Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»

Открытое занятие по теме «Кто такие скауты?»
Автор: Косарева Екатерина Павловна, педагог-организатор МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г. Димитровград.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей школьного возраста  7-12 лет (1-5 класса) по теме «Кто такие скауты?». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам работающих по скаутским программам. Этот конспект занятия направлен на воспитания интереса у детей к общественным организациям, развитие коммуникабельности и взаимодействию в группе.
Цель: Создание условий для реализации потенциала детей и подростков.
Задачи:
- Способствовать развитию детской инициативы;
- Способствовать приобретению подростками нового опыта и развитию у них новых навыков и интересов;
- Вовлечь детей и подростков в интересную долговременную игру по организации их досуга через скаутинг;
- Сформировать у детей и молодежи потребность в здоровом образе жизни и ответственности за себя;

Демонстративный материал: скаутская форма (синяя рубашка, галстук, значки, нашивки, зажим); рисунки с изображением: палатки, костра, рюкзака, спальника, походной еды, туристического коврика, компаса, спичек.
Раздаточный материал: листы формата А4; карандаши; клей карандаш; листы с ответами разных цветов; мягкая игрушка.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня у нас пройдет занятие, но будет оно немного необычное. Сегодня мы познакомимся со скаутским движением, узнаем их историю, отличительные знаки. Скауты летом очень любят ходить в походы, и сегодня мы с вами будем собираться в поход, но необходимые в походе вещи вы будите получать только при выполнении задания. Отправляемся в поход?
Первое ваше задание мы поиграем в простую игру Игра «Приветствие» 2 круга, внешний внутренний, переходят и здороваются как в разных странах или как разные животные:
- Здороваются как в Африке (хлопают друг друга по ладоням)
- Здороваются как олени (трутся ушами друг о друга)
- Здороваются как в Китае (кланяться друг другу)
- Здороваются как белки (трутся спинами друг о друга)
- Здороваются как в Украине (целуются в щеку)
- Здороваются как в России (жмут друг другу руку)
(Ребята играют в игру)
Продолжаем наш поход. Скауты это разведчики, они все вокруг видит, даже мельчайшие вещи. Сейчас в кабинете вы должны найти листочки они разных цветов, кто нашел один листочек, может садиться на место, у каждого в руках должно быть по одному листочку (на листочках написаны некоторые факты из истории скаутского движения даты, основатель и т.д.). (В кабинете ребята ищут спрятанные листочки)
Молодцы, у каждого есть листочек, прочитайте что на нем написано, сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них смотря на свои листочки и подбирая правильные ответы.
- 1. Основатель скаутского движения? (Основатель скаутского движения лорд Роберт Баден Пауэл.)
- 2. Когда был зажжен первый костер в России? (первый костер в России был зажжен 30 апреля 1909 года)
- 3. На каком острове был первый экспериментальный скаутский лагерь? (первый экспериментальный скаутский лагерь был острове Браунси)
- 4. Сколько детей было в первом экспериментальном скаутском лагере? (в первом экспериментальном скаутском лагере побывало 20 мальчиков)
- 5. Какую книгу написал основатель скаутского движения? (основатель скаутского движения написал книгу «Скаутинг для мальчиков»)
- 6. В каком году выпустили книгу? (книгу выпустили в 1908 году)
- 7. Каких военных из России отправили изучать скаутинг в Англию? (двое военных Жукова и Пантюхова, были отправлены в Англию для изучения скаутского движения)
- 8. Как назывался первый скаутский отряд в России? (первый скаутский отряд в России назывался «Бобрята»)
- 9. Какой день считается днем рождения скаутинга? (30 апреля 1909 года считается днём рождения Российского скаутинга)
- 10. Кем был основатель скаутского движения? (Баден Пауэл был офицером разведки)
(Ребята отвечают на вопросы, находя среди своих листов правильные ответы)
Скауты делятся всегда на отряды и у вас тоже свой большой и дружный отряд, а в каждом скаутском отряде есть патрули, это маленькие группы внутри отряда и сейчас мы разделимся на патрули. Посмотрите на свои листочки, которые вы нашли, вы должны собраться в группы по одинаковым цветам. (Ребята делятся на четыре группы)
Вы разделились на патрули, молодцы. Как я и обещала в начале нашего занятия, мы будем собираться в поход. Вы выполнили уже 4 задания: поиграли в игру, нашли листочки, ответили на вопросы и разделились на патрули. Каждый патруль зарабатывает по 4 вещи, которые необходимы в походе это: туристический коврик  

спальник

палатка

спички

Посмотрите на меня, у меня на шее завязан скаутский галстук, и у каждого отряда должен быть свой индивидуальный скаутский галстук, посмотрите, сколько разных галстуков существует (на столе представлено несколько разноцветных галстуков) Как вы думаете, а почему они все разных цветов? (ответы ребят)
Галстук мы носим обязательно на шее. Завязываем галстук либо определенным узлом, либо закрепляем зажимом, но в лагере иногда галстук можно использовать в играх, и в одну из игр давайте поиграем.
Игра называется «паровозики». Все встаем, выстраиваемся своими патрулями друг за другом, у всех будут завязаны глаза кроме первого водящего, глаза мы будем завязывать галстуками. По моему хлопку, вы должны начать передвигаться по кабинету, а задача первого не допустить, что бы твой паровозик врезался или кто нибудь из патруля отцепился, если я хлопаю 2 раза, вы должны остановиться и не двигаться и т.д. Начинаем (дети завязывают глаза и начинают играть в игру). За то что вы так дружно и сплочено играли вы зарабатываете еще по одному предмету, это: компас

У скаутов есть своя отличительная форма. Ребята, ответьте мне какая она? (ответы учащихся). Хорошо правильно. Посмотрим на мою форму, вы видите на ней значки и нашивки. Все основные нашивки, которые обязательно должны быть на форме мы пришиваем с левой стороны, все нашивки которые мы зарабатываем в лагере или на мероприятиях мы пришиваем справой стороны. Сейчас я каждому патрулю дам рубашку, нашивки и значки, на парте вы должны правильно разложить все нашивки, значки и галстук (учащиеся выполняют задание). За выполнение задания вы получаете картинку с едой  

ведь еда нам очень необходима в походе.
Давай те внимательно посмотрите на самую большую нашивку, что вы там видите? (ответы учащихся)
Это скаутская лилия. Скаутская лилия является основным скаутским символом является (появилась из старых морских карт, как символ, обозначающий направление полярной звезды). Она очень символично сочетает три дороги: долг перед Богом, перед другими и перед самим собой. Сейчас я раздам вам листочки и дам всего один карандаш, каждому патрулю необходимо нарисовать одну скаутскую лилию, но это не так уж просто, потому что карандаш должны держать все, и рисовать одновременно одну лилию должны все. Вам понятно задание? Тогда начинаем выполнять. (Учащиеся рисуют лилию).
Молодцы все патрули справились с заданием, и зарабатываете картинку с изображением скаута

Давайте же соберем скаута в поход у вас есть на партах клей приклейте, приклейте все вещи которые необходимы в походе на листочек с изображением скаута (учащиеся клеят на один листок все картинки с предметами.) Ребята посмотрите внимательно все ли нам хватает, может быть мы все таки что то забыли? (учащиеся отвечают чего не хватает) А как же мы все это понесем, чего же у нас нет самого главного? Правильно рюкзака  

каждому патрулю дается картинка с изображением рюкзака, учащиеся на свою картину приклеивают рюкзак.) У всех получились красивые картинки по которым теперь можно собираться в поход.
Ребята давайте подвинем свои стульчики, соберемся все в круг. В конце каждого занятия мы подводим итоги, что нового узнали, и что нам понравилось. Я буду по кругу передавать вот эту игрушку, вы должны сказать, что вам понравилось и что нового вы узнали (учащиеся отвечают).
Сегодня вы немного узнали кто такие скауты, когда же они появились, какие у них отличительные знаки, форма, поиграли в скаутские игры. У скаутов, так же есть свои законы, традиции, но об этом мы поговорим на следующих занятиях. В конце сегодняшнего занятия мы поиграем в игру «искринка», всем необходимо взяться за руки, сейчас мы будем передавать свою искринку, я буду начинать, я буду слегка сдавливать руку соседу, а он своему соседу, и так искринка пройдет по кругу и вернется ко мне в другую руку (учащиеся играют несколько раз). Спасибо что были дружными, активными и веселыми. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса к 8 марта Сценарий праздника для детей начальных классов КВН для начальных классов. Правильное питание Конспект занятия для детей 12-15 лет на тему: Виды туристских костров

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Поход. Как подготовиться к походу

Как подготовить и провести туристский поход

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций со школьниками

Летний поход. Сценарий

Опубликовано: 1004 дня назад (6 марта 2014)
Просмотров: 1855
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!