Конкурсы для педагогов и детей

Как организовать образовательную деятельность с использованием проектора в ДОУ?

Эта статья предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Принцип наглядности - один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть. Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему. Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать. Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.

К сожалению, наши детские сады финансируются не очень хорошо и денег на покупку современного оборудования не хватает. Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но приобретение проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.

Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. При кратковременном просмотре и отсутствии световых пятен и бликов не несет опасности для здоровья.
В настоящее время можно купить проектор с необходимыми характеристиками за не очень большую цену, сопоставимую с ценой ноутбука.

Критерии выбора проектора для образовательного учреждения:
1. Яркость изображения. К ней применяются наиболее высокие требования. Лучше применять проекторы, показатель яркости которых равен или превышает 1800 лм. Наиболее же оптимальным считается яркость, определяемая диапазоном от 2000 до 3000 лм. Если вы будете использовать проектор при ярком дневном свете, и у вас нет возможности затемнения, выбирайте максимально доступную яркость.
2. Безопасность для детского зрения. Производители 3LCD-проекторов утверждают, что отраженное изображение не оказывает на зрение ребенка какого-либо неблагоприятного воздействия и это обусловлено технологией одновременного вывода трех основных цветов. Но и стоимость такого проектора в два раза выше стоимости DLP-проектора.
3. Уровень шума. Предел уровня шума может составлять от 20 до 45 дБ. Чтобы работа в небольшом помещении была комфортной, данный показатель не должен быть выше 30 дБ.
4. Совместимость с интерактивной доской. Если в будущем планируется приобретение интерактивной доски, следует учесть разрешение проектора WXGA. Кроме того, проектор также должен быть особенным – короткофокусным, работает при расстоянии 0,5 м от экрана.
5. Встроенные динамики. У многих современных проекторов довольно мощные собственные динамики, благодаря чему воспроизведение учебных фильмов со звуковым сопровождением возможно без использования внешних звуковых колонок.
6. Наличие беспроводного соединения. Возможность соединения по Wi-Fi с ноутбуком очень удобно, отсутствие шнуров обеспечивает безопасность дошкольников.
Есть и другие критерии, но я думаю для ДОУ достаточно этих.
Итак, проектор вы выбрали. Кроме того будет необходим экран для проектора с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.

Зрителей следует рассадить по росту. Последний ряд стульев располагается не далее 5 метров от экрана.
Экраны бывают мобильными или крепятся на стену. Второй способ более безопасен и удобен в условиях групповых комнат. Конечно, мультимедийная интерактивная доска намного лучше, чем простой экран. Простым нажатием руки вы можете взаимодействовать с изображением, существуют богатые возможности для организации игровой модели информационно-коммуникационных технологий. Но стоит такая доска в 30 раз дороже.
Желательно подвесить проектор на кронштейн к потолку (его выбор зависит от модели проектора), это также будет способствовать безопасному для здоровья детей использованию. Правда, проектор потеряет свою мобильность.
Я использую в своей работе :
- портативный проектор (DLP LED, разрешение 1024x768, световой поток 2700 лм, контрастность 10000:1, подключение по VGA
- рулонный экран высотой 120 см;
- ноутбук;
- звуковые колонки.
Конечно, такой набор стоил не очень дорого, но есть недостатки: отсутствие Wi-Fi, достаточно большие размеры (вес 1900 г), тень на экране. Стационарный экран ограничивает мобильность проектора. Но здесь вопросы безопасности выходят на первый план.
Подробные советы, как подключить и настроить проектор можно на сайте «Проекторщик ру».
Итак, ноутбука и проектора достаточно для просмотра презентаций, видеофильмов, прослушивания аудиозаписей, просматривания книг, фотографий, а при возможности подключения к интернету – еще и интернет-ресурсов, web-телевидения. Трудно даже перечислить открывающиеся возможности для образовательного процесса.
Таким образом, организовать образовательный процесс с использованием проектора не сложно. Необходимо лишь подобрать проектор, подходящий для образовательных целей. Современные информационно-коммуникационные технологии быстро развиваются, инструменты ИКТ устаревают и удешевляются. В связи с чем, мой проектор, конечно же, нужно будет заменить. Я надеюсь, что к тому времени в детских садах будет возможность установить современные интерактивные доски и проекторы.
Источники: СанПиН 2.4.1.2660-10

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Родительская компетентность

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Мягкая игрушка Лошадка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1018 дней назад (24 февраля 2014)
Просмотров: 3991
Рубрика: статьи
+1
Голосов: 1
Наталья # 25 января 2016 в 12:25 0
Что главное, это должен был действительно хороший проектор с высоким качеством изображения.Чтобы не портить деткам зрение с самого детства
Наталья # 25 января 2016 в 12:29 0
Да, хороший выбор, подходит, я думаю