Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней и старшей группы к 23 февраля

Сценарий спортивного развлечения с  родителями и детьми среднего и старшего возраста к 23 февраля
День Защитника Отечества в средней и старшей группе. Сценарий.
Сценарий спортивного развлечения с родителями  и детьми средней  и старшей группы (дети 4 – 6 лет),  «Как Баба Яга внука в армию провожала».

Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.

Данный сценарий предназначен для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели и инструктора могут применять данный сценарий полностью, так как в нем присутствует подробное описание хода мероприятия.
Ни в коем случае не возбраняется заменить, изменить, дополнить любой компонент сценария,
в зависимости от уровня знаний, умений, навыков и подготовленности детей, и педагога.
Родители старших дошколят могут использовать в практике воспитания и физического развития детей отдельные игры, упражнения и задания из данного сценария.
Так же, в предлагаемом сценарии родители могут присутствовать как участники или как зрители мероприятия в детском саду.
Как участники – выполняя задания совместно с детьми, в команде, осуществляя помощь, поддержку и страховку детей в ходе выполнения заданий.
Как зрители – наблюдая, и, конечно же, любуясь своими детьми, их знаниями, физическими качествами, навыками и умениями.
Особенностью предложенного материала является то, что мероприятие проводится в форме соревнования, но не между командами, как это происходит в большинстве праздничных программ, посвященных Дню Защитника Отечества. Соревнование происходит для сказочного героя – внука Бабы Яги, которому предстоит идти в армию, а он, оказывается, совершенно не готов к этому. Эти соревнования являются показательными.
Дети демонстрируют Кузе то, чему они учатся благодаря занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.
Задачи: - закрепить двигательные умения и навыки дошкольников;
               - закрепить знания о военных профессиях, боевой технике, особых качествах мужчин –
                 защитников Отечества;    
               - развивать физические качества – скорость, ловкость, быстроту, смелость, силу;
               - развивать умения действовать сообща, стремиться к общему результату;
               - воспитывать чувство уважения к коллективу сверстников, родителям.
Участники: Баба Яга, домовенок Кузя, ведущий – взрослые, участники соревнований – дети средней и старшей групп, родители.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации боевой техники (наземный, водный и воздушный транспорт);
Иллюстрации военных профессий (моряк, разведчик, летчик, пограничник и т.д.);
Мячи малые (15 см.) 2 штуки;
Корзины для метания в цель 2 штуки;
Канат;
Телефон игрушечный 2 штуки;
Фишки – ориентиры 4 штуки;
Конь на палочке 2 штуки;
Мягкие модули  - кубики,  высотой 15 см., 2 штуки;
Деревянные пенёчки 3 -5 штук;
Тоннель 2 штуки;
«Пакет с донесением в штаб» - письмо  с поздравлением 2 штуки;
Угощение для детей от Бабы Яги;
Подарки для пап.
Ход мероприятия:
Под марш «Прощание Славянки» (В.И.Агапкина) дети входят в зал. Направляющий в колонне – инструктор по физкультуре, замыкает колонну воспитатель группы. Родители приглашены в зал заранее. Родители для участия в соревнованиях приглашаются по желанию.
Дети  проходят к центральной стене зала и выстраиваются на полукруг.
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, все герои нашего праздника! Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные  девочки.
Ребенок:
Сегодня день у нас особый для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков  и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Ребенок:
Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Ребенок:
Папин праздник –
Главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим!!!
Ребенок:
Зима прощается, пора.
Она уходит со двора.
В деньки последние зимы
Устроим праздник мы!!!
Ведущий:
Для особой праздничности и торжественности предлагаю начать поздравления с песен.
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущий:
Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
А чтобы к празднику, веселью и играм основательно подготовиться, нужно собрать участников на разминку.
Ребенок:
Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом любым сражаться!
Ребенок:
Вот ребята  вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать,
Каждый сможет свою силу
Свою ловкость показать!
Ведущий:
Итак, объявляем начало праздничных соревнований!
В зал входит Баба яга, плачет, причитает.
Ведущий: Вот так дела, ребята. Чувствую неладное, как бы наш праздник не оказался испорченным!
Ведущий (с опаской): здравствуй, Бабушка Яга… предупреждаем сразу, у нас сегодня праздник, и твои шалости да пакости тут неуместны!
Яга (сквозь слезы): Ой, ребятушки, мои вы касатики золотые…не с шалостями я пожаловала, а с жалостямииииииии!
Ведущий: Бабушка Яга, подождите, не плачьте, лучше присядьте и поведайте нам беду свою, может мы поможем, чем сможем. Мы ведь собрались, чтобы свою силу и ловкость показать, вдруг как раз вам и пригодимся!
Яга: Со мной такая беда приключилась внук мой Домовенок Кузя, вырос, в армию пора ему. А он у меня только шалить да баловаться умеет. Только пакости да коварности делать может. А в армии то вон порядок какой. Туда только сильных и ловких берут. Как он служить пойдет?  Вот горе мне гореееееее!
Ведущий: Бабушка, так ты по правильному адресу пришла! Зови своего внука, мы вмиг его научим и силе и ловкости, и бегу и прыжкам. Будет он у тебя в армии для всех примером!
Яга: Да как же, докричишься его разве. Небось где - нибудь уже очередную пакость творит.
Ведущий: ребята, раз уж взялись помочь бабушке, дело надо делать хорошо. Позовем Кузю, да покажем ему что мы можем и умеем?!
Дети: Кузя!!!
Входит Кузя (лохматый, с рогаткой, в помятых, рваных штанах, жует булку).
Кузя: Ну,  я Кузя. Чего звали?
(Баба Яга одергивает его, журит за грубость, напоминает, что нужно поздороваться с гостями).
Кузя (опустив виновато голову): здравствуйте ребята, здравствуйте гости, меня зовут Кузя.
Яга: Вот он мой внучек. Уж чего только я не делала, как только не старалась. Книжки читала ему, с картинками!
Кузя (вдохновленно): Помню, помню картинки, помню, помню что ты мне рассказывала, бабушка! Хочешь, ребятам их покажу?
Проводится дидактическая игра «Расскажи по картинке».
Кузя достает и  показывает иллюстрации боевой техники, военных профессий, рассказывает невпопад, дети смеются,  его поправляют.
Ведущий: Да, бабушка... Даром прошли твои уроки для внука, наши ребята только и успевали его поправлять и исправлять. А внешний вид? Ребята, посмотрите на Кузю (Кузя начинает вертеться по сторонам перед зеркалом, любуясь собой).  Рубаха не заправлена, брюки не глажены, волосы растрепаны, парень не культурный, и совсем не физкультурный! В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат со спортом, физкультурой занимаются.
Яга: Вот и я говорю, беда – беда – огорчение! Не легко будет Кузе на военной службееееее! (снова начинает плакать).
Ведущий: Бабушка,  давайте без слез! Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата. Начинаем прямо сейчас! Кузя, приводи себя в порядок, и присоединяйся к ребятам!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки!

Выполняется разминка – игротанец под музыкальное сопровождение «Папа», муз. И слова К.Костина, в исп. Эстрадной группы «Дельфин».

Вступление - Марш  (выход на точки врассыпную)
И.п.- стойка ноги врозь. Выполнять на пружинке ногами:
1 куплет :
Кто шумит электробритвой по утрам
Напевая как будильник песни
(наклон вправо, левой рукой тянуться над головой),

Кто цветами поздравляет наших мам
На 8-е марта в день чудесный,
(наклон влево, правой рукой тянуться над головой)

Кто цветами поздравляет наших мам
На 8-е марта в день чудесный.
(Повороты в стороны, руки развести в стороны).

Припев - Бег на месте сгибая ноги назад,
бег на месте выбрасывая ноги вперёд.

2 куплет:
Кто поймает рыбу вот такой длины
Громче всех кричит на стадионе
Кто пропылесосит дома все ковры
И розетки все починит в доме
(Чередование движений:
Наклон коснуться пола
Наклон вперёд, руки в стороны
«ножницы» руками перед собой +движения тазом вправо-влево).

Припев + проигрыш - «Маятник» ногами вправо-влево,
бег, прыжки на месте.

3 куплет:
Все костёр для шашлыка мы разведём
И поедем в выходной на дачу
Кто хохочет   в машине за рулём
Кто решит сложнейшую задачу
(Чередование движений:приседания + хлопок над головой,
Мах ногой + хлопок под коленом,
Бег +ускорение на месте).

Припев
пружинка с поворотами в стороны.
4 куплет:
Ты для нашей мамы самый дорогой,
Любит тебя сын и любит дочка
(марш на месте).
Ты для нас опора, ты для нас герой.
Мы тебя целуем крепко в щёчку
(обнимаем себя за плечи руками, разводим руки, имитируем воздушный поцелуй, посылаем его в зал).

Припев
Марш по местам.

Дети вместе  с Кузей выполняют игровую разминку - танец.
Кузя: ну и ну! Вот это да! Подготовка нелегка!
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
Меткий глаз – залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила бой любой!
Эстафета: «Самый  меткий» -  основной вид движений - метание (попадание мяча в корзину).
По сигналу дети подбегают к обозначенной линии, берут из корзины мяч и бросают его в цель - корзину . Кузя участвует вместе с ребятами, очень старается выполнять правильно.
Ведущий: Вот видишь, Кузя, только начал стараться, уже первые успехи появляются!
Боец всегда выручает в беде друга, ведь недаром говорится «Сам погибай, а товарища выручай!»
Эстафета: «Помоги товарищам» - основной вид движений - ходьба высоко поднимая колени - переправа через болото по кочкам.
По сигналу нежно пройти через болото, наступая на кочки – мягкие модули, постучать в барабан, давая знак другим бойцам, что здесь безопасно, и бегом вернуться обратно.
Если промахнулся и не наступил на кочку – значит подорвался на мине, возвращается назад бегом, и проходит испытание еще раз. Ведущий помогает детям в начале испытания и в процессе ходьбы по кочкам. Кузя встречает детей с барабанами, помогает отправиться в обратный путь.
Яга: Старайся Кузенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Ведущий: бабушка, посмотри, Кузя какой помощник у тебя! Ребятам помогал, в барабаны стучал!
Кузя: Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Яга, трогает мышцы: Да  сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка, а не эти твои баловства и шалости.
Кузя: Да я..  Да я..Я, наверное, уже бабуля и тебя сильнее стал! Давай силой мериться вот, и проверим кто сильнее.
Яга: Кузя, ну подумай сам, где ж мне старой бабуле с тобой тягаться? Ты молодой, попробуй с ребятами посоревноваться?
Игра: "Перетягивание каната"
Кузя (немного расстроился): и ребята сильные, и я уже почти сильный….
Яга: А ты нос то не вешай, а тренировки продолжай!
Ведущий:  продолжаем, ребята? Для мирной жизни нам просто необходима связь. Чтобы её осуществить, что мы используем, ребята? Верно, телефоны. Для армии связь это одно из главных условий! Она  нужна, чтобы передать во время приказы командиров, военные новости, важные команды. И тут на помощь бойцам приходят связисты.
Эстафета: «Связисты» - основной вид движений - прыжки с продвижением вперед -  прыжки через препятствия.
По команде  участники перепрыгивают через кубики (мягкие модули), пенечки (3 – 5 штук),  берут трубку телефона, установленного на стульчике, громко произносят «Алло!», и бегом возвращаются обратно.
Ведущий: ну что, ребята, продолжаем  тренироваться? Не устали?
Кузя: я немножко утомился, друзья…Я же не спортивный совсем, не физкультурный. У меня от вашего бега аж дыханье перехватывает!
Ведущий: ребята, Кузя же не знает, что при любых тренировках очень важно дышать правильно! Это мы сейчас исправим, и, конечно же, Кузе все покажем и расскажем!
Выполняется упражнение дыхательной гимнастики на тренировку диафрагмального дыхания и нижнего – животом.
Стоя, ноги вместе, руки на животе. На вдохе живот втягиваем, на выдохе – надуваем – дыхание верхнее, диафрагмальное. На вдохе живот надуваем, на выдохе  - втягиваем – дыхание нижнее. Выполнить каждый вид упражнения по 2 раза.
Ведущий: это мы с вами ребята вовремя восстановили силы, предстоит нам испытание непростое, справиться с боевым конем!
Эстафета: " Кто быстрее скачет" –основной вид движений - бег змейкой  через препятствия.
По команде участник с игрушечным конем на палочке, держа его между ног должен пробежать змейкой между ориентирами, затем обычным бегом вернуться и передать коня следующему участнику. Кузя выполняет задание с детьми, бежит рядом, осуществляя страховку ребенка.
Ведущий: ребята, ждет нас еще одно задание, оно наверное поважнее всех будет. Нужно доставить в штаб пакет с донесением
Эстафета: " Доставь пакет" – основной вид движений - пролезание в тоннель с предметом в руках.
По команде участники пролезают в тоннель, держа в руках «пакет» с донесением – письмо, (Кузя,  Баба Яга и два воспитателя поддерживают тоннель, осуществляют страховку детей), дети бегом возвращаются обратно, последний участник отдает пакет ведущему.
Ведущий: какие ловкие бойцы, вы ребята, молодцы! Теперь конверт я открываю и донесение читаю.
Ведущий: (раскрывает пакет и читает): " Поздравляем Домовенка Кузю со вступлением в ряды нашей доблестной армии, ура, ребята!"
Кузя: Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.
Яга (плачет): Иди, мой  родной. Будь достойным солдатом, я  писем от тебя ждать буду.  А ребятам в благодарность подарочки я приготовила (Баба Яга угощает детей, благодарит их).
Кузя: Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Ведущий: Вот настал момент прощанья.
Говорим вам: " До свиданья.
До счастливых новых встреч"
Звучит марш  Кузя, а за ним дети, маршируя,  уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.
В группе дети дарят подарки папам, поздравляют их, чаепитие организовывается по желанию.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Слава защитникам Отечества» Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий День Защитника Отечества в средней группе. Сценарий спортивного развлечения

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Сценарии 23 февраля в детском саду

День защитника Отечества в детском саду. Сценарий

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля | Спортивное развлечение с родителями и детьми средней группы к 23 февраля. Сценарий
Опубликовано: 1014 дня назад (2 марта 2014)
Просмотров: 3092
0
Голосов: 2
Валентина Владимировна Рощина # 2 марта 2014 в 16:15 +1
Вы меня конечно извините,но точно такой же сценарий я уже видела,вот только внуком Бабы Яги там был Леший!!!Цитата: "Баба Яга: Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю.
Звучит фонограмма марша «Прощание славянки». Леший, а за ним ребята, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком",а вот еще "Баба Яга: Вот он — мой внучок. Я ведь его готовила к армии — книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Лёша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?".Опубликовано 26.11.2012 - 9:15 - Васильева Анастасия Финогентовна. И еще несколько сценариев с тем же сюжетом есть,при желании можете в интернете посмотреть... Поэтому возникает уместный вопрос...Как же тогда вашу работу проверяли на уникальность,если сюжет взят, лишь с небольшим изменением, из работы другого педагога??? И еще,разве Кузя был внуком Бабы Яги? Насколько я помню,Баба Яга хотела его съесть...
Наталья Владимировна Коренькова # 2 марта 2014 в 17:16 0
Предлагаю не шуметь вопросительными знаками, а подождать решения администрации всё же. Остальные аргументы в пользу уникальности моей работы предоставлю в личную почту автору комментария.
Наталья Владимировна Коренькова # 2 марта 2014 в 17:20 0
хотя... дабы предотвратить подобные вопросы, всё же отпишусь... я вас конечно извиняю, но давайте по порядку. моя работа на конкурс еще не принята, на уникальность ее еще никто не проверял, кроме меня самой.  Далее, никакой историей не доказано кто на самом деле был внуком той Яги, и были ли они  у нее вобще. А учитывая то, что Баба яга и вовсе вымышленный персонаж, ничто не запрещает нам выдумывать и дальше. Идем дальше. Приведенные вами цитаты это всё что вас возмутило и дало повод делать выводы о неуникальности моего материала? Но правилами конкурса не запрещено брать идеи из интернета и адаптировать их в свои варианты. Что по вашему небольшие изменения из сюжета другого педагога? Цитата приведенная вами? Спору нет, сценариев с подобным сюжетом не мало, но и с другими одинаковыми сюжетами, названиями, конкурсами, эстафетами сценариев великое множество, но все ли они одинаковы? Каждый автор адаптирует любой сюжет по своему! Эх вы...
Валентина Владимировна Рощина # 2 марта 2014 в 17:32 +1
А где вы увидели оскорбительные фразы,по-моему ничего такого плохого я вам не написала,я лишь поделилась своим мнением!!!Я не смотрела на дату вашей публикации,поэтому не знала,что она еще не проверена администрацией сайта!Просто увидев название вашего сценария,я сразу вспомнила,что утренник с таким названием я уже видела в одной из книг сценариев,стала сравнивать и нашла много общего.Если вас это обидело,извините!
Наталья Владимировна Коренькова # 2 марта 2014 в 17:36 0
нет, не извиняйтесь...просто подумайте о том, что на земле миллионы людей с одинаковыми именами, похожими голосами, и носами, и глазами, но на самом деле это совершенно разные и безумно уникальные люди! Вот так же и тут. название, фразы, да, но не весь текст... Вы тоже меня извините, все же не стоило делать поспешных выводов:) С масленицей вас, и прощенным воскресеньем!
Наталья Владимировна Коренькова # 2 марта 2014 в 17:33 0
Кстати, уникальность данного текста при проверке на антиплагиат (источник умолчу, но при желании поделюсь с теми, кому интересно), составляет 86%
Любовь Валентиновна Мальцева # 4 марта 2014 в 14:37 +1
Да, сценарий уникальный, соглашусь!Очень насыщенный, интересный! Детям и родителям наверно очень весело было!Мне вообще нравятся спортивные праздники, развлечения, так как там задействованы все дети и родители, а это очень важно.
Наталья Владимировна Коренькова # 9 марта 2014 в 13:33 0
Спасибо,Любовь Валентиновна! Очень приятно,когда читателям -коллегам интересно,и полезно:)
Ольга Федоровна Мережко # 24 апреля 2014 в 18:35 0
И мне понравилось. Я, конечно, не поклонница сценариев для детского сада, просто потому - что в школе работаю, и с ними не сталкиваюсь. Наверно поэтому, в отличие от коллег, такой сценарий вижу впервые и он меня впечатлил. Главное, что он необычный, не такой как многие (песни, стих - я, немного истории и все), в нем есть сюжет сказочный, задания спортивные, что очень нравится деткам.