Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игрового досуга для детей средней группы и их родителей, посвященный 8 марта

«Мамин праздник – яркий день!»
Сценарий игрового досуга для детей средней группы (дети 4 – 5 лет) и их родителей, посвященный 8 марта.
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Данный сценарий предназначен для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре. Рекомендуется реализовывать предложенный материал в работе с детьми среднего возраста, но отдельные элементы можно использовать и в работе с детьми старшего возраста, а так же наоборот – с детьми 2 младшей группы. Это очень просто объясняется тем, что предложенные игры, упражнения и элементы танцев довольно легко разучиваются и не требуют особенной тренажной подготовки. Например,  игротанец «А я солнышко люблю», предложенный в сценарии, дети выполняют по показу взрослого, таким образом, даже дети временно не посещавшие детский сад,(а так же этот момент важен при использовании данного элемента с детьми младшего возраста),  смогут легко включится и выполнять движения вместе со всеми. Игра «Подметаем, качаем, кашеварим», выполняется под музыкальное сопровождение, и, основана на знакомых детям видах движений, это так же позволит выполнять игру всем детям, независимо от уровня их физической подготовленности. Игра основана на выполнении движений с ускорением, это в свою очередь обеспечит эмоциональный подъем настроения не только у самих участников игры, но и у зрителей.  Элемент ускорения будет интересен детям старшего возраста. Сюжетная линия сценария основана не только на празднике 8 марта, но и на временном аспекте – весна, тепло, солнце и т.п. Это позволит применить данный сценарий не только как праздничный, но и, исключив несколько текстовых элементов – провести мероприятие как весенний досуг для детей и родителей.
Элемент соревновательности и выдача жетонов победителям в сценарии используется как один из элементов создания позитивной обстановки на празднике. Нужно постараться сделать так, чтобы жетон с солнышком получил каждый участник праздника. Потом получается очень яркая, красивая общая фотография, когда все участники эти жетоны поднимут.


Цель мероприятия: создание условий для реализации двигательной активности детей и родителей средствами физической культуры и интеграции образовательных областей.
Задачи:
- создать обстановку позитивного общения для воспитанников группы, их родителей, гостей;
- обеспечивать своевременную  смену видов деятельности, для реализации двигательной активности детей;
- закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, соблюдая правила безопасного поведения, не нарушать правила игры, действовать в паре сообща; активизировать память, внимание и скорость реакции у детей.
Участники:
Ведущие (2 человека) – воспитатели группы;
Карлсон – инструктор по физической культуре;
Дети;
Родители (гости).
Предварительная работа:
Оформление музыкально – спортивного зала – коллектив педагогов ДОУ;
Подбор игрового оборудования и атрибутов – инструктор по физкультуре;
Подбор музыкального сопровождения, разработка (подбор) движений для игр и упражнений - инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель;
Разучивание стихов текстов песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель;
Изготовление подарков для мам – дети совместно с педагогами группы.
Оборудование и материалы:
Жетоны с изображением солнышка – по количеству участников праздника;
Костюм для Карлсона;
Корзинки – 5 - 7 штук;
Мелкие игрушки (мягкие игрушки, кубики, погремушки мячики и т.п.) по 3 – 4 шт. в каждую корзинку;
Следы (круги, квадраты или т.п.) каждому ребенку по 3 -4 штуки;
Банка клубничного варенья с яркой этикеткой (или муляж);
Подарки для мам, изготовленные заранее.
Ход:
Дети входят в зал под музыку вальса (по желанию музыкального руководителя, хореографа или воспитателя – дети входят парами, мальчик - девочка), выстраиваются в полукруг у центральной стены, лицом к гостям.
1 Ведущая: Дорогие мамы, бабушки и гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Поздравляем вас с первым весенним праздником!
2 Ведущая: Для своих детей вы самые ласковые, самые умные, самые красивые. Ведь кто, как не мама, дарит детям столько тепла, отдаёт частицу своего сердца. Пусть эта весна принесёт вам много счастья и радости! И начиная наш праздник, мы спешим подарить вам частицу солнечного света, светлого настроения!
Дети перестраиваются в круг.
Выполняется игровой ритмический танец под музыкальное сопровождение «А я солнышко люблю», автор -  Андрейченко Татьяна Петровна
Движения подбирает инструктор физкультуры самсотоятельно, исходя из знаний особенностей развития детей конкретной возрастной группы.
Цель: создание праздничного настроения для проведения дальнейших игр, раскрепощение детей, создание теплой обстановки на празднике.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
С мамой очень мы похожи,
Глазки, носик, губки тоже.
Папа любит нас двоих,
Милых девочек своих!
2-й ребенок:
Я любимую машину
Маме подарю от сына.
На, мамуля, поиграй!
Только к вечеру отдай!
3-й ребенок:
Маму в щечку поцелую,
Обниму мою родную.
И бабулю не забуду!
И всегда послушным буду!
4-й ребенок:
Мамочка родная, я тебя люблю,
Целый день сегодня вовсе не шалю!
Я на ушко прошепчу нежное словечко!
Мамочка, сказать хочу:
`Ты - мое сердечко!`
5-й ребенок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,  
Будь всегда счастливая!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Звучит веселая музыка, в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Ну, что смотрите, посадку давайте, видите силы на исходе!
1 Ведущая: Так приземляйся скорей!
Карлсон: Здравствуйте детки, славные, веселые и забавные. Детки отличные и очень симпатичные! Я мимо пролетал, да решил все же заглянуть к вам, уж очень весело тут у вас!
2 Ведущая: Здравствуй! Как замечательно ты поздоровался. Ребята, а вы узнали, кто к нам на праздник пожаловал? (ответы детей)
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я вам сейчас все расскажу.
              Я весёлый Карлсон, Самый симпатичный!
              У меня пропеллер есть, Он жужжит отлично.
              Если только захочу, То немедленно взлечу!
              Стоит кнопочку нажать, И меня вам не догнать!          
Я веселый человечек и большой озорник. Я живу на крыше и часто летаю к ребятам в гости, а вы что сегодня здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой-то праздник?
1 Ведущая: Мы собрались сегодня, чтобы отметить один замечательный праздник.
Карлсон: Ура! праздник! Я так и знал. Больше всего люблю праздники, на них всегда весело и шумно, и много-много сладкого, а какой сегодня праздник? День рождения? Новый год?
2 Ведущая: Нет, Карлсон, к сожалению, на Новый год ты уже опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже, сегодня первый весенний праздник - день 8 марта. Это праздник наших мам и бабушек и всех женщин на свете. Вот послушай, дети тебе сами все подробно расскажут.
Дети читают стихи:
6-й ребенок:
Нынче праздник!
Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
7-й ребенок:
Утром мама мне сказала:
Платье новое надень!»
Я сейчас же догадалась
- Нынче праздник - женский день!
Подойду я к маме прямо,  
И скажу такой секрет:
У меня роднее мамы
Никого на свете нет!
Карлсон: Вот это праздник. Я даже не знал, что такой есть. А что нужно делать на этот праздник?
1 Ведущая: А сейчас наши дети расскажут, как они помогают своим мамам.
Дети читают стихи (в основном мальчики).
8 ребенок:
Мам своих мы уважаем,
И во всём им помогаем!
9 ребенок:
Я сегодня и всегда Маме помогаю
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
10 ребенок:
Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показал, что давно большим я стал!
11 ребенок:
Помогаю маме я, каждый день работаю,
убираю со стола, мою пол с охотою!
12 ребенок:
Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,
До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!
13 ребенок:
Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!
14 ребенок:  
Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,
За диван машины спрячу, кубики за кресло,
под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!
2 Ведущая: слышишь,  Карлсон, ребята любят своих мам и помогают им!
Мы еще и покажем тебе это, присоединяйся к ребятам!
Дети встают в круг.
Выполняется игра «Подметаем, качаем, кашеварим» музыкальное сопровождение – авторская нарезка отрывков из разных произведений с характерным содержанием для выполнения движений.

(Подметаем – ходьба по залу в полуприседе с движениями имитации подметания, качаем – имитация движений качания младенца, кашеварим –  вращательные движения руками поочередно «ложкой кашу мешаем»).
Цель: обеспечение смены видов деятельности, реализация двигательной активности детей, создание позитивной обстановки на празднике.
Карлсон: Я вот теперь я спрошу самих мам, помогают ли им дети, а помощники пусть пока отдохнут (обращается к родителям.)
Встанет ваш сынок с постели,
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка, где носок?  
Есть у вас такой сынок? (ответы родителей?)
Наизнанку всё надела  
Целый день она без дела
Постирать ей лень платочки  
Есть у вас такая дочка? (ответы родителей)
1 Ведущая: Нет у нас таких непослушных детей! Что бы Карлсон нам уж точно поверил, мы поиграем в игру. Обычно игрушки разбрасывают дети, а мамам приходится за ними убирать. Сегодня будет всё наоборот: мамы игрушки будут разбрасывать, а вот их детишкам придётся аккуратно за ними всё убрать.
Проводится игра «Маме помогаем, игрушки убираем».
Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве, соблюдая правила безопасного поведения, не нарушать правила игры, действовать в паре сообща; активизация памяти, внимания и скорости реакции у детей.
Участвуют в игре дети и взрослые парами - мама и ребенок. По команде мамы разбрасывают игрушки, со следующей командой  дети  быстро собирают игрушки в корзинку к своей маме. Обязательное условие – и разбрасывать, и собирать нужно строго по одной игрушке. Побеждает та пара игроков, которая соберёт все свои игрушки быстрее.(Ребенку понадобится быть внимательным чтобы запомнить и принести в корзину только те игрушки, которые разбросала его мама).
Пара победителей получает жетоны с изображением солнышка.
Карлсон всем мешает, пытаясь участвовать в игре.

2 Ведущая: Карлсон, тебе понравилось, как ребята убирают игрушки?
Карлсон: Очень даже понравилось. Я вот крыше живу и слышу, как дети каждый день пели и репререпретировали, бегали, прыгали, играли, шумели, веселились. Вот теперь я и сам в веселье поучаствовал! А еще веселые игры есть у вас?
1 Ведущая: конечно есть! И немало! Предлагаю нам, ребята, взять с собой Карлсона в веселую игру.
Проводится игра «Я к маме скорее добраться хочу!» (под музыкальное сопровождение песни из м/ф «Мама для мамонтенка»).
Цель: закрепление координационных способностей детей при выполнении упражнений в равновесии.
Дети встают у черты (ориентира) в одном конце зала, мамы – в другом. У детей в руках следы (круги, квадраты, или любые другие фигуры, обозначения). Ребенку нужно добраться к маме наступая на следы. Для этого дети поочередно выкладывают их на полу, переступая с одного на другой (наступил на один, бросил второй вперед, повернулся, забрал предыдущий, и т.д.) Побеждают дети, как можно быстрее добравшиеся к своей маме.
Пара победителей получает жетоны с изображением солнышка.
Под веселую музыку участники садятся на свои места.

Карлсон: Ой-Ой-Ой! Заболел самый лучший в мире шалун (садится на стул).
2 Ведущая: Подожди, шалун, у нас праздник, веселье, гости, а ты болеть вздумал. Что же нам делать? Праздник испорчен?
Карлсон: Очень просто, меня можно быстро вылечить! (хитро) Конфетками шоколадными в большом количестве, вареньем клубничным в больших дозах, ну еще  мармелад вафли…
1 Ведущая: Что-то у тебя лечение, Карлсон, странное, ребята, он, наверное, притворяется, правда? Разве такое лечение бывает? Может быть, тебе уколы больше помогут?
Карлсон: (отчаянно хватается за голову). О! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик ! Я к ним летел, старался всех развеселить, а им варенья для бедного, несчастного больного жалко!
2 Ведущая : Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, что тебе надо подкрепиться. А больным притворяться для этого вовсе не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?! Вот тебе твое варенье, лечи свое острое воспаление хитрости.
Карлсон: А варенье клубничное?
2 Ведущая: Клубничное.
Карлсон: Мое любимое! Ребята, а  полетели со мной на крышу чай пить?
1 Ведущий: Посмотри, Карлсон, сколько у нас гостей, все мы на крыше не поместимся, да и не вежливо ребят позвать, а гостей нет. Давай лучше мы тебя пригласим, ты ведь тоже наш гость сегодня!
Карлсон: ведь правда…праздник, женский день, а я как – никак мужчина, да в самом расцвете сил! Виноват я, ребята…
Сейчас исправлюсь!
Поправляет галстук, рубашку, откашливается, встает посередине зала, громко декламирует поздравительное стихотворение для гостей.
2 Ведущий: вот теперь все в порядке, вот теперь все по - праздничному! Можно отправляться подкрепляться, чай пить, и, конечно же,  подарки дарить!
1 Ведущий:
Для бабушек и мам мы сегодня старались,
Мы пели, играли, шутили, смеялись,
И в зале весна наступила у нас
От света счастливых маминых глаз.
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома!

Дети приглашают мам, бабушек и Карлсона в группу, на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы Утренник 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 марта в средней группе. Сценарий Сценарий 8 марта в средней группе

Похожие статьи:

Сценарии к 8 марта для детей средней группы

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сценарий игрового досуга для детей 2 младшей группы, посвященный 8 марта | Сценарий игровой конкурсной программы для детей средней и старшей группы к 8 марта
Опубликовано: 997 дней назад (15 марта 2014)
Просмотров: 3939
+4
Голосов: 4
Ольга Третьякова # 15 марта 2014 в 15:41 +2
Хороший праздник, такое мероприятие на самом деле можно провести не только на 8 марта))) у нас в этом году тоже гостем Карлсон был))) здорово)) мой вам голосок))
Наталья Владимировна Коренькова # 15 марта 2014 в 15:43 0
Спасибо, Ольга ща первый голос и отзыв! Удачи вам взаимно и творческих успехов!
Лилия Рамазановна Юлушева # 15 марта 2014 в 18:29 +1
Хороший сценарий, грамотно и очень подробно составлен. Трогательные стишки для малышей, разумное их количество, что способствуют развитии речи. И сюрпризный момент, думаю, удался - прилетел на праздник любимый всем известный Карлсон. Также понравился элемент импровизации в игротанце «А я солнышко люблю», по показу взрослого, ведь действительно педагог сталкивается с проблемой: как быть с теми детьми на утреннике, временно не посещавшие детский сад. А так дети смогут легко включиться и выполнять движения вместе со всеми. Останутся довольными и дети и их родители, что не мало важно! Большое спасибо за сценарий, возможно использую в следующий год на утренник, посвященный празднику 8 марта.
Наталья Владимировна Коренькова # 15 марта 2014 в 18:55 0
Большое спасибо, Лилия Рамазановна! Знаете, весна только началась, солнечные деньки только разгораются, поэтому смею вам предложить использовать элементы сценария на любом весеннем празднике)))
Лилия Рамазановна Юлушева # 15 марта 2014 в 19:14 +1
Соглашусь с Вами, Наталья Владимировна, особенно сюрпризный момент с Карлсоном  актуален в течении всего года.
Наталья Владимировна Коренькова # 15 марта 2014 в 20:04 +1
Всегда приятно общаться с коллегами- единомышленниками:)Удачи вам, Лилия Рамазановна!
Татьяна Ивановна Карпенко # 16 марта 2014 в 14:52 +1
Хороший праздник для самых любимых людей на Земле. Хорошие стихи. Особенно понравился сюрпризный момент- "прилетел" на праздник любимый всем известный Карлсон. Представляю, сколько положительных эмоций получили дети от встречи с ним! Большое спасибо за сценарий!
Наталья Владимировна Коренькова # 16 марта 2014 в 19:25 0
Спасибо,Татьяна Ивановна за отзыв и внимание,а так же за то,что просто читая текст вы уже преставили и поняли как всё это происходило!:)
Елена Михайловна Пияндина # 18 марта 2014 в 13:00 +1
Интересный сценарий проведения праздника для самых любимых мам. обстановка праздника создает позитивно для  общения  воспитанников группы, их родителей, гостей. Спасибо большое!
Наталья Владимировна Коренькова # 19 марта 2014 в 02:03 0
И вам спасибо,Елена Михайловна,за то что заглянули,и не зря - мне приятно что вам понравилось!)Удачи вам,и творческих успехов!
Елена Ивановна Шабарова # 26 февраля 2015 в 14:02 0
Очень интересный праздник! К каждой игре цель! Молодцы! Голос!!!