Конкурсы для педагогов и детей

Отзыв на рассказ Платонова «Маленький солдат»

Отзыв на рассказ А.П.Платонова «Маленький солдат»
Детство и война
Автор: Климешина Галина Васильевна
Данный отзыв использовался для работы на уроках литературы и развития речи по русскому языку по темам "Сочинения разных жанров" (для учащихся 9-11 классов), "Составления отзыва о прочитанном".
Отзыв на рассказ А.П.Платонова «Маленький солдат»
Детство и война
Детство и война - эти две вещи несовместимы, вот о чём думаешь в первую очередь, прочитав рассказ А.Платонова «Маленький солдат» .
Произведение небольшое по объёму и читается на одном дыхании. Умение автора точно и бережно использовать каждое слово не кажется скупым, напротив, фразы становятся полновесными и значимыми. Своеобразие стиля Платонова подчёркнуто в рассказе обратной композицией, из-за которой не сразу узнаёшь, что случилось с мальчиком Серёжей и почему он отвергает одного майора и тянется к другому. История взросления маленького солдата проста и обычна для войны. Многие дети оставались сиротами, после гибели родителей, многие попадали на фронт и воевали наравне с взрослыми. И осознание того, что неестественное стало обыденным, создаёт впечатление страха. Разве можно согласиться с тем, что дети должны жить без родителей, без семьи? Разве может беззащитная детская душа выжить в аду сражений? Такие вопросы встают перед читателем.
Автор ведет с читателем неспешный разговор, из которого ты понимаешь, что Серёжа не останется в тылу. Его жизнь исковеркана войной, и существовать в мирном обществе он, скорее всего, не сможет. Становится ясно, что Серёжа, вероятно, погибнет, уйдёт, как пишет автор «бог весть куда», «томимый чувством своего детского сердца», несмотря на то, что писатель оставляет финал открытым.
Чтобы оценить по достоинству этот рассказ Платонова, надо его внимательно прочитать. Хотя рассказ написан в годы войны, я убеждена, что его с удовольствием прочтут не только ребята, но и взрослые, так как тема разрушенной детской судьбы и в наши мирные дни волнует многих.

Рекомендуем посмотреть:

Памятка для написания сочинения-рассуждения Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах Конспект интегрированного урока литература + МХК для 9 класса: Печорин - кто вы? Литературно-музыкальная композиция. Сценарий для 9-11 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Маршрутный лист по литературе 5 класс | Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Опубликовано: 893 дня назад (27 июня 2014)
Просмотров: 10136
Рубрика: Публикация
+1
Голосов: 1
Ирина Анатольевна Аликина # 28 июня 2014 в 03:24 +1
Здравствуйте Галина! Обращение к подобным произведением очень сегодня важно. в наше время, когда столько нового, интересного, "другого" - способствует формированию у молодого поколения тех качеств, которых им может не хватает в повседневной, современной жизни. Молодцы!
Ольга Михайловна Подгорных # 30 июня 2014 в 08:19 0
Интересный, подробный анализ, после которого хочется прочитать и само произведение, спасибо!
Лариса Анатольевна Сисевич # 30 июня 2014 в 15:23 0
Анализ рассказа в старших классах - вещь наиважнейшая. Читать дети перестали, поэтому только педагоги могут привлечь их внимание к слову, к мастерству, к гению! Спасибо за Вашу работу, голосую +1