Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД по аппликации в младшей группе

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Избушка для Лисы и Зайца»
Автор: Чекурова Кристина Ивановна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка"
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с разными видами аппликаций.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений о разных видах аппликации «рваной», «мятой» (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития речевой активности детей (речевое развитие);
- Способствовать развитию коммуникативных навыков: умения договариваться, планировать совместные действия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики детей(познавательное развитие);
- Создать условия для развития инициативности и внимательности детей (познавательно развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Описание материала: предлагаемый конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам младших групп, родителям,старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.
Оборудование: игрушка лисы и зайца, заготовки домов, цветная бумага, клей ПВА, рабочие доски, кисти для клея, тарелочки для клея, салфетки бумажные, аудиозапись плачущего зайчика.
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдение и демонстрация;
- словесные: беседа, рассказ.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц», знакомство с дикими животными, трактование значение слова «лубяной».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, приветствуют гостей. Воспитатель организовывает детей в круг, проводит игру «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и друг другу улыбаются)
Мотивационно-ориентировочный этап:
- Ребята, когда я утром шла в детский сад, на пороге в группу увидела конверт, посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает конверт, внутри письмо, читает отрывок из сказки «Лиса и Заяц»)
Жили – были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна – красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по – старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и из избенки выгнала…
- Ребята, узнали сказку? (ответы детей)
- Зайчик не знает что делать? Растерян, потерян, ему холодно и одиноко. Просит ему помочь, а как мы сможем ему помочь? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему лиса выгнала зайчика? Какая она? Как мы сможем ее охарактеризовать? (Ответы детей)
Поисковый этап:
- Если у лисы избушка растаяла, своего дома у нее нет, может мы сделаемизбушку лисе? Вдруг, лисичка изменится и станет дружелюбной? (ответы детей)
- Для того чтобы изготовить избушки для наших героев из сказки, нам необходимо разделиться на две подгруппы, для этого возьмите значки мастерят, проходите в нашу мастерскую. (Воспитатель предлагает на выбор детям медальки с изображением лисы и зайца, дети выбирают, кому они будут строить дом, проходят к обозначенным столам, за одним столом дети изготавливают избушку лисе, за вторым - зайчику).
Практический этап:
На столах лежат разного цвета, размера и вида бумага, шаблоны домов, клей, салфетки. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой материал лежит у них на столах, совместно с детьми решают, что можно делать с бумагой.
- Ребята, что лежит у вас на столе? Как вы думаете, что можно сделать с бумагой? (Ответы детей: мять, рвать, просто наклеить…) Дети приступают к изготовлению домов, той техникой, которую сами выберут. Воспитатель по необходимости помогает детям.
Рефлексивно-оценочный этап:
- Посмотрите, какие замечательные избушки вы смастерили для зайчика и лисы, как вы думаете, им понравятся ваши дома? Дети смотрят и сравнивают, что избушки выполнены по- разному, каждая подгруппа рассказывает каким образом «строила» дом для жильца.
Пока дети изготавливали дома, появились игрушки лисы и зайца, в руках у них мешочки с благодарностью детям. Дети прощаются с гостями. Уходят рассматривать, что принесли с собой сказочные герои.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой
Конспект утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга для детей младшей группы
Опубликовано: 203 дня назад (14 мая 2016)
Просмотров: 314
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Елена Александровна Шашенко # 15 мая 2016 в 09:54 0
Добрый день !!!!Кристина Ивановна ! Ваш .Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Избушка для Лисы и Зайца» мне понравился .Можно только совет ,если бы ВЫ! добавили немного иллюстрации то ,он бы еще был интересней особенно где дети за руку берутся ,и друг другу улыбнуться ,желаю ВАМ! Удачи !!!!! Конечно голос ВАШ !!!!
Кристина Ивановна Чекурова # 15 мая 2016 в 11:21 +1
Спасибо Елена Александровна за совет
Елена Сергеевна Синичкина # 16 мая 2016 в 11:20 +1
Кристина Ивановна, прочитала Ваш конспект занятия и была приятно удивлена, какие молодцы у Вас дети , сколько видов аппликации работы с бумагой они знают, но это конечно Ваша заслуга. Занятие очень понравилось . Желаю дальнейших успехов. Примите от меня голос.