Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада

Проект в старшей группе  детского сада "От семечка до семечка"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: март – сентябрь 2013 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети, педагоги и специалисты старшей группы.
ПРОБЛЕМА:  экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе,  к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
создать рядом с участком для прогулок  цветник, привлечь детей  к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Вводный этап:
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка»
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ
МАРТ 1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
АПРЕЛЬ 1. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
2. Посадка подсолнуха.
3. Индивидуальная работа по выращиванию семечка подсолнуха.
4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.
МАЙ 1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнуха.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ 1. Уход за цветником на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом подсолнуха
СЕНТЯБРЬ 1. сбор семян подсолнуха для посадки будущего урожая.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем  - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Практический этап:
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- Дневник наблюдений.
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
- Создание рядом с участком для прогулок  цветника, привлечение детей  к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
- Сбор семян для посадки будущего урожая.

Обобщили знания, полученные экспериментальным путем  - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»
Аналитический этап:
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа
Опубликовано: 3643 дня назад (29 марта 2014)
Просмотров: 17380
Рубрика: проекты
+4
Голосов: 4
Марина Владимировна Смирнова # 29 марта 2014 в 20:05 +1
Наталия Владимировна, приятно приобщиться к вашему опыту, к вашему проекту. Мы с моими малышами тоже совсем недавно поучаствовали в подобном проекте "В огороде снова в моде зелень, овощи сажать".
Ольга Михайловна Подгорных # 4 апреля 2014 в 13:48 0
Спасибо за предоставленный проект! Интересный, увлекательный, а главное, что дети - участники от начала до завершения, можно добавить и продуктивный этап - зарисовки или фотографии каждого этапа в отдельности.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2014 в 16:51 +1
Спасибо за представленный проект. Положительный момент - дети и взрослые принимают участие в совместной трудовой деятельности, у них формируются необходимые умения и навыки, развивается умение доводить начатое дело до конца, творчество и инициатива. А самое главное, что они закрепляют полученные навыки в продуктивной деятельности. Мы с детьми и родителями также планируем проект "Цветы". Спасибо за интересный материал.