Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра для педагогов в детском саду

Деловая игра для педагогов «От Древней Руси до наших дней»
Автор: Комарова Марина Вячеславовна, старший воспитатель МАДОУ детского сада «Теремок» р.п. Ветлужский, Краснобаковского района, Нижегородской области.
Описание материала: Предлагаю Вам практический материал для педагогов ДО по организации работы по приобщению к русской народной культуре в форме деловой игры.
Цель: систематизировать и закрепить знания педагогов об истории России: наших предках, их быте, жизни, о народных и фольклорных праздниках. Формировать чувство причастности педагогов к наследию прошлого России.
Способствовать развитию интереса к работе по программе О.Л. Князевой М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времен, взгляд на мир, место человека в этом мире Не случайно народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребенка.
Однако, чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению детей к культуре русского народа, педагоги должны сами обладать достаточным запасом необходимых знаний. В ходе нашей игры мы определим самого лучшего знатока русской народной культуры и истории.
Представляю жюри, которое будет оценивать ответы участников викторины (представление жюри игры)
Ход игры:
1 конкурс: «Анаграммы»( из предложенных букв составить слово)
-Старинная мера длины (и, р, а, н, ш,)- слово «аршин»
-Самая мелкая монета, четверть копейки (буквы: к, ш, а, л, п, у, о.)-слово «полушка»
-Перерыв в работе для еды и отдыха (буквы: о, д, у, о, п, в,) слово «уповод»

2 конкурс: Быт русского народа, убранство дома, праздники.
(на каждый вопрос предлагается 4 варианта ответов нужно выбрать правильный)
-В какое время года крестьянин рубил деревья для строительства дома?
1.зимой
2.летом
3.осенью
4.весной

-Какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли «божьей ладонью»
1.печь
2.стол
3.лавку
4.сундук
«Божьей ладонью» называли стол, и поэтому нельзя было бить кулаком по столу и садиться на него.

-Как называлось основание печи в крестьянской избе?
1.шесток
2.устье
3.опечек
4.конек
Основанием печи служило печное место, или опечек .Это деревянный сруб из толстых бревен, разделенный пополам. В верхней части хранится вся печная утварь: ухваты, горшки, а в нижней зимой держали кур.

-Назовите непременный атрибут женской и мужской одежды на Руси.
1.телогрея
2.кафтан
3.кушак
4.портки
Непременным атрибутом женской и мужской одежды на Руси всегда был пояс или кушак. Это не просто деталь туалета, но и «опознавательный знак», символ благосостояния.

-Какие литературные произведения в древности было принято не рассказывать, а петь?
1.былины.
2.потешки
3.пестушки
4.сказки

- Какой день масленичной недели назывался широким?
1.вторник
2.среда
3.четверг
4.пятница
С четверга начиналось настоящее праздничное гулянье. Именно этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, катались на качелях

3. конкурс:«Мифология»
-Злая, ленная старуха – волшебница и ведьма (баба-яга)
-Как назывался мифический дух, меняющий свой облик, превращающийся во что угодно? (оборотень)
-Как назывались мелкие предметы, которые носились на шее, на шнурках? (обереги)
-Как в славянской мифологии называли хозяина леса и зверей? (леший)
-Кто из языческих богов, разгневавшись метал на землю молнии? (Перун)
-Какой из славянских богов отвечал за дождь?(Даждь - бог)
-Какое имя было у кота бабы-яги? (Баюн)
-Как в старину называли колдунов с длинными седыми волосами? (чародеи)
-Кто по представлению славян был хозяином воды и жил в омуте или на мельнице? (водяной)
-Какая птица жила до 300 лет и могла приносить живую и мертвую воду? (ворон)
-Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)

4.конкурс: Назовите зимние праздники (по народному календарю)
Екатерина Санница-7 декабря
День Наума - грамотника -14 декабря
Никола – чудотворец -19 декабря
Рождество Христово -7 января
Святки- с 7 по 19 января
Крещение Господне -19 января
Сретение Господне -15 февраля

5 конкурс: Кто больше назовет пословиц и поговорок о грамоте, ученье.
«Кто грамоте горазд – тому не пропасть»
«Знания никому не в тягость»
«Незнайка лежит, а знайка далеко бежит»
«Красна птица пером, а человек уменьем»

6 конкурс: «Русские народные промыслы»
-Что в переводе с греческого языка обозначает слово «керамика» (глина)
-Как называются вятские глиняные игрушки? (дымковские)
-Лаковая миниатюра, возникшая в 1924 году в Ивановской области на основе иконописного промысла (Палех)
-Как называется промысел, прославившийся изготовлением жестяных подносов (Жостово)
-Что в России называли даром Валдая? (колокольчик)
Подведение итогов деловой игры: победитель тот, кто набрал наибольшее количество баллов во всех конкурсах. (1,2,3 место, педагоги награждаются дипломами)

Рекомендуем посмотреть:

Деловая игра для воспитателей детского сада Деловая игра для педагогов ДОУ с презентацией Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов детского сада Семинар-практикум для воспитателей и педагогов ДОУ. Двигательная активность в детском саду
Комната психологической разгрузки в ДОУ
Опубликовано: 3287 дней назад (30 марта 2015)
Просмотров: 3802
0
Голосов: 0
Наталья Алексеевна Лисова # 31 марта 2015 в 10:10 0
Спасибо!Эта игра поможет педагогам в развитии их самостоятельной и творческой деятельности.Оживит интерес к бесценному дару слова.Очень грамотно подобран материал .В игре масса различных заданий,которые вызывают целую гамму чувств и эмоций.
Марина Вячеславовна Комарова # 31 марта 2015 в 15:29 0
Спасибо большое за оценку моей работы,наш детский сад работает по приобщению к русской национальной культуре, и чтобы воспитатели больше знали о русской культуре, могли рассказать детям о быте, праздниках, я решила разработать эту деловую игру. Педагогам очень понравилось участвовать в ней,ими было отмечено,что некоторые вопросы были для них трудными, часть информации они узнали впервые из игры.
Сирина Раисовна Емельянова # 31 марта 2015 в 14:15 0
Очень интересная игра, грамотно продуманны вопросы. В ходе игры можно многое узнать и вспомнить. Игра способствует самообразованию воспитателей и развитию их интеллектуальных способностей. Молодец!
Марина Вячеславовна Комарова # 31 марта 2015 в 15:34 0
Спасибо за отзыв на мой материал. Буду очень рада если кому-то поможет в работе. Мне он очень помог. Педагогам понравилась данная форма работы:не скучно и познавательно.