Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы: Осень в лесу

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу».
Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Воспитатель: Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).

Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.
Воспитатель показывает , как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.

Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?

Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж - большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.

Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.
Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы Конспект НОД для средней группы "Волшебство осени" Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: Осень
Участник №137 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы | Семейный клуб в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 411 день назад (25 октября 2015)
Просмотров: 1555
+5
Голосов: 5
Алла Ивановна Ефимова # 26 октября 2015 в 00:17 0
Интересная и нужная разработка. Конспект замечательный. Уверена, дети остались довольны.
С удовольствием голосую.
Светлана Александровна Фрыкова # 26 октября 2015 в 19:38 +1
Оксана Владимировна! Добрый вечер! Прочитала Ваш конспект!Я работаю тифлопедагогом в младшей группе, каждую неделю провожу с детками занятия по формированию целостной картины мира. Ваше занятие очень понравилось! Прослеживается интеграция образовательных областей. Думаю детям было очень интересно и они многое узнали! Возьму на заметку Ваш опыт! Голосую! Спасибо!
Анастасия Викторовна Рязанова # 27 октября 2015 в 12:50 +1
Добрый день Оксана Владимировна! Занятие мне понравилось, материал доступный, подобран по возрасту, дети принимают активное участие в деятельности. Но я бы занятие закончила после выкладывания грибов на фланелеграфе, так как непрерывная деятельность превысит 15 минут, а все основные задачи к этому моменту выполнены. Спасибо.
Татьяна Петровна Цуканова # 11 ноября 2015 в 18:18 0
Оксана Владимировна! Добрый вечер! Прочитала Ваш конспект. Ваше занятие очень понравилось! Детям было очень интересно и они многое узнали! Спасибо за Ваш опыт! Голос. С уважением Т.П.