Конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень

Мастер-класс по рисованию для родителей. Картина «Осень золотая»


Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: Данный мастер-класс предназначен для заботливых родителей, которые любят заниматься творчеством со своим ребенком. Для детей от 6 лет.
Мастер-класс будет полезен и учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Картина может быть использована в качестве украшения интерьера, как подарок, или для участия в выставках и конкурсах.
Цель:
приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. Изготовление картины на осеннюю тематику с использованием природных материалов.
Задачи:
1) развивать творческие навыки ребенка, его воображение и композиционные умения;
2) воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах;
3) укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную деятельность.

Совместное творчество детей и родителей это интересное и увлекательное времяпровождение. Приступая к любой совместной работе, главное помнить, что и вы, и ваш малыш получат от этого процесса множество положительных эмоций. Ведь недаром психологи и педагоги утверждают, что именно такая совместная деятельность формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, и оказывает положительное влияние на развитие ребенка, позволяя малышу выразить себя, ощутить свою значимость. В процессе совместных занятий у ребенка происходит эмоциональное единение с родителями, между ними складываются доверительные отношения.

На сегодняшний день возможностей создать с ребенком настоящий шедевр в домашних условиях, даже без особых творческих навыков у мамы и папы, очень много. Главная задача родителей – организовать правильно творческий процесс и вместе с ребенком получать от него удовольствие!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию. Картину «Осень золотая» мы выполнили с моим сыном для школьной выставки поделок из природного материала под названием «Краски осени». Миша долго не думал, из чего будет делать поделку, так как заранее, еще летом отдыхая на море, мы собирали ракушки именно для этого.
Ну что, приступим к работе. Для этого нам понадобятся:
- потолочная плитка (желательно с готовой рамкой);
- универсальный клей и клей ПВА;
- морские ракушки;
- гуашь, кисти для рисования, стаканчик-непроливайка для воды;
- крупа гречневая, манная и пшено.

Мы взяли потолочную плитку, оставшуюся после ремонта, ракушки и стали придумывать сюжет.

Оказалось, что выкладывать различные картинки, подбирать по цвету и размеру ракушки на белом листе это очень увлекательное занятие не только для детей, но и для нас, взрослых. В результате остановились вот на таком сюжете.

Вот теперь задача взрослых помочь сделать отрисовку будущей картины. При помощи шариковой ручки (простой карандаш не рисует по плитке, а только оставляет углубление) нанесите контур дерева, пруда и домика на пригорке.

Для того чтобы краска хорошо легла на поверхность потолочной плитки необходимо гуашь смешать с клеем ПВА. Для начала берем голубую гуашь и закрашиваем небо и пруд. С этой работой с легкостью справится уже шестилетний ребенок.

На небе и ближе к линии горизонта добавим фиолетовые тучи.

Пригорок, на котором стоит домик, закрасим охрой, так как трава осенью уже пожухла.

Теперь используя широкую кисть с жесткой щетиной и два оттенка зеленой краски, прорисуем пучки травы. Для этого на сухую кисть необходимо набрать краску и держа кисть вертикально двигать снизу вверх.


Далее применяем нетрадиционные техники рисования. Нанесите клей ПВА на ствол дерева.

Засыпьте его крупой: гречневую и пшено ближе к основанию дерева, остальное манной. Так мы создадим объем и подчеркнем фактуру дерева.

Теперь закрасим манную крупу коричневой краской.


Тонкой кисточкой прорисуем тонкие веточки и посмотрим, что у нас получилось.

На следующем этапе опять понадобится помощь взрослого, так как будем работать с универсальным клеем. (Как известно этот клей, очень пахнет и работать с ним рекомендуется в хорошо проветриваемых помещениях. Не рекомендую использовать клей момент – он разъедает потолочную плитку. А клей ПВА с которым комфортно работать детям не удерживает ракушки. Можно использовать клеевой пистолет, но и для этого тоже понадобится помощь взрослого.)
Сначала приклеим большие плоские ракушки. Они в дальнейшем превратятся в берег пруда. А конусообразные ракушки превратятся в кустики.

Мелкие ракушки разного цвета и размера приклеим на крону дерева.

В правом нижнем углу закрепим темные ракушки – это будет кустик.


Пока взрослый член семьи приклеивает ракушки, ребенок делает домик. Для этого понадобятся: клей ПВА, ножницы, стебли льна (можно использовать различные тонкие веточки или соломку)

Согласно рисунку сделайте шаблон домика (желательно на картоне).


Разрезаем шаблон на части: 1 – боковая стена, 2 – центральная стена и 3 – крыша. Стебли льна (мелкие прутики) разрезаем на части и наклеиваем на заготовки (На центральную стену – по горизонтали, на боковую стену и крышу под углом).

После того как заготовки подсохнут излишки стеблей срезаем. Из желтой цветной бумаги вырезаем треугольник.

Приклеиваем заготовки по контуру на картину. Начинаем со стен, затем желтый треугольник и крыша (крыша находит сверху на центральную стену). Стены объединяем вертикальными «бревнышками» и формируем дальнюю часть кровли. Поверх крыши укладываем несколько «бревнышек».

Из желтой цветной бумаги вырезаем и приклеиваем окна.

На окнах нарисуем рамы, а на крышу приклеим длинную конусную ракушку – это будет труба.

Возле домика, на пригорке «посадим» кустики из ракушек.


Маленькие ракушки приклеим по линии горизонта, таким образом, выделим дальний берег пруда.

Теперь возьмем яркие краски: желтую и красную и приступим к разукрашиванию ракушек в кроне дерева.


Для того чтобы придать объем добавим еще листвы.


Теперь, используя различные оттенки зеленого и коричневого, разукрасим ракушки, формирующие берег пруда.


Красную и желтую краску нанесем на конусные ракушки.


На кустиках, из темных ракушек, красной и зеленой гуашью делаем различные мазки, которые будут имитировать яркую осеннюю листву.


Ракушки возле дома оказались с очень гладкой поверхностью, и краска на них не ложилась, а скатывалась. Поэтому мы нанесли на них клей ПВА и насыпали манную крупу.

Излишки крупы стряхнули и разукрасили желтыми, красными, зелеными пятнами.


Посмотрев на картину, мы увидели, что дерево похоже на клен. Поэтому подкрасили ствол черной краской.



Приступим к оформлению рамки. Так как у нас потолочная плитка уже была с рисунком, напоминающим раму картины, нам осталось только ее разукрасить. Для этого внутренний контур закрасим голубой гуашью, но не добавляем в нее клей ПВА. Краска начнет скатываться и ляжет мелкими точками, таким образом создаст эффект легкости и воздушности. Внешний контур закрасим желтой гуашью, смешанной с клеем ПВА.

На синем внутреннем контуре добавим желтых пятен, которые будут напоминать желтые летящие листья.


Остался последний штрих. Прорисовать мелкие детали: добавить облетевшую листву, которая плавает в пруду и тени на воде; камыши, растущие на дальнем берегу.


Теперь веточки кустов.



Теперь наша картина готова.


Если вы захотите ее повесить на стену, то с обратной стороны необходимо сделать петельку. Для этого возьмем веревочку или тонкую ленточку, свяжем два ее конца и приклеим на картон, так, чтобы узелок остался снаружи. Это не даст в дальнейшем выскользнуть веревочке.

Нанесите универсальный клей точно посередине картины, в верхней ее части, и приклейте заготовку петельки, перевернув ленточкой внутрь.

Теперь можно украсить картиной комнату ребенка, или как мы - отнести на школьную выставку.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!
Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.
(Элла Гоник)
Желаю всем успехов! И помните, творческие занятия с ребенком принесут вам много радости и, несомненно, пользы.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осеннего панно своими руками Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику Конспект урок ИЗО во 2 классе на тему: Осень Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Истоки искусства силуэта в России | Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 804 дня назад (28 сентября 2014)
Просмотров: 10024
Рубрика: Конкурсы
+24
Голосов: 24
Наталья Николаевна Сегенюк # 28 сентября 2014 в 07:13 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Красивая картина у Вас получилась! Работа проделана большая. Использованы разные техники и материалы. Мастер-класс подробный, фото хорошие. Спасибо за советы по изготовлению. Никогда бы не подумала, что краска не ложится на плитку, и долго бы ломала голову, как сделать так, чтобы краска не скатывалась, а у Вас уже все описано в мастер-классе. Дети будут в восторге от совместной работы со взрослыми. Примите первый голос! Творческих успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 сентября 2014 в 08:43 +3
Елена Юрьевна, замечательный осенний пейзаж у Вас получился! Оригинальное применение потолочной плитки! Для изготовления картины потребовались разнообразные природные материалы и нетрадиционные техники рисования. МК очень доступный и понятный, прекрасные четкие фотографии, представлен шаблон домика. Уверена, такое совместное творчество детей и родителей принесет радость и удовольствие от работы, и, несомненно, огромную пользу! Спасибо за творческую идею! Успехов и удачи! Голосую!!!
Татьяна Волкова # 28 сентября 2014 в 09:36 +3
Доброго времени суток, гуашь действительно не ложится на потолочную плитку, вы это правильно заметили, очень интересная задумка с осенним пейзажем с использованием различного материала для создания образа осеннего дерева и пруда. Спасибо за показ техники рисования травы, думаю, пригодится. Отличная совместная деятельность, несомненно доставившая только положительные эмоции как вам, так и вашему сыну. Голос.
Марина Ивановна Сидорова # 28 сентября 2014 в 10:53 +3
Елена Юрьевна ваш мастер класс просто супер! Понравилось, что в одноу работе соединены разные техники, все подробно, доступно и понятно описано. Голосую за вас! Новых Вам идей!
Наталья Паняева # 28 сентября 2014 в 13:34 +3
Картина выполнена действительно в необычной технике, особенно поражают раскрашенные ракушки, так необычно... Очень ярко и таинственно! Спасибо!
Елена Александровна Володина # 28 сентября 2014 в 14:13 +4
Подробный и интересный мастер -класс.Результат красочный ,яркий.Оригинальное использование ракушек-возьму на заметку!А совместное изготовление такого украшения ,станет хорошей организацией вечера в кругу семьи!
Наталья Михайловна Морозова # 28 сентября 2014 в 14:16 +3
Когда я первоначально бросила беглый взгляд на готовую работу, размещенную в самом начале, я даже и не подозревала, сколько труда и разных техник сюда вложено! И лишь шаг за шагом знакомясь с Вашим подробным мастер-классом, увидела всю многогранность Вашей работы. Продумано все до мелочей. Проработаны даже самые малейшие детали, на которые, быть может, и внимания-то никто не обратил. Но вся это тщательно проделанная работа представляет собой объемную, яркую и даже почти живую осеннюю картину. Красота! Большое спасибо за такое очень подробное описание!
Галина Ивановна Нилова # 28 сентября 2014 в 14:32 +4
Елена Юрьевна, поражена красотой увиденного. Очаровательно! Прекрасно! Все фотоматериалы хорошего качества, по ним можно повторить такую работу. Работа очень кропотливая, аккуратная. Сочетание несколько техник дал прекрасный результат. Сразу беру в копилочку. С удовольствием отдаю Вам голос!
Елена Эдуардовна Минаева # 28 сентября 2014 в 15:52 +3
Здравствуйте,Елена Юрьевна! Красота невероятная и сколько труда вложено. Точно двумя руками не обойдешься. Работы хватит для всей семьи, чего и требовалось.Здорово и ценно .
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 сентября 2014 в 16:42 +5
Добрый день, Елена Юрьевна!
Здорово! Дети вместе с родителями не только будут творить красоту окружающей нас природу, но и использовать природные материалы. В результате совместной работы развивается фантазия, воображение, эстетический вкус, также крепнет взаимопонимание в семье. Творчество всё таки может творить чудеса, особенно, когда оно совместное. В МК всё представлено доступно и понятно, фотоматериал хорош! Молодцы!
Успехов вам в дальнейшем и примите от меня голос!
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Байкова # 28 сентября 2014 в 17:50 +3
Добрый день! Очень интересный материал.Для детей это очень много значит, когда они, что то делают вместе с родителями. Здорово! Удачи!
Вера Викторовна Янченко # 28 сентября 2014 в 17:52 +6
Елена Юрьевна, я просто в восторге от такой красоты! Очень хорошая работа, все подобранно со в кусом, от подходящей потолочной плитки, до гаммы красок, и домик из стебельков льна, и использование различной крупы и ракушек необычное , но как оказалось в итоге, замечательное сочетание! Мастер-класс очень, очень подробный, такой объем работы подготовила автор, Вы молодец, любой желающий без труда сможет повторить МК, Вы все разложили по полочкам, фотоматериал просто чудо, не упустили, даже мельчайшей детали, красивый крупные планы, прекрасное оформление картины "в рамочку". Все цели и задачи, поставленные в начале МК, достигнуты по ходу работы, Такое совместное творчество детей и родителей очень благополучно сказывается на взаимоотношениях в семье, а картина прекрасно украсит интерьер, или послужит хорошим подарком, а еще ее , с гордостью, можно выставить на любой конкурс! Спасибо за чудесный мастер-класс! Голосую за мастерство +1! Удачи вам!
Валентина Владимировна Терек # 28 сентября 2014 в 18:32 +2
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо огромное за МК. Всё понятно, чётко, доступно и самое главное - увлекательно! Сотворить такое чудо вместе с детьми в подарок или на конкурс - это просто чудо! Не зря говорят, что совместная деятельность только сближает детей с родителями! Такой огромный, титанический труд проделан! Спасибо огромное!!! Голосую.+1
Наталия Алексеевна Филимоненко # 28 сентября 2014 в 19:09 +1
Елена Юрьевна, не устаешь удивляться придумкам творческих людей...Интересная техника, возьму на вооружение в своей работе...Спасибо за подробное описание.
Анна Викторовна Мисюра # 28 сентября 2014 в 19:20 +3
Очень интересная работа! Сделать такую красоту совместно, ребёнок и родитель - бесценно. Наши дети так нуждаются во внимание родителей... а совместное творчество, на мой взгляд, самый лучший способ общения!
Елена Юрьевна Кокорина # 28 сентября 2014 в 23:22 +3
БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем за комментарии, за оценку моей работы.
Любая совместная деятельность позволяет наблюдать за своим ребёнком, развивая его возможности. А работа с красками вызывает положительные эмоции и снимает отрицательные — как у детей, так и у взрослых.
Спасибо за Ваши пожелания! Желаю и вам всем удачи и творческих успехов!
Елена Николаевна Анненкова # 29 сентября 2014 в 21:28 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Любопытный МК Вы представили. Правда хочется уточнить название - " МАстер-класс по декоративному рисованию". Использование природного материала и специфических нетрадиционных техник придаёт композиции ярко выраженый декоративный характер. В представленной работе органично сочетаются живописные приёмы (сухая кисть, мазок) и декоративные приёмы. Ваш материал очень подробен, доступен для повторения детьми и родителями, не имеющими специальной художественной подготовки. А совместное получение новых знаний только положительно влияет на упрочение семейных отношений. Примите мой голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 4 октября 2014 в 22:43 +2
Ничего себе какая красота!!! Елена, если бы Вы не выложили мастер-класс я бы в жизни не догадался как сделана картина!!! smile ЗДОРОВО!!! Отдельно хочу выделить ракушки, они тоже понравились! А вообще вся картина замечательная!!! Мой восторженный голос!
Ольга Александровна Жукова # 7 октября 2014 в 10:43 +2
Елена Юрьевна, благодарю Вас за мастер-класс. Очень понравился. Не имея навыков, используя Ваши рекомендации, можно с легкостью повторить Вашу работу. Голосую +1
Нина Павловна Седых # 11 октября 2014 в 08:41 +1
Елена Юрьевна, ваша картина настоящее произведение искусства. Я с удовольствием отдаю свой голос за Ваш МК. Казалась бы, используя подручные материалы и даже не имея навыки живописи, можно сотворить такое чудо. Вы очень понятно и доступно рассказали и показали процесс изготовления данного полотна.Имея по рукой минимум материалов, мы видим как прекрасна осень.Голосую за Вас!
Елена Юрьевна Кокорина # 13 октября 2014 в 00:02 +1
Спасибо за внимание и комментарии!
Из бумаги и песка
Дети строят города
В руки взяв карандаши,
Мир рисуют малыши!
Добрый и совсем не злой,
Яркий, сказочный, смешной,
Оживает на листках,
В детских ласковых руках!
Объясните взрослым маленькие дети:
"Нужно жить в согласии на родной планете!"
Мир прекрасен и велик
Созидайте каждый миг.
И не тратьте время даром,
На бессмысленность обид.
Если б взрослые могли
Детства оживить мечты,
То земля преобразилась
В королевство красоты!
Объясните взрослым маленькие дети:
"Нужно жить в согласии на родной планете!"
Лепят замки и дворцы
Наши милые творцы.
Наполняя их теплом,
И любовью, и добром
Нужно сильно пожелать
Счастья, что б счастливым стать.
Сделать чудо очень просто-
Руку помощи подать!
Объясните взрослым маленькие дети:
"Нужно жить в согласии на родной планете!" (Олег Кочеров)
Наталия Александровна Словягина # 15 октября 2014 в 20:10 +2
Очень красивая картина и МК подробный и доступный!!!Я думаю и детям и родителям очень понравится такое замечательное совместное творчество!!!
Коноплёва Людмила # 26 октября 2014 в 13:28 +2
Спасибо за предоставленный материал. Это кладовая творчества детей. Много нестандартных вариантов работ. Детям очень нравится творить. Педагог просто специалист своего дела!
Ирина Владимировна Мухина # 6 ноября 2014 в 21:29 +1
Елена Юрьевна!У вас получилась замечательная картина.Возьму на заметку использование ракушек.Как раз у сына в классе проходит конкурс "Удивительное место, где я был летом."Заменив осень на лето, думаю тоже получится неплохо.А ведь из ракушек можно сделать и цветочки, и насекомых изобразить и т.д.Большое вам спасибо за идею и за фотоматериал, всё понятно.Вот и как раз совместное творчество.
Светлана Ивановна Данилова # 9 ноября 2014 в 16:16 +2
Здравствуйте.Очень интересная работа. Цели и задачи выполнены. Применено много технологий в работе, что позволяет поддерживать интерес и энтузиазм при осуществлении такой объемной работы. Все представлено наглядно, доступно, увлекательно. На мой взгляд, мастер-класс можно проводить, используя негромкую музыку на осеннюю тематику .Спасибо.
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 11:59 +2
Уважаемая, Елена Юрьевна , благодарю Вас за прекрасный мастер- класс! На занятиях внеурочной деятельности мы с ребятами пробовали рисовать на потолочных плитках, но у нас получалось всё очень блекло, невыразительно. Я обязательно буду использовать в своей работе ваши практические приёмы. Хочу отметить, что в разработке используются разнообразные техники работы с природным материалом, всё очень просто и гениально. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Светлана Ивановна Данилова # 26 ноября 2014 в 21:12 +1
Здравствуйте. Приглашаю Вас оценить мою работу. Спасибо.
Мария Александровна Цветкова # 7 декабря 2014 в 15:15 +2
Елена Юрьевна, очень красивая картина получилась. Материалы доступные. Тем более если ракушки сами привезли с моря. Ребёнок будет просто в восторге. Прекрасное времяпровождение для родителей с детьми. Я всегда за совместное творчество. Материал оформлен правильно, задачи несомненно выполнены все. Единственный момент, мастер-класс перегружен фотографиями. Следует задействовать не более 18, а у Вас их 60. Перебор. Все же работа очень хорошая.
Кстати, домик я как-то делала из зубочисток и спичек. Тоже вышло неплохо.
Успехов в работе!
С уважением член экспертного совета М.А.
Елена Юрьевна Кокорина # 7 декабря 2014 в 20:35 +2
Здравствуйте Мария Александровна, спасибо за внимание и комментарий. Вместе с детьми тоже часто используем спички для изготовления деревянных домиков, а вот зубочистки пока не применяли. Спасибо за идею.
Что касается перегрузки МК фотоматериалами: как говорится в рекомендациях - фото должно быть столько, чтобы можно было легко понять и повторить весь процесс изготовления. К сожалению перечитав несколько раз рекомендации к выполнению МК для данного конкурса я не нашла сколько должно быть максимальное количество фотографий, есть только: " если вы представляете на конкурс мастер-класс, то в нём обязательно должно быть: описание, цель, задачи, не менее 11 фото (не менее 7 фото процесса). "
С уважением к Вам, Елена Юрьевна
Надежда Николаевна Дементьева # 5 декабря 2015 в 21:45 +1
Присоединяюсь.Спасибо за идею