Конкурсы для педагогов и детей

Игра-викторина для 7-8 класса «Город герой – Волгоград». Конспект

Сценарий игры-викторины «Город герой – Волгоград».
Автор: Козлова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Урюпинск.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игры-викторины «Город герой – Волгоград» для детей среднего школьного возраста (7-8 класс). Данный материал будет полезен педагогам, методистам. Сценарий игры-викторины проводится с учащимися с целью пополнения знаний по истории своего Отечества.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы провести игру - викторину «Город герой-Волгоград».
В этом году мы отмечаем 73-ю годовщину окончания Сталинградской битвы. Ровно 200 дней и ночей длилась эта битва – одно из величайших сражений 2-ой мировой войны. В битве одновременно участвовало до полутора миллиона людей.
Немцы стремились взять Сталинград - важный транспортный узел и центр военной промышленности. Захват Сталинграда Гитлер считал также и символическим актом. Он говорил: «Судьбе было угодно, чтобы я одержал решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина». Но, в итоге, 330-тысячная армия Гитлера нашла свой бесславный конец под Сталинградом.
Итак, мы начинаем игру-викторину, которая состоит из 5-ти этапов. На каждом этапе вы будете выполнять разные задания.
Правила игры-викторины: каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу; команда, набравшая наибольшее количество баллов - является командой победителей.
1-ый этап «Хроника Сталинградской битвы».
Командам предлагается просмотреть фрагмент документального фильма-хроники о Сталинградской битве. Ваша задача внимательно посмотреть фильм и запомнить все даты и хронологию основных событий Сталинградской битвы. Затем я раздам вам карточки, на которых будут записаны вопросы, и вы письменно ответите на каждый вопрос.
А сейчас внимание на экран - просмотр фильма - хроники.
Прошу подойти по одному участнику от каждой команды для получения задания.
Вопросы:
1.Когда началась великая битва на подступах к Сталинграду?
2.Когда фашистские эскадры начали бомбить город?
3.Как называется знаменитый приказ Ставки Верховного Главнокомандования периода сталинградской битвы?
4.Какое название носила кодовая операция по началу окружения немцев под Сталинградом?
5.Войска каких фронтов принимали участие в кодовой операции по окружению немцев?
(После того, как карточки с ответами сданы, жюри подводит итоги, оглашает правильные ответы).
2-ой этап «Галерея героев».
Сейчас на мультимедийном экране будет показан портрет героя или полководца. Ваша задача правильно назвать полководца (фамилию, имя, отчество); дату рождения, звание, и краткие биографические данные.
- Георгий Константинович Жуков
- Илья Ильич Людников
-Константин Константинович Рокосовский
- Александр Ильич Родимцев
- Василий Иванович Чуйков
- Михаил Степанович Шумилов
(После окончания 2-го этапа жюри оглашает количество баллов для каждой команды за 1-ый и 2-ой этапы).
3-ий этап «От рядового до генерала».
На данном этапе командам будут предложены знаки отличия личного состава вооружённых сил России (погоны), которые необходимо разложить в порядке возрастания от рядового до генерала. Сейчас вы выбираете по одному человеку от каждой команды, который будет выполнять это задание. Участники команд могут подойти к своим местам. По моей команде на время, вы начинаете раскладыть погоны от рядового до маршала, в порядке возрастания звания. Команды начинают работать одновременно. Время на выполнение задания даётся 1 минута. Если все погоны разложены правильно, команда получает 17 баллов. За каждую ошибку минус 1 балл.
(Жюри проходит и оценивает правильность выполнения задания, подводит итоги конкурса).
4-ый этап « Боевые награды Отечества».
Итак, мы подошли к 4-му этапу нашей викторины, где вы должны показать знания Орденов и медалей Великой Отечественной войны.
На этом этапе команды школ должны показать знания орденов и медалей Великой Отечественной войны:
Орден - это особый знак отличия, который даётся в награду за выдающиеся заслуги.
Медаль - награда, выдаваемая в память о каком-нибудь событии («За оборону Москвы», «За отвагу при пожаре»).
Сейчас на мультимедийном экране будет показан орден или медаль. Ваша задача правильно назвать орден или медаль, сказать в каком году утверждена награда, и за какие заслуги данная награда вручается. Оценивается правильность и полнота ответа. (Отвечает один человек от команды).
За каждый правильный ответ- 1 балл.
- орден Суворова
- орден Кутузова
- орден Отечественной войны
- орден Красной Звезды
- орден Славы
- орден «Победа»
- медаль «За оборону Сталинграда».
После окончания этапа жюри оглашает количество баллов для каждой команды.
5 -ый этап «Помнит мир спасённый».
Мы подошли к последнему этапу нашей викторины, где вы покажете свои знания исторических мест и памятников воинской славы в городе Волгограде. Отталкиваясь от лексического значения слова, я бы хотела уточнить, что же такое памятник и историческое место.
Памятник - это скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь. Памятник может быть построен в любом месте, даже если это место ничем не достопримечательно для истории.
Историческое место - это место чем-то достопримечательное для истории, и на этом месте может не быть памятника. Например: Средняя Ахтуба- расположена за г.Волжским является историческим местом, т.к. во время ВОВ там находился штаб Сталинградского фронта.
Каждой команде необходимо правильно назвать историческое место или памятник и рассказать о нём. Оценивается правильность и полнота ответа. Отвечает один человек от команды.
- Виктор Степанович Хользунов
- 10-ой дивизии войск НКВД чекистам
- танк Т-34
- Дом Павлова
- Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом Кургане
- Музей - панорама «Сталинградская битва»
- Памятник морякам-североморцам
Подведение итогов игры-викторины.
Ребята, данная игра-викторина проводилась с целью пополнения ваших знаний по истории своего Отечества, и воспитания уважительного отношения к ратному подвигу своих предков;
Сегодня вы показали свои знания по изучению истории Сталинградской битвы. И мы подходим к самому волнующему этапу викторины – награждению.
Награждение.
Жюри определяет по наибольшему количеству баллов три лучшие команды. (Команды награждаются грамотами).

Рекомендуем посмотреть:

Положение о викторине по краеведению, 7-9 класс Историческая викторина с ответами для школьников 7-9 класса Викторина с ответами для учащихся 8-9 классов. Пушкин «Маленькие трагедии» Викторина с ответами о растениях, 7-9 класс

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

Викторина с ответами для 8-9 класса

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Викторина по истории с ответами, 6-7 класс

Туристическая игра для младших школьников | Краеведческая викторина для 5 класса на тему: Птицы нашего края
Опубликовано: 311 день назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 762
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2
Ирина Анатольевна Козлова # 4 февраля 2016 в 17:43 0
..
Ирина Сергеевна # 4 февраля 2016 в 17:51 0
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Прочитала вашу игру - викторину, очень познавательное мероприятие в патриотическом плане. Интересные задания, этапы и вопросы по истории Отечества.
Анна Валерьевна # 4 февраля 2016 в 17:54 0
Здравствуйте! Отличная игра-викторина. Обязательно воспользуюсь в своей работе. Спасибо!
Валентина # 4 февраля 2016 в 18:00 0
Игра-викторина - хорошая форма внеклассного мероприятия для привлечения детей к изучению истории своей страны.
Вера Валерьевна Ляпина # 4 февраля 2016 в 20:22 +1
Добрый вечер, Ирина Анатольевна!Понравилась ваша историческая игра-викторина к такой знаменательной дате в истории нашей страны. Вопросы составлены грамотно. Но к сожалению нет цели и задач вашей публикации. И конечно же желательно оформление согласно требованиям сайта. С ними вам нужно получше познакомиться. Жаль нельзя подредактировать. Поддерживаю вас голосом.
Ирина Анатольевна Козлова # 4 февраля 2016 в 20:48 0
Спасибо!
Ольга Валерьевна Мастина # 6 февраля 2016 в 09:02 0
Поздравляю с началом работы на сайте, поддерживаю голосом.
Согласна с мнением Веры Валерьевны: надо внимательней читать правила сайта. И прочитайте, как добавить фотографии. Это просто, а работа будет намного интереснее смотреться с иллюстративным материалом.
Удачи!