Конкурсы для педагогов и детей

Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс

Воспитательный час к 1 сентября (5 класс). Ты не один на планете Земля…
Автор: Климешина Галина Васильевна,учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ№3", г. Астрахань
Данное мероприятие можно проводить в не только в 5 классе, но и для знакомства с любым детским коллективом, оно позволяет быстрее установить благоприятные взаимоотношения и наладить психологический микроклимат в классе.
Воспитательный час к 1 сентября (5 класс) на тему: Ты не один на планете Земля…
Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам.
Ход воспитательного часа
1 Приветствие учителя. ( Во вступительном слове учитель поздравит учащихся с началом нового учебного года и немного расскажет о себе).
2 Я и мир (Развитие темы мира и его красоты).
Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Рассскажите что? ( Ответы ребят).
Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир)
Что такое мир? Продолжите предложение, чтобы ответить на этот вопрос.
Мир – это ( тепло и солнечный свет). Мир - это ( тишина и чистое набо). Мир - это ( когда утром дети идут в школу, а взрослые на работу).
Вспомним южный город Беслан, когда в трагические дни с 1 по 3 сентября оборвались сотни жизней взрослых и детей. А в наше время есть страны, где летят пули, взрываются снаряды, погибают взрослые и дети? ( Украина, Сирия).
Значит, мир - это спокойная, нормальная жизнь, когда нет войны. Однако слово мир многозначное. Мир – это то, что нас окружает: природа, люди и их деятельность.
3 Развития воображения, образного видения действительности, творчества окружающих.
Человек, безусловно, часть того мира, в котором он живёт. Попробуйте и вы, ребята, представить , что похожи на какое-либо растение, живолтное, явление окружающей действительности. Кем вы себя увидели, представили? Возьмите листочки и нарисуйте, а рядом запишите своё имя.
Задание это, безусловно, непростое, я попробую вам помочь.
А) Посмотрите на этого мальчика. Что вам напомнила его причёска? (солнышко, одуванчик, астру).

Б) Кому ещё нужна помощь, посмотрите на следующий слайд.

Я маленькая капелька. Почему? Наверное, потому, что оторвавшись от матери-тучи, прилетела на землю, чтобы напоить её водой. И фигура моя напоминает каплю.
В) Обсуждение работ детей (3-5 самых смелых и удачных)
4 Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится в кругу).
Какие интересные работы получились, как много рассказывают они о каждом из вас! Предлагаю вам продолжить знакомство и поиграть в игру-упражнение «Давайте познакомимся». Она поможет нам установить доверительные отношения в классе.
Правила простые.
Каждый участник, начиная с ведущего (учителя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (Ольга – ответственная, Владимир – серьёзный, Сергей – смешливый и т.д.).

5 Почему мы такие разные?
Все вы представили себя по-разному: золотой рыбкой, прекрасным лебедем, розой и т.д. Каждый из вас, говоря о себе , рассказал о самых лучших своих качествах, присущих только вам. Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? ( Скучно жить, если кругом все одинаковые)
Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу)
Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, ведут поезда и всё это они делают сообща, учитывая интересы, мнения каждого. А иначе… Трудно даже представить, что бы было на земле!
6 Будем дружить. Заключительное слово учителя (можно включить и ответы детей)
Сегодня мы с вами выяснили, чтобы на земле был мир, чтобы нас радовали прекрасные растения и чистые реки, чтобы люди жили в мире и делали добрые дела надо уважать друг друга, стараться понять окружающих. Будем дружить! Несмотря на то, что мы такие разные!

7 Рефлексия (ответы записываются в произвольной форме на листочке, который прикреплен к доске).
Кто или что тебя сегодня удивило?
О ком или о чем ты узнал что-то новое?
8 Проведение экскурсии по школе (если в этом есть необходимость)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 7 класса на День знаний. Стратегия Казахстан - 2050 Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов Сценарий Дня Знаний в 3 классе Новый стадион - подарок лицею ко "Дню Знаний"

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний в 5 классе

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Стихотворения о родном крае для школьников | Мастер – класс по русскому языку 9-11 класс
Опубликовано: 871 день назад (18 июля 2014)
Просмотров: 7689
Рубрика: Публикация
+2
Голосов: 2
Любовь Сергеевна Резанова # 18 июля 2014 в 20:56 0
Галина Васильевна, спасибо за интересный материал! В предстоящем учебном году беру классное руководство в 5 классе, поэтому уже сейчас обращаю внимание на разработки классных часов, праздников, которые будут полезны в работе. Ваш классный час о мире заслуживает внимания; беру себе в закладки. Всегда с удовольствием захожу к Вам в блог. Желаю здоровья и успехов во всем! Голос +1
Климешина Галина # 18 июля 2014 в 22:32 0
Спасибо за интересный комментарий, желаю удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 31 августа 2014 в 14:13 0
v Спасибо за приглашение! Очень позитивный материал. Вы придумали замечательные игры для сплочения и знакомства. Ведь в 5 классе часто прибывает много новых детей, и данные игры помогают им влиться в новый коллектив. Да и учителю так проще познакомиться с новыми учениками и настроить на позитив. ГОЛОС! dance