Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Административная контрольная работа по литературе 8 класс (входная)

Материалы для контроля знаний по литературе за курс 7 класса
Административная контрольная работа по литературе 8 класс (входная)
Автор Климешина Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ№3", г.Астрахань
Предложенные материалы составлены исходя из требований государственного стандарта, и могут применяться для начального, текущего или итогового контроля знаний учащихся
Административная контрольная работа по литературе 8 класс (входная)
1 вариант
Часть 1
А1 Какое произведение относится к жанру жития?
А) «Повесть временных лет», б) «Повесть о Петре и Февронии…», в) «Поучение Владимира Мономаха», г) «Песнь о Вещем Олеге»
А2 Средство художественного изображения, основанное на преувеличении:
А) метафора, б) олицетворение, в) гипербола, г) литота
А3 Данко является героем произведения А.М.Горького
А) «Детство», б) «Борис Годунов», в) «Русские женщины», г) «Старуха Изергиль»
А4 Сказки эти предназначались думающему читателю. Автор говорил, что писал их эзоповым языком.
А) Сказки А.С.Пушкина, б) Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина, в) Сказки В.А.Жуковского,
Г) Русские народные сказки
А5 Какой герой говорит, что «породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек»?
А) Иван Грозный, б) Петр I, в) Остап, г) Тарас Бульба
А6 Его первой книгой был сборник «Записки охотника»
А) М.Ю.Лермонтов, б) Л.Н.Толстой, в) И.С.Тургенев, г) Н.А.Некрасов
А7 Какой художественный приём характерен для рассказов А.П.Чехова?
А) внутренний монолог, б) бытописание, в) псохологизм, г) художественная деталь
А8 После Великой Отечественной войны А.Т.Твардовский возглавлял журнал
А) «Знамя», б) «Огонёк» в) «Новый мир» г) «Юность»
Часть 2
В1 Кому посвятил следующие строки А.С.Пушкин:
Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.

В2 Трёхсложный стихотворный размер, в котором ударение падает на 3-й слог.

В3 Как называется произведение, в котором автор раскрывает этапы внутренней жизни героя, основные черты его характера и характеров людей, его окружающих?

В4 Назовите автора следующих строк:
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит Грозный царь Иван Васильевич.

В5 Как называется стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом?
Часть 3
Выберите одно из предложенных заданий С1.1 или С1.2 (Напишите не менее 10 предложений)

С1.1 Какие исторические события отражены в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, изученных в 7-м классе?

С1.2 Какие эпизоды из рассказов А.П.Чехова, изученных в 7-м классе, вызвали у вас смех? Что нелепого и грустного вы заметили в произведениях писателя?
2 вариант
Часть 1
А1 Какое произведение относится к жанру оды?
А) «Вольга и Микула Селянинович», б) «К статуе Петра», в) «Случились вместе два астронома в пиру…» г) «…на день восшествия на всероссийский престол … государыни Императрицы Елисаветы Петровны…»

А2 Средство художественного изображения, основанное на иносказательном изображении предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
А) метафора, б) гипербола, в) аллегория, г)сравнение

А3 Какой город не мог упоминаться в былинах?
А) Киев, б) Чернигов, в) Муром, г) Москва

А4 Кто, по мнению автора, нес «яркое, здоровое и творческое» в жизнь Алеши, героя повести А.М.Горького «Детство»?
А) Мать, б) дедушка. в) бабушка, г) Хорошее Дело

А5 Какой герой говорит: «Чему быть суждено, то и сбудется; постою за правду до последнего… »?
А) Иван Грозный, б) Калашников, в) Кирибеевич, г) Малюта

А6 Кто из поэтов мечтал стать художником, учился в Строгановском училище живописи и ваяния, работал в «Окнах РОСТА»?
А) Маяковский, б) Твардовский, в) Блок, г) Есенин

А7 Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?
А) Расширение границ русского государства, б) борьба за национальную независимость Украины, в) завоевание славы среди казаков, г) личное обогащение

А8 Определите жанр произведения Некрасова «Русские женщины»:
А) повесть, б) рассказ, в) поэма, г) баллада
Часть 2
В1 О каком герое А.С.Пушкин пишет:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.

В2 Двусложный стихотворный размер, в котором ударение падает на 2-й слог.

В3 Кто автор данного произведения: «Жили-были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове»?

В4 Как называется один из видов лирических произведений в прозаической форме. Они небольшие по объёму, эмоциональны и имеют бессюжетную композицию.

В5 Назовите поэтическое произведение XX века, имеющее подзаголовок «Книга про бойца»
Часть 3
Выберите одно из предложенных заданий С1.1 или С1.2 (Напишите не менее 10 предложений)
С1.1 Чья гибель – Тараса, Остапа или Андрия – вызвала у вас более глубокое сочувствие?

С1.2 В чём вы видите злободневность сказок Салтыкова-Щедрина, изученных в 7-м классе?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы средствами ТРКМ

Похожие статьи:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, 5-6 класс | Язык мой - друг мой
Опубликовано: 3566 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 30205
Рубрика: Публикация
+2
Голосов: 2
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 июня 2014 в 09:05 0
Галина, контрольные работы мобилизуют,активизируют учащихся и необходимы для проверки знаний. Материал подобран грамотно,с учетом подготовленности разбит на уровни. Мой голос +1