Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по русскому языку в 5-6 классах. Сценарий

Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: «Путешествие в лукоморье»
Автор: Кириличева Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Рогожинская основная общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка Волгоградской области

Данная разработка предназначена для учителей русского языка, классных руководителей.
Цель: развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: иллюстрации к вступлению поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», карточки с заданиями, слайд-презентация с изображением героев сказок, фонограмма песни «В гостях у Сказки», шаблоны-раскраски.
Ход занятия:
1.Вступление.
- Здравствуйте, дорогие путники! Сегодня ваше путешествие в Лукоморье станет незабываемым и увлекательным! Вы встретите многих сказочных героев. Не забудьте быть вежливыми и внимательными. Желаю удачи!
2.Задание от Ученого Кота. Шагословы.
- Кот недаром называется Ученым. И первое задание от него непростое. Но выполнимое. Вам надо пройти путь от одного слова до другого, изменяя в каждом новом слове только одну букву.
1)КОТ-КОТ(КОТ-КОК-РОК-РАК-МАК-МАТ-МОТ-КОТ)
2)ШАХ-МАТ(ШАХ-ШАР-ПАР-ПИР-МИР-МОР-МОТ-МАТ)
3.Задание от Русалки.
Составь текст. Даны отрывки текста, их надо расположить в правильном порядке таким образом, чтобы получился связный текст.
1)На планете Русский язык, в государстве орфография жил некогда могущественный король по имени Правописание. 2)Он был необычайно добр и любил своих подданных, среди которых были приставки, суффиксы, корни и окончания. 3)Однажды король устроил в своем роскошном дворце пир и пригласил всех подданных порадоваться вместе с ним. Народу собралось видимо-невидимо. 4)Но вот пришли и опоздавшие: корни ПОЛ и ПОЛУ и старик-волшебник Правило. 5)Пир был восхитительный! Все навеселились вдоволь, танцевали до упаду и остались очень довольны. 6)Старику Правило подали его шубу, и он величественно стал спускаться с лестницы. 7)Но тут ПОЛ-, решив подшутить над стариком, наступил на край его шубы, и бедный волшебник кубарем скатился вниз. 8)Он был очень обижен и, несмотря на свое, всем известное, терпение, решил обязательно наказать корень ПОЛ-. 9)Он повелел остальным жителям государства держаться на расстоянии от корня ПОЛ-, чтобы он не мог никому навредить. 10)От несчастного ПОЛ- отвернулись его прежние друзья, никогда не протягивали ему руки и отгораживались дефисом. С тех пор мы пишем: пол-Москвы, пол-Японии, пол-лимона, пол-литра. 11)А ПОЛУ- по-прежнему мог общаться с другими словами и морфемами и ходить с ними за ручку: полумрак, полупальто. 12)Так корень ПОЛ- был наказан за вредность и строптивость.
4.Загадки Бабы Яги.
1)Пришел волк, весь народ умолк,
Ясен сокол пришел, весь народ пошел.Ночь и день)
2)Над избушкой, избушкой
Висит хлеба краюшка.(Месяц)
3)Щука хвостом махнула,
Лес погнула.(Ветер)
4)Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст.(Радуга)
5)Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает – ковром устилает.(Снег)
6)Шуба нова, на подоле дыра.(Прорубь)
8)Под ледком, ледком
Стоит кружечка с медком.(Яйцо)
9)Маленький шарик
Под лавкой шарит.(Мышь)
10)Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что так губят?
За то, что любят!(Хлеб)
5.Задание от Королевича. Составь как можно больше коротких слов.
АВТОБИОГРАФИЯ, КОСМОДРОМ.
6.Физкультминутка от Кощея Бессмертного.
- Кощей потому и называется Бессмертным, что поддерживает себя в отличной спортивной форме. Итак, разомнемся вместе с ним.
«Вот идем мы по дороге. Смотрим мы себе под ноги.
И вдруг перед нами – лужа. Её не обойдешь (показываем рукой волнообразное движение ползущей змеи), над ней не пролетишь (круговое движение прямой рукой вперед – поочередно левой и правой), под ней не проползешь (движения вперед-назад руками, согнутыми в локтях), придется напрямик (показываем рукой направление – вперед). Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
Идем дальше. И вдруг перед нами – луг с высокой травой по пояс. Его не обойдешь (показываем рукой волнообразное движение ползущей змеи), над ним не пролетишь (круговое движение прямой рукой вперед – поочередно левой и правой), под ним не проползешь (движения вперед-назад руками, согнутыми в локтях), придется напрямик (показываем рукой направление – вперед). Шик-шик, шик-шик, шик-шик.
Идем дальше. И вдруг перед нами – болото. Его не обойдешь (показываем рукой волнообразное движение ползущей змеи), над ним не пролетишь (круговое движение прямой рукой вперед – поочередно левой и правой), под ним не проползешь (движения вперед-назад руками, согнутыми в локтях), придется напрямик (показываем рукой направление – вперед). Чап-чап, чап-чап, чап-чап.
Идем дальше. И вдруг пред нами – речка. Её не обойдешь (показываем рукой волнообразное движение ползущей змеи), над ней не пролетишь (круговое движение прямой рукой вперед – поочередно левой и правой), под ней не проползешь (движения вперед-назад руками, согнутыми в локтях), придется напрямик (показываем рукой направление – вперед). Хлюп-хлюп, хлюп-хлюп, хлюп-хлюп.
А теперь пора домой. Хлюп-хлюп, чап-чап, шик-шик, шлёп-шлёп. Уф, добрались".
7.Задание от Черномора. Назови буквы старого алфавита.
- Ребята, вы знаете, что современный алфавит претерпел не одну реформу, прежде чем предстать перед нами в таком виде. Давайте посмотрим, вспомним, узнаем, какие были буквы и как они назывались. Проанализируем, какие буквы практически не изменились, какие совсем исчезли.
Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть, Живете, Земля, Иже, И, Како, Люди, Мыслете, Наш, Он, Покой, Рцы, Слово, Твердо, Ук, Ферт, Хер, Цы, Червь, Ша, Ща, Ер, Еры, Ерь, Ять, ё, Э, Юс малый, Юс большой, Я, Кси, Пси, Фита, Ижица.
- Давайте проверим, как вы запомнили названия букв старого алфавита. (Учитель показывает буквы, дети называют).
- А сейчас попробуйте прочитать небольшой отрывок на старославянском языке. Слайд.
«Не в нашем царстве, а в далеком государстве жил-был Иванушка удалец, на все руки молодец! Он добыл себе Жар-птицу, Царство и красную девицу! Не родись хорош, пригож, родись счастлив!»
- Черномор хочет проверить ваши умения. Разрисуйте по буквице, и он пропустит вас дальше. (Дети раскрашивают шаблоны буквиц под фонограмму передачи «В гостях у Сказки»)
8.Задание от Бурого Волка. Собери пословицы.
- Бурый Волк хочет выяснить, хорошо ли вы знаете русские пословицы. Вам нужно будет соотнести начало и конец пословиц. Они записаны на карточках. Соберите их.
ДЕЛОМ ПОСПЕШИТЬ, …ТАК ЛЮДЕЙ НАСМЕШИТЬ.
ЖИТЬ ШИРОКО – ХОРОШО, …НО И УЖЕ – НЕ ХУЖЕ.
ДЕЛО ВЕРШИ, …ДА НЕ СПЕШИ.
ТОТ ЖИВЕТ НЕ ТУЖИТ, …КТО С НАУКОЙ ДРУЖИТ.
РОСТОМ ДО КРЫШИ, …А ТРУСЛИВЕЕ МЫШИ.
ДОБРАЯ СЛАВА ЛЕЖИТ, …А ХУДАЯ ДАЛЕКО БЕЖИТ.
НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ, …А В ДОБРОМ СОГЛАСЬЕ.
ОЧКИ ГРАМОТЕ …НЕ УЧАТ.
УМЕЛЫЕ РУКИ - …ПОМОЩНИКИ НАУКИ.
ЛОДЫРЬ ДА БЕЗДЕЛЬНИК …ПРАЗДНУЮТ И В ПОНЕДЕЛЬНИК.
9.Заключение.
- В сегодняшнем путешествии вы показали себя как умные, сметливые, находчивые, интеллектуальные, креативные путники. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка!
Разнообразные формы работы позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир головоломов: Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Игра на уроке русского языка в 6-7 классе Конспект урока - игры по теме: Имя существительное, 5 - 6 класс

Похожие статьи:

Викторина по русскому языку в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

КВН по русскому языку для 5-6-7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса

Выпускной вечер в 9 классе. Сценарий торжественной части | Внеклассное мероприятие к 9 мая для 6-9 класса. Высота 102
Опубликовано: 780 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 2210
0
Голосов: 0
Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:13 0
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.