Конкурсы для педагогов и детей

Конкурс по профориентации для 7 класса с презентацией

Профориентационный конкурс для обучающийся 7-х классов «Сухие рукава»

Автор: Кыштымова Кристина Васильевна
Должность, место работы: педагог-психолог МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Отдел профессионального самоопределения школьников, Республика Хакасия, г. Абакан.
Описание материала: методическая разработка может применяться педагогами-психологами, профориентаторами, классными руководителями в рамках профпросветительской работы и как итоговый конкурс. Разработка содержит в себе интеллектуальные задания в виде викторины «Знатоки профессии огня», задания направленные на диагностику внимания – задание «Самый внимательный», а конкурс-эстафета «Выносливый Я» позволяет учащимся продемонстрировать свою физическую выносливость, а также на практике узнать, как сложна профессиональная деятельность пожарного.
Цели: активизация познавательной активности, расширение у учащихся знаний о профессии пожарного.
Задачи:
• закрепить знания обучающихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
• привить навыки осторожного обращения с огнем;
• воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
• воспитать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность;
• обучить навыкам ориентации в планах и знаках пожарной эвакуации.
Место проведения: помещение, оснащенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
Контингент: учащиеся 7-х классов.
Количество: 20-25 человек.
Продолжительность конкурса: 45 минут.
Материально-техническое и дидактическое оснащение конкурса:
- мультимедийный комплекс – 1 шт.;
- мультимедийная презентация «Сухие рукава» (Приложение №1);
- оценочные листы для жюри (Приложение №2);
- план эвакуации одноэтажного здания – 3 шт. (Приложение №3);
- карта знаков пожарной безопасности – 3 шт. (Приложение №4);
- бланки ответов конкурса «Знаки пожарной безопасности» – 3 шт. (Приложение №5);
- эталон ответов конкурса «Знаки пожарной безопасности» (Приложение №6);
- задание для болельщиков «Потуши огнеопасные слова» (Приложение №7) – 3 шт.;
- эталон ответов к конкурсу «Потуши огнеопасные слова» (Приложение №8);
- инструкционная карта задания «Выносливый Я» – 3 шт. (Приложение №9);
- карточки знаков и смысловых значений – 3 экземпляра (Приложение №10);
- карточки порядка применения знаков пожарной безопасности – 3 экземпляра (Приложение №11);
- бланк ответов задания конкурса «Выносливый Я» – 3 шт. (Приложение №12);
- эталон ответов задания конкурса «Выносливый Я» (Приложение №13);
- шаблон многоэтажного дома конкурса – 3 шт. «Самый внимательный» (Приложение №14);
- эталон ответов конкурса «Самый внимательный» (Приложение №15);
- задание для болельщиков «Блиц-опрос» (Приложение №16);
- секундомер – 1 шт;
- флажок – 1 шт;
- пожарный рукав - 1 шт.
Этапы проведения:
1 этап – организационный. На данном этапе осуществляется объявление названия конкурса, и его этапов. Объяснение задач, условий их выполнения участниками.
2 этап – основной. Выполнение заданий конкурса: Викторина «Знатоки профессии огня». Задание «Знаки пожарной безопасности». Задание-эстафета «Выносливый Я». Задание «Самый внимательный».
3 этап – заключительный. На этом этапе осуществляется подведение итогов, рефлексия.
Примечания:
То, что в сценарии выделено курсивом ведущий конкурса не читает, эти пометки сделаны для более слаженной организации конкурсного мероприятия. В тексте сделаны ссылки на приложения, они также не озвучиваются. Сценарий конкурса сопровождается мультимедийной презентацией.
Сценарий конкурса «Сухие рукава»:
Приветствуем вас в центре профессионального самоопределения школьников!
Сегодня учащиеся трех школ нашего города приглашены на мероприятия посвященное Дню профессии пожарного (30 апреля в РФ отмечается День профессии пожарного) – конкурс «Сухие рукава». Сегодня вы сможете не только проявить свою эрудированность, показать физическую выносливость, а также сможете узнать много того что вы еще не знали о профессии пожарного.
Итак, в конкурсе сегодня участвуют:
МБОУ СОШ № – 7 класс – команда «Брандкоманды» - аплодисменты,
МБОУ СОШ № – 7 класс – команда «Пожароборцы» - аплодисменты,
МБОУ СОШ № – 7 класс – команда «Пожарные» - аплодисменты.
Приветствуем членов жюри:
Заведующая отделом профессионального самоопределения школьников – …
Заместителя директора по учебной работе – …
Педагог дополнительного образования – …
Студент Института непрерывного педагогического образования – …
Сегодня конкурс для вас будет вести педагог-психолог – …
А теперь непосредственно перейдем к конкурсу. Наш конкурс состоит из 4-х этапов (Слайд 2).
1. Викторина «Знатоки профессии огня».
2. Задание «Знаки пожарной безопасности».
3. Задание-эстафета «Выносливый Я».
4. Задание «Самый внимательный».
Вы разделены на три команды у каждой команды на столе стоит карточка с названием команды, название нужно запомнить, так как обращаться к вам в процессе конкурса мы будем по названию вашей команды. На каждом этапе команды будут выполнять задания либо отвечать на вопросы, за которые будут начисляться баллы. По итогам каждого этапа конкурса начисленные баллы суммируются, и таким образом определяется победитель конкурса.
Первый этап:
Первый этап викторина «Знатоки профессии огня» (см. Приложение №1) (Слайд 3).
Перед вами представлено главное меню викторины (Слайд 4) слева представлены категории викторины:
• от истории до современности;
• правила безопасности;
• профессиограмма (система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику).
Каждая категория содержит по пять вопросов разной сложности, сложность вопросов оценивается в баллах. Выбирать категорию и сложность вопроса команды будут по очереди.
И так, начинаем.
На данном этапе жюри фиксирует баллы команд в оценочный лист. Баллы соответствуют сложности категории от 10 баллов до 50 баллов (см. Приложение №2). Первый этап закончен жюри подсчитывает и готовится объявить итог.
Второй этап:
Для того чтобы перейти ко второму этапу конкурса (со слайда меню викторины) необходимо нажать на последнюю мультипликационную картинку с пожарным. Переходим ко второму этапу конкурса, название которого «Знаки пожарной безопасности» (Слайд 35 - Слайд 36).
Командам необходимо на выданном плане эвакуации одноэтажного здания (см. Приложение №3) найти все знаки пожарной безопасности и с помощью карты знаков пожарной безопасности (см. Приложение №4) в бланк ответа (см. Приложение №5) внести названия и смысловые значения этих знаков. Победит та команда, которая по времени быстрее выполнит задание, а также выполнит его качественнее. Та команда, которая выполнит задание с 1-ой ошибкой, получит – 30 баллов, с 2-мя ошибками – 20 баллов, с 3-мя и более ошибками 10 баллов. Члены жюри для оценки конкурса используют эталон ответов (см. Приложение №6).
И так, начинаем.
Работа со зрителями (см. Приложение №7) (Слайд 37).
Во время второго этапа проводится конкурс с болельщиками «Потуши огнеопасные слова». Из слов «огнеопасных» составить «безопасные», изменяя, убирая, добавляя букву. Та команда болельщиков, которая «потушит» больше слов получит 30 баллов, вторая – 20 баллов, третья – 10 баллов. Члены жюри для оценки конкурса используют эталон ответов (см. Приложение №8).
На данном этапе жюри фиксирует результаты команд в оценочный лист. Баллы выставляются в соответствии: 30 баллов – команда выполнила задание первой и с одной ошибкой или безошибочно; 20 баллов – команда выполнила задание второй с одной или двумя ошибками; 10 баллов – команда выполнила задание третьей с тремя и более ошибками. Дополнительно фиксируются баллы заработанные болельщиками, они прописываются в специально отведенную строку «Конкурс со зрителями» на соответствующем этапе (см. Приложение №2). Второй этап закончен жюри подсчитывает и готовится объявить итог. Без указания заработанных болельщиками баллов.
Третий этап:
Переходим к третьему этапу конкурса, название которого конкурс-эстафета «Выносливый Я» (Слайд 38 - Слайд 39).
Командам выдаются инструкционные карты задания (см. Приложение №9), с которыми они знакомятся. После того как команды прочитали карты задания им дается инструкция: «У той команды в руках которой находится флажок выполняет задание. Команды не задействованные в данный момент анализируют информацию на выданных им карточках (см. Приложение №10 и №11) и затем осуществляют работу над соотношением принадлежности того или иного знака пожарной безопасности с его названием и практическим применением. Ответы фиксируют в бланках (см. Приложение №12).
Побеждает та команда, которая справится с заданием качественнее, и потратит минимальное время на выполнение, первая – получает 30 баллов, вторая – 20 баллов, третья – 10 баллов. Члены жюри для оценки конкурса используют эталон ответов (см. Приложение №13). Третий этап закончен жюри подсчитывает и готовится объявить итог.
Четвертый этап:
Переходим к четвертому этапу конкурса название, которого «Самый внимательный» (Слайд 40 - Слайд 41).
Команде в течение 40 секунд необходимо запомнить расположение очагов возгораний (на слайде 42) для беспрепятственного прохода к квартирам, в которых есть люди, ждущие помощи.
После окончания запоминания по сигналу команды фиксирует запомненную информацию в выданном шаблоне многоэтажного дома (см. Приложение №14). Очаги возгораний обозначать – «Х», людей – «О».
Та команда, которая выполнит задание с 1-ой ошибкой, получит – 30 баллов, с 2-мя ошибками – 20 баллов, с 3-мя и более ошибками 10 баллов. Члены жюри для оценки конкурса используют эталон ответов (см. Приложение №15).
Работа со зрителями (см. Приложение №16) (Слайд 43).
Во время четвертого этапа ведется работа с болельщиками. Болельщики отвечают на вопросы конкурса «Блиц-опрос». Тому, кто первым ответит на вопрос, присваивается 10 баллов. Эти баллы зачитываются в общий счет команде, которую поддерживает болельщик.
Четвертый этап конкурса «Знаки пожарной безопасности» завершён.
Четвертый этап закончен. Жюри подсчитывает и готовится объявить итог команд за все этапы. С заработанными болельщиками баллами за второй и четвертый этап.
Это последний конкурс. Жюри подсчитывает окончательное количество баллов и объявляет победителей. Мы были очень рады Вас приветствовать сегодня в Отделе профессионального самоопределения школьников.
Слово предоставляется жюри (Слайд 44).
Объявляются итоги. Вручаются грамоты и ценные призы победителям конкурса.
До скорых встреч!
Приложения к конкурсу «Сухие рукава»

Презентация на тему: Профориентационный конкурс для обучающийся 7-х классов «Сухие рукава»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов Сценарий агитбригады по профессии "Программист", 7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Участник №98 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Акция по профориентации для школьников
Опубликовано: 94 дня назад (7 сентября 2016)
Просмотров: 537
+7
Голосов: 7
Римма Ахатовна Афанасьева # 7 сентября 2016 в 10:15 +1
Кристина Васильевна! Хорошее мероприятие Вы опубликовали. Надеюсь, что презентацию потом добавят, так как в материале есть ссылки на слайды. Интересные конкурсы, судя по описаниям. Есть и интеллектуальные , и на выносливость, и на внимание. Пожарному, конечно, надо обладать этими качествами, чтобы вовремя придти на помощь. Примите мой голос!
Кристина Васильевна Кыштымова # 8 сентября 2016 в 06:52 0
Римма Ахатовна, спасибо вам огромное за позитивный отзыв, рекомендации и голос!!!
Ирина Владимировна Жабина # 8 сентября 2016 в 12:32 +3
Здравствуйте, Кристина Васильевна!
С интересом познакомилась с Вашей разработкой. Серьезный конкурс. Мероприятие у Вас получилось увлекательное, насыщенное и самое главное - очень познавательное. Интересны разнообразные задания (вопросы) на различных этапах конкурса и для самих участников, и для зрителей, болеющих за свою команду. Учащиеся на практике узнают, как сложна и важна профессия пожарного. Организация и подготовка конкурса Вами четко продуманы и спланированы, поэтому грамотно сформулированные цели и задачи достигнуты. Публикация оформлена в соответствии с требованиями сайта. Отражены все этапы мероприятия, методическое сопровождение у разработки полное и качественное. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые может использовать заинтересованный педагог (есть все необходимые приложения с возможностью распечатывания и презентация). С уважением и голосом 2, И.В.
Кристина Васильевна Кыштымова # 9 сентября 2016 в 09:03 0
Ирина Владимировна, огромное спасибо за Ваш отзыв и анализ к моей разработке! С интересом читаю Ваши комментарии и стараюсь учесть все рекомендации. Еще раз спасибо.
Ольга Сергеевна Дьякова # 10 сентября 2016 в 21:08 +1
Кристина Васильевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Кристина Васильевна Кыштымова # 12 сентября 2016 в 09:55 0
Ольга Сергеевна, спасибо огромное за поддержку!
Елена Борисовна Жданова # 11 сентября 2016 в 17:07 +1
На мой взгляд, Кристина Васильевна, очень качественная разработка. Вам удалось предоставить ребятам большое количество нужной и полезной информации о работе пожарных, приблизить подростков к трудностям и опасностям работников МЧС, привлечь их внимание к такого рода деятельности. Сам материал хорошо подобран, интересно оформлен, много визуальной информации, грамотно используются информационные технологии. Спасибо вам, оставлю себе на заметку smile
Кристина Васильевна Кыштымова # 12 сентября 2016 в 09:57 0
Елена Борисовна, спасибо огромное за содержательный комментарий!
Алла Ивановна Ефимова # 11 сентября 2016 в 22:16 +1
Работа четко и грамотно оформлена.
Материал замечательный.
Примите голос.
Кристина Васильевна Кыштымова # 12 сентября 2016 в 09:57 0
Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 18 сентября 2016 в 17:21 +1
Кристина Васильевна, спасибо за интересную разработку!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Кристина Васильевна Кыштымова # 1 октября 2016 в 17:56 0
Спасибо!
Алевтина Николаевна Чукреева # 18 сентября 2016 в 20:12 +1
Кристина Васильевна, прекрасная разработка, очень нужная и полезная, мне понравилось! Голос!
Кристина Васильевна Кыштымова # 1 октября 2016 в 17:56 0
Алевтина Николаевна, спасибо огромное за отзыв и голос!
Ольга Сергеевна Лаптева # 8 октября 2016 в 13:48 +1
Здравствуйте!!! Мне как педагогу - психологу очень понравилась ваша разработка. Обязательно возьму себе на заметку. Очень интересный, актуальный, содержательный материал. Работа очень качественная, серьёзная. Вы большая умничка !!! Дальнейших вам успехов v
Кристина Васильевна Кыштымова # 21 октября 2016 в 16:58 0
Ольга Сергеевна, спасибо огромное за отзыв!!! smile