Конкурсы для педагогов и детей

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе

Перспективный план работы по изобразительной деятельности и развитию творческих способностей в старшей группе
Автор: Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

Описание материала: Предлагаю перспективный план работы по изобразительной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и специалистам, ведущим кружок по изобразительной деятельности. План направлен на развитие творческих способностей.
сентябрь
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное (по замыслу) «Приключения цветных карандашей»
Задачи: учить детей рисовать одним цветом предметы окружающего мира, создавать образ графическим способом; развивать умение видеть красоту в очертаниях форм; продолжать учить оценивать рисунок через цветовую гамму и другие средства выразительности; формировать интерес к рисованию.

Рисование «Знакомство с акварелью»
Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Рисование сюжетное «Картинка про лето»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Рисование «Космея».
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дымковская игрушка (беседа)
Задача: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Живопись
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».
Задача: Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

Д/игра Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Самостоятельная деятельность детей
Изготовление пластин с использованием цветов для украшения группы.
Задача: Заинтересовать детей украшением группы пластинами, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для лепки пластин.
Приготовить материал: глина, цветы, влажные тряпочки; картон для прижатия цветов к пластинам

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки».
(Дошкольное воспитание №6 1996 стр.35).
октябрь
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Рисование декоративное  «Веселые игрушки».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Рисование с натуры «Краски осени»
Рисование осенних листьев с натуры с передачей их формы и окраски (путем смешивания красок для получения сложных оттенков), ознакомление со способом  «печатания»
Задачи: Учить рисовать с натуры, знакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге; учить передавать характерные признаки объектов и явлений природы

Рисуем игру «Разрезные картинки».
Задачи: Побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картину, которую затем можно было бы использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей, познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Знакомство с народными деревянными предметами быта. Рисование городецкого узора для ложки.
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. Видеть общее: полезность всех предметов, украшение растительным узором (цветы, листья, ягоды); находить различия между некоторыми видами (хохлома, городец). Формировать умение составлять узор на круге (ложке) цветок - бутон и листья; сочетать цвет и оттенок (красный - розовый; синий - голубой), украшать белым цветом.

Живопись
Рассматривание картины: И.Т. Хруцкий «Натюрморт».
Задача: Познакомить детей с жанром натюрморта. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов в картине.

Д/игра «Окраска воды» (получение трех оттенков коричневого цвета».
Задача: закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «Предмет коричневого цвета; темный-светлый оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.

Тематический досуг "Сказочный сад"
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная деятельность детей
Выставка рисунков «Городецкий узор»
Задача: Побуждать детей к созданию выставки, состоящей из рисунков детей.
Материал: силуэты вырезанных из бумаги, картона, посуды, игрушек. Гуашь, кисти, восковые мелки.

Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок».
Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании».
(Дошкольное воспитание  №6 1993 стр.40)
ноябрь
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька- голубушка»:
передача в рисунке разных образов лисы; продолжение оформления книжки-самоделки.
Задачи: учить рисовать по мотивам литературного произведения, передавая характер и настроение героев; познакомить с приемами передачи сюжета (выделять главное, изображая более крупно на переднем плане); передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами

Рисование по замыслу.
Задачи:  Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Рисование  декоративное «Расписные ткани»:
Рисование узоров для тканей с включением разных элементов (растительных, зооморфных, геометрических).
Задачи: учить рисовать узоры по замыслу, располагать по всему листу бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве разные элементы узора.

Рисование  декоративное  «Узор на платье»
Задачи: Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Задачи: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Живопись
Рассматривание картин В. Поленова и И. Левитана «Золотая осень».
Задачи: Познакомить детей с содержанием картин; закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы; формировать умения сравнивать два похожих пейзажа.

Д/игра «На что это похоже?»
Задача: Развивать воображение. Побуждать их устанавливать сходство между разными фигурами и предметами.

Д/игра «Найди лишний квадрат».
Задача: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходства и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Самостоятельная деятельность детей
«Съедобное королевство».
Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.

Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «О развитии способностей к изобразительной деятельности».
декабрь
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Зима»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Рисование по замыслу «Большие и маленькие ели».
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Рисование с натуры «Еловые веточки»: рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции для оформления группы.
Задачи: учить рисовать с натуры, передавая особенности строения предмета, окраски и размещение в пространстве.

Рисование «Снежинка».
Задачи: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Рисование по замыслу «Волшебный мир ночи».
Задачи: Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Выставка предметов с хохломской росписью и их изображений.
Задачи: Рассмотреть предметы и их изображение. Определить назначение разных предметов. Развивать умение называть элементы узора: ягоды, цветы, травка, рыбы, птицы - и главный элемент «завиток - веточка», который завивает все предметы. Формировать умение видеть красоту золотой хохломы.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком».
Задачи: Формировать умение описывать пейзажную картину; развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину».

Развлечение "За горами, за долами, за дремучими лесами".
Задачи: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения.
Обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть пейзажи, обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники. Для более глубокого восприятия использовать стихи и музыкальное сопровождение.

Д/игра «Перспектива»
Задача: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближений предметов, переднем и заднем плане картины

Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы». Дошкольное воспитание  №10 2002 г Стр.72
январь
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное  «Дети гуляют зимой на участке».
Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Рисование по замыслу «Машины нашего города (села)».
Задачи: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Рисование по замыслу «Нарисуй своих любимых животных».
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Рисование по замыслу "Мой портрет"
Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Рисование предметное (с натуры)  «Комнатное растение»
Задачи: учить детей определять отличительные черты объекта изображения (растение в горшке) и передавать их в рисунке (форма горшка, листьев); закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность; продолжать обогащать представления ребят о жанре «натюрморт»; формировать интерес к рисованию с натуры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тематический досуг «Вдоль по реченьке лебедушка плывет...»
Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора. Формировать эстетическое восприятие художественных произведений.  Развивать умение передавать в рисунке народный характер потешек. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать умение видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора.

Живопись
Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников: М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Народное творчество
Дымковская игрушка. Лепка животных.
Задачи: Развивать умение рассматривать дымковские игрушки - образы животных. Видеть сходства (одинаковые фигурки, как у коня и различие рога, «штанишки-оборочки» на ногах, хвосты, грива). Продолжать учить лепить из целого куска (туловище - ноги) и по частям (голова, хвост, грива и др.), плотно соединяя части. Передавать пластичность фигурки, характерные признаки образа.

Д/игра «Составь узор».
Задача: Продолжить формировать умение создавать орнаментальные узоры используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании узоров из элементов четырех оттенков шести цветов спектра, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Самостоятельная деятельность детей
Рисование по настроению.
Задача: Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как занять ребенка». (Дошкольное воспитание  №2) 1992 стр.68; №5 1992 стр.47).
февраль
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное  «В некотором царстве...»
Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей в определенной обстановке); практиковать ребят в выборе красок для изображения определенного эпизода; закреплять умение смешивать краски разных цветов на палитре; развивать творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания.

Рисование по замыслу «Волшебные картинки».
Задачи: Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно - образным отражением предметов и явлений, окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостные изображения.

Рисование декоративное (по замыслу) «В театре мод»
Задачи: учить детей придумывать оригинальную одежду; продолжать учить сочетать цвета в рисунке, прорисовывать мелкие детали; формировать умение правильно закрашивать изображение цветными карандашами; развивать воображение; продолжать знакомить с жанром портрета; углублять интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Рисование предметное         «Птицы на ветке рябины»
Задачи: упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Городецкая роспись. Коллективное рисование сказочного сада».
Задачи: Развивать умение видеть красоту городецких узоров. Продолжать учить создавать коллективную работу, уметь договариваться, распределять задания. Создать композицию из птиц, цветов, деревьев, передавая колорит росписи, использовать полученные знания.

Живопись
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Спящая царевна».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной; формировать умение описывать
содержание, передавая настроение картины. Продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно, активизируя применение в речи определений.

Тематический досуг
«Русский сувенир - матрешка».
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки, как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами и украшениями. Развивать технические умения и навыки листевой росписи, учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Д/игра «Наведем порядок»
Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя приложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Самостоятельная деятельность детей
«Жар-птица»
Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Работа с родителями
Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «папа, мама, я - спортивная семья».
Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности» («Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).
март
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Рисование декоративное «Ваза для цветов»
Задачи: продолжать учить использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Рисование сюжетное       «Весенние зарисовки»
Задачи: учить детей передавать в рисунке картины природы;   упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания вырази¬тельного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе

Рисование декоративное (по замыслу)  «Подарок маме»
Задачи: учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Народная глиняная игрушка. Беседа и лепка по замыслу».
Задачи: Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки; их характерные признаки, сходство, различие: образы, украшения, сочетания цветов. Развивать умения создавать образ в лепке по мотивам народной игрушки, передавать некоторые характерные особенности определенного вида.

Живопись
Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е.М.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Развлечение «Путешествие по радуге»
Задачи: Закрепить знание детей о последовательном расположении цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

Д/игра «Какой кружок не подходит».
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект не подходящий по расположению цветов в спектре

Самостоятельная деятельность детей
«Мы рисуем радость».
Задачи: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Лепим и расписываем по - гжельски». (Дошкольное воспитание  №1 / 97, стр.22).
апрель
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке; учить располагать изображение на всем листе; закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом); знакомить ребят с теплыми цветами.

Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.

Рисование предметное (с натуры) «Весенние веточки»
Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение почек, листочков, цвет); продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие.

Рисование сюжетное «Моя сказка»
Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно составлять композицию рисунка, изображать сказочных персонажей, показывать в рисунке их взаимоотношения; продолжать учить изображать объекты в перспективе (ближние объекты — крупно, дальние — мелко); развивать творческое воображение; формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Дымковская игрушка. Лепка индюка».
Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу (голова - туловище); плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом (оборки, шапочки, борода и т.д.).

Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

Интегрированное развлечение "Город мастеров"
Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу

Самостоятельная деятельность детей
Коллективное оформление книги «Загадки».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформить книгу «Загадки». Создать для этого необходимые условия. Закреплять знания детей о произведениях малого устного фольклора - загадках. Развивать творчество, фантазию детей. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности». (Дошкольное воспитание  №6 / 97 стр.25)
май
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование по замыслу «Звездное небо»
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Рисование предметное (по замыслу) «Весенний букет»
Задачи: закреплять навык рисования цветов (бутон, стебель, листья);
развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги;
продолжать обучать правильно пользоваться карандашом; формировать умение произвольно изменять размах движения при штриховании.

Рисование сюжетное «Как красива природа весной»
Задачи: учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя в качестве образца знакомые произведения о весне; формировать умение строить композицию рисунка , сочетать краски разных цветов при изображении образов природы; воспитывать эстетический вкус.

Рисование сюжетное (по замыслу) «День Победы»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой граттажа; закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов; стимулировать самостоятельный выбор ребятами средств и способов создания композиции; развивать мелкую моторику рук; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Рисование декоративное (по замыслу) «Коврик для куклы Олеси»
Задачи: учить придумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая в рисунке ее колорит; закреплять умение «строить» узор;  развивать творчество, эстетические чувства

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
"Из истории вышивки"
Задачи: Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту
вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «Перед грозой».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной, помочь почувствовать ее художественный образ, учить рассматривать, развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно. Развивать фантазию.

Д /игра «Кто больше увидит?».
Задачи: Учить оперировать представлениями о цвете в реальных действиях.

Самостоятельная деятельность детей
«Играем в театр».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформлять декорации к спектаклю по сказке «Лиса и кувшин». Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании, необходимым для работы над декорациями.
2. Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «День Победы»

Работа с родителями
Индивидуальная беседа: «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия». (Дошкольное воспитание  №9 /99 стр.69).


Литература
1. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»
2. М.В. Трофимова «Учеба, игра и изобразительная деятельность»
3. С.Коротких «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного воспитания» (Дошкольное воспитание  №9/99, стр.69)
4. Л.Веселина, М.Федяшина «Учим рисовать штрихом» (Дошкольное воспитание №10/97, стр.71)
5. Т.О.Комарова «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности»
6.Н.Алексахин «Лепим и расписываем по гжельски»
7. О.Хренова «Городецкая роспись душу нам веселит»
8. Т.Комарова «Обучение способам изображения» (Дошкольное воспитание №3/91, стр.51)
9. М.Шклярова «Рисуйте в нетрадиционной технике» (Дошкольное воспитание №11/95, стр.14)
10. Л.Пантелеева «Декоративно-прикладное искусство России» (Дошкольное воспитание №7/89, стр.39)
11. Л.А.Ремезова «Играем с цветом»
12. А.А.Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»
13. С.Ашикова «Природа цвета и цвет Природы» (Дошкольное воспитание №10/02, стр.72)
14. А.Листопад «Обучение восприятию цвета» (Дошкольное воспитание №5/91, стр.5)
15. А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»
16. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)» под ред.Р.Т.Казаковой.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД Тематический план экологического кружка в детском саду

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Открытка – приглашение «Первоцвет» (аппликация с элементами фитодизайна) | Ваза из солёного теста своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1001 день назад (7 марта 2014)
Просмотров: 29006
Рубрика: Планирование
+11
Голосов: 11
Лидия Сахитовна Вихарева # 8 марта 2014 в 20:29 0
Спасибо за подробный перспективный план, очень пригодится в нашей работе!!!
Елена Дмитриевна Кочетова # 9 марта 2014 в 12:01 +1
Голосую первым голосом и двумя руками... Прекрасная подборка и разработка материала. С Вашего разрешения беру в копилку!
Ирина Анатольевна Князева # 9 марта 2014 в 12:13 0
Спасибо!!!
Татьяна Александровна Чепелева # 25 марта 2014 в 10:09 +1
План понравился,детально проработан,продуман! Спасибо! Взяла в закладки.У нас Перспективный план работы по изобразительной деятельности подразумевает и лепку, и аппликацию. У Вас всё по отдельности?
Ирина Анатольевна Князева # 25 марта 2014 в 21:00 +1
Татьяна Александровна спасибо за комментарий! Да вы правы, в моём плане в непосредственно-образовательная деятельности я показала планирование только по рисованию, но в тоже время в совместной деятельности есть и лепка и аппликация. Планирование по лепке и аппликации в непосредственно-образовательная деятельности идет отдельно.
Ольга Магомедовна Кудрявцева # 7 февраля 2015 в 18:18 0
Очень хороший и емкий перспективный план. Дети любят, когда рассказывают о художниках и то, чувство, когда они сами - художники, творцы. Как они гордятся своими успехами. Приму на вооружение ваш план)))))
Кристина Юрьевна Пономаренко # 23 марта 2015 в 12:22 0
Ирина Анатольевна,здравствуйте!Вам от меня +1,материал для педагогов достаточно интересный.В Вашем перспективном плане учтены возможности каждого вида искусства, основанные на их взаимосвязи.Очень важно,что включено народное творчество.