна Борисова # 17 января 2014 в 16:12 0
Какие Вы молодцы! Интересное занятие и детки просто умнички!
Нина Геннадьевна Пономаренко # 22 января 2014 в 19:05 +1
Вера Петровна, по Вашей просьбе прочитала сценарий и не пожалела. Замечательно! Обыкновенное застёгивание пуговиц, пристёгивание прищепок Вы превратили в увлекательное путешествие с интересными заданиями. Удачи Вам в вашем нелёгком труде.
Арина Ивановна Ахмадеева # 23 января 2014 в 16:52 0
Спасибо за интересное ,развивающее занятие! Я тоже когда-то работала с детьми со слепыми и слабовидящими, вела у них кружок. В то время для этих детишек не было разработано никаких специальных программ, всё приходилось придумывать самой.Поэтому очень вас понимаю и благодарю за вашу работу!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 24 января 2014 в 15:21 0
Работа в коррекционной школе требует терпения и большой любви к детям. Я сама работаю в школе-интернате VIII вида.Вы подготовили замечательное занятие направленное на развитие тактильно-двигательного восприятия. Здоровья и успехов в работе.
Ольга Александровна Рафейчик # 26 января 2014 в 14:40 0
Вера Петровна, это просто отличное занятие. Поверьте, я знаю, как сложно подготовить такой богатый дидактический материал, как ждешь воплощения своих замыслов  в работе с такими детками. Думаю, что и на практике, судя по фотографиям, у Вас тоже все получилось. Ни секунды не пожалела, что познакомилась с Вашим конспектом. Действительно, чтобы так отдаваться своему делу, нужно искренне любить детей, с которыми работаешь. Искренне желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Ирина Ивановна Гончарова # 10 апреля 2015 в 21:39 0
Здравствуйте, Вера Петровна! Извините, что без приглашения. Заинтересовалась Вашим занятием, потому что сама работаю со слабослышащими детьми. Никогда не считала своих воспитанников больными или обделенными. Природа всегда все компенсирует. Мне понравилось Ваше занятие. Я знаю, как сложно бывает донести до такого ребенка информацию, чтобы он все понял и выполнил задание. В вашем случае все справились с заданием, а вы, я думаю, достигли поставленных целей. Некоторые идеи я возьму себе в копилку. Примите мой голос.