Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей в детском саду на тему: Здоровье детей

Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".
Автор: Мясникова Кристина Ивановна, воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 ОАО "РЖД"
Описание: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, прививаем навыки здорового образа жизни детям с самого рождения.
Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада.
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения - обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка и подготовки его к систематическому обучению в школе.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Реализация основ здорового жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объём гигиенической грамотности в целом. По тому, как ребёнок относится к своему здоровью и здоровью окружающих, можно судить о его гигиенической и общей культуре, ценностях и привычках. Развитие навыков здорового образа жизни ребёнка происходит, как правило, целенаправленного воспитания и образования.
В условиях реализации новых педагогических технологий, направленных на демократизацию и гуманизацию общественного дошкольного воспитания, возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые должны сыграть свою положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья. Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Вторая составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
Принципы закаливания:
- Постепенность закаливающих процедур
- Систематичность
- Комплексность
- Учёт индивидуальных особенностей ребёнка
Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.
Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице.
Особое значение имеет режим дня. Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка.
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело.
Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. После того как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо и кровообращения. Самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам). Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать.
В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма.
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В детском саду педагоги должны объяснить, рассказать детям о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев. В нашем саду с этой целью создан уголок леса с экологической тропой.
Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и саду. Основной задачей семьи и педагога в это время является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формирование разумного отношения к своему организму, ведение здорового образа жизни с самого раннего детства. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу. Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы, проводим анкетирования.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

Литература:
1.Здоровячок. Система оздоровления дощкольников. /Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко.- Воронеж С., 2007.-96с.
2.Игры, которые лечат (для детей от3-5лет). Галанов А.С.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96с.
3.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6лет в ДОУ. Бондаренко Т.М. –Воронеж: И П Лакоценина Н. А.,2012.-216с.

Рекомендуем посмотреть:

О пользе использования распевок Использование методики Базарного – основа воспитания здорового дошкольника Как сохранить здоровье дошкольников Памятка для родителей ДОУ. Признаки склонности к кариесу

Похожие статьи:

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

Конспект режимного момента в младшей группе | Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе
Опубликовано: 457 дней назад (4 сентября 2015)
Просмотров: 4883
+1
Голосов: 1
Анна Александровна Пожидаева # 6 сентября 2015 в 17:48 0
Здравствуйте, Кристина Ивановна.
Летний период закончился и наступила осень - пора продолжить закаливание для сокращения заболеваемости. В Вашей работе очень доступно и полно изложены принципы и механизм закаливания. А также описаны все режимные моменты, для того, чтобы родители обеспечили их соблюдение дома.
Всё-таки в связи с переходом на ФГОС ДО, мне кажется, во вступлении следовало бы привести соответствие не с ФГТ, а с ФГОС (теперь ведь у нас нет направлений, а остались лишь 5 образовательных областей). Но, справедливости ради, отмечу, что "физическое развитие" является приоритетной образовательной областью и в соответствии с ФГОС ДО.
С уважением, Пожидаева Анна Александровна.
Светлана Леонидовна Ельгечева # 14 сентября 2015 в 15:07 0
Кристина Ивановна, добрый день! Замечательно, когда родители активно принимают участие в жизни ребенка с самого рождения. Используют разные методики, направленные на оздоровление детей. Но не всегда делают это правильно. И замечательно, что можно воспользоваться грамотной консультацией для привития навыков здорового образа жизни детям с самого рождения.
Лидия Михайловна Казанцева # 10 октября 2015 в 15:37 0
Кристина Ивановна, полезный, познавательный, важный материал. Примите мой голос. Заходите в гости. Удачи!
Кристина Ивановна Мясникова # 10 октября 2015 в 16:26 0
Большое спасибо!