Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний пейзаж. Поэтапное рисование

Урок рисования на тему Осень в начальной школе
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Золотая осень»

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей младшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Золотая осень»
Задачи:
- раскрыть детям красоту осенней природы;
- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
- формировать навыки работы с акварелью;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой... (И. Бунин)

Сегодня мы нарисуем осенний пейзаж и попробуем передать палитру красок, которую нам предлагает «Золотая Осень».
В работе я предлагаю использовать акварель художественную полусухую в кюветах (гамма).

Если у Вас такой нет, не расстраивайтесь, просто подберите по цвету имеющиеся у Вас краски.

Возьмите альбомный лист, положите его по горизонтали и закрепите по уголкам при помощи клейкой ленты (во избежание деформации листа при работе в технике «по-сырому»)

Для того чтобы нарисовать небо увлажните лист и введите в верхней половине два оттенка синей акварели.

Для земли возьмем оттенки охры и сиены.

Линию горизонта оттеним при помощи сепии.

На первом плане добавим пятно (в дальнейшем это будет куст).

В верхней части листа, слева поставим яркие пятна желтой, красной и оранжевой краской. Это будет крона клена.



Введем ярких пятен (красные и зеленые) и в будущий куст на переднем плане, и в деревья на линии горизонта.



Черной акварелью нарисуем ствол дерева на переднем плане, ветки куста и стволы деревьев на заднем плане. И слегка оттеним низ куста и линию горизонта.




Под деревом нарисуем опавшую листву, используя кисть с жесткой щетиной. Отпечатки ставим методом «тычка».

Таким же способом подчеркнем пожухлую траву, используя акварель «сепия».

Второй этап: использование восковых карандашей.
Дадим краске высохнуть и начнем прорисовку деталей рисунка.
Подчеркнем ствол и ветви деревьев, ветки куста черным восковым карандашом.



Темно-зеленым и темно-красным восковыми карандашами подчеркнем крону деревьев и кустов.






Черным и темно-зеленым карандашом оттеним траву.



В правом нижнем углу у нас осталось не прорисованное коричнево-зеленое пятно. Это будет пенек с небольшим кустиком.

Добавим небольшую тропинку.

Теперь наш рисунок готов, можно вставить его в рамку.

По желанию можно в крону деревьев добавить желтого цвета и тогда рисунок будет выглядеть так

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
(М.Геллер)
Творческих Вам успехов! И прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада
Участник №106 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Рисование осеннего пейзажа. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование осеннего пейзажа поэтапно цветными карандашами
Опубликовано: 3454 дня назад (13 октября 2014)
Просмотров: 21654
Рубрика: Конкурсы
+15
Голосов: 15
Наталья Алексеевна Захарова # 14 октября 2014 в 02:25 +3
Мне очень понравился ваш урок по акварельной живописи. Детально описаны этапы работы, приложены четкие фотографии. Очень хорошо, что в работе представлены разные приемы работы как кистью, так и восковыми карандашами. Да и результат понравился, только, мне кажется, что к данной картине не подходит название "Золотая осень", ведь тут так мало желтого цвета, это скорее Багряная осень...
Оксана Рафиковна Людженская # 14 октября 2014 в 09:45 +4
Здравствуйте, Елена. Ваша работа на меня произвела только положительное впечатление. Так как я работаю воспитателем группы продленного дня, то эта работа является актуальной для проведения творческих занятий. Всё настолько подробно описано, что каждый этап работы понятен без лишнего объяснения для учащихся. Хочется обратить внимание, что для учащихся начальной школы эта работа, хоть и сложна на первый взгляд, даёт большую возможность воплотить в реальность свои замыслы и идеи. Спасибо.
Светлана Юрьевна Варлашина # 14 октября 2014 в 09:53 +2
Мне очень понравился ваш урок по акварельной живописи.
Татьяна Викторовна Овчинникова # 14 октября 2014 в 11:07 +4
Спасибо за красивый рисунок. Материал очень актуальный, ведь осень продолжается. Детальное описание понятное, фотографии хорошего качества. Прием примакивания кисти, тычки кистью постоянно используем в нашем логопедическом саду на занятиях по рисованию - они просты и результативны - картинка получается объемнее.
С помощью предложенной работы Вы помогли детям раскрыть красоту осенней природы, развиваете интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. Спасибо Вам за оригинальность.
Надежда Михайловна Володина # 14 октября 2014 в 12:43 +2
Здравствуйте! Меня очень заинтересовала Ваша работа! Представленный материала наглядный и содержательный! Получилась очень красивая и оригинальная картина! Спасибо!
Татьяна Волкова # 14 октября 2014 в 14:29 +2
Доброго времени суток. Замечательный МК, очень подробно указано поэтапное рисование пейзажа, указан цвет и название краски, которую лучше использовать для воплощения художественного замысла. Прорисовка мелком деталей прибавляет рисунку большей схожести с натуральными объектами. Голос.
Юлия Михайловна Орлова # 14 октября 2014 в 19:16 +2
Очень красивый рисунок. Яркий, и что самое главное с осенним умиротворенным настроением)
Елена Николаевна Анненкова # 14 октября 2014 в 21:10 +3
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Познакомилась с Вашим МК. В задачах к материалу сформулированы основные умения и навыки, которые должны получить дети в процессе творческой работы. Думаю, что формирование навыков работы с акварелью Вам особенно удалось. Ведь Вы знакомите школьников с разнообразными приёмами работы красками с доработкой мелками, тем самым ещё и развиваете интерес к самой изобразительной деятельности. Фантазия и стремление к изодеятельности быстро теряется, если дети не вооружены техникой и не могут перевести свои идеи в зримые образы. Вы вооружаете школьников этими умениями. Желаю творческих успехов! Голосую
Елена Юрьевна Кокорина # 15 октября 2014 в 17:58 +3
Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание к работе и комментарии. В моменты вдохновения, мы испытываем самые настоящие чувства. Поводом для полета фантазии может служить что угодно. А осень, с ее волшебными красками особенно хороша...
Вера Викторовна Янченко # 17 октября 2014 в 22:52 +6
Елена Юрьевна, мне нравится бывать у Вас на страничке! В Вашем блоге столько прекрасных мастер-классов по рисованию пейзажей, один лучше другого! Пейзаж-настроение «Золотая осень», полностью соответствует своему названию, действительно, пейзаж-настроение и, действительно, "Золотая осень", такое буйство красок, такая чудесная гамма палитры использована при создании картины! МК, в прочим как и всегда, на высоте, подробный. понятный, качественный фотоматериал, отличный конечный результат! Голосую +1! Желаю Удачи и новых творческих идей!
Елена Юрьевна Кокорина # 17 октября 2014 в 23:08 +3
Большое спасибо, Вера Викторовна!!!
Анна Иванова # 26 октября 2014 в 09:55 +2
очень красиво, Елена Юрьевна!Удачно я к вам заглянула)) Напишу своим дошколятам такую картину-подам пример и вдохновение. А глядя на мою работу. они создадут что-то свое.
Все прописано замечательно-каждый штрих. Работа простая в исполнении, но конечный результат изумителен! Тропинка добавляет особенной прелести-уходящая вдаль перспектива так и манит прогуляться по осеннему лесу! Спасибо за отличный МК!
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 21:53 +1
Добрый вечер, тезка и коллега. Я тоже очень люблю живопись по сырому. Но дети часто боятся сделать неверный мазок, что все растечется. Очень подробный мастер-класс и симпатичная работа в итоге. Обязательно возьму Вашу идею на заметку.
Мария Чукмарёва # 8 ноября 2014 в 23:27 +1
Доброй ночи! Ваш пейзаж - настроение очень четко передает всю прелесть и красоту осенней природы! Создается приятное ощущение и желание повторить это великолепие самостоятельно с помощью вашего МК,в котором четко прописаны все этапы рисования пейзажа и дополнены качественным фотоматериалом! Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие! Примите голос!
Ольга Николаевна Киселева # 24 августа 2015 в 13:23 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Смотреть на Ваше произведение искусства хочется долго и долго, а еще больше - хочется попробовать изобразить "нечто подобное". Замечательно, что Вы обучаете детей нетрадиционным техникам рисования. Очень подробно у Вас показаны все этапы рисования.Вам голос! Успехов! +1
Светлана Павловна Ливенко # 18 сентября 2015 в 20:57 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо Вам за такой замечательный материал! Беру себе в копилку!!! Завтра же испробую с детишками на практике. Очень восхищаюсь Вашими работами! Желаю дальнейших творческих успехов!!!