Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе: «Нет в мире краше, Добрянки милой нашей»
Педагог: Омышева Кристина Викторовна
ОУ МБДОУ:« Добрянский детский сад №19»
Предмет (раздел программы): Познавательно-речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье, Художественное творчество, Безопасность, познание
Класс (группа, возраст воспитанников) Подготовительная к школе группа (Возраст 6-7 лет)
Тема учебного занятия: «Нет в мире краше, Добрянки милой нашей»
Цель учебного занятия: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Добрянка
Задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи,
- Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе
-Формировать чувство взаимопомощи [/b]
Вводный этап занятия - Мотивация Цель: Организация деятельности детей.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Викторовна. В это время приходит ММС на телефон.
Ребята мне пришло ММС сообщение от моих друзей. Они живут в поселке Вильва, Добрянского района!!
ММС Дорогие ребята и Кристина Викторовна пожалуйста расскажите нам про свой город. Мы живем в вашем районе, а про Добрянку ничего знаем расскажите, пожалуйста?
Что ребята как быть?? Поможем моим друзьям ??
Просмотр мультимедийного сообщения (ммс) через проекционное оборудование
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем, попробуем
Основная часть-Второй этап занятия: выполнения артикуляционной гимнастики Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата
Ребята пройдемся с вами по улицам нашего города
Воспитатель проговаривает стихи и проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика в стихах о Добрянке
По Добрянке я иду на право, лево я смотрю ( движенья язычком в право и лево)
Кругом красивые дома (открыть широко рот и руки движения рук над головой)
В одном из них живу и я (рот открыть язычок, то прячется, то показывается.
По улицам машины (Выполнение движений языком др-др-др)
Велосипеды (проговариваем Ч-Ч-Ч и выполняем круговые движения руками)

Основная часть-Третий этап занятия прослушивание звуков города
Цель: Развитие фонематического слуха

А теперь послушаем, какие звуки ты слышишь в нашем городе
Дети идут по группе произносят слова я по городу иду что услышу то скажу(звучат различные звуки нашего города
Дети идут по группе произносят слова: я по городу иду, что услышу ,то скажу (звучат различные звуки нашего города).
Ответы детей:
шум машины, сигнал машины,
шум автобуса,шум мотоцикла.
Основная часть – Четвертый этап занятия: Речевая Игра «Какой? Какая? Какие?
Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительного
Закрепление математический понятий (высокий, низкий, длинный , короткий)
Обратите внимания, какие здания есть в нашем городе
Ребята, какие здания встречаются нам на улицах нашего города, давайте расскажем нашим друзьям Дом из кирпича
Дом какой? кирпичный
Дом из дерева ,дом какой? деревянный
Дом из блока – блочный
Бетона – бетонный

А какие бывают здания, дома?
Сравнение высотный дом и низкий в нашем городе есть длинные улицы (советская, победа, герцена) короткая улица Переулок строителей
Отправляемся дальше, я приглашаю вас на прогулку в Добрянский лес
Дети отвечают на вопросы педагога, образуют прилагательные от существительных
Предполагаемые ответы детей:
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из дерева – деревянный
Дом из блока –блочный

Бетона – бетонный
А какие бывают здания, дома?
Дети отвечают - высокие , низкие , длинные ,широкие
Дети сравнивают дома, здания, закрепляют понятия высокий – низкий,длинный короткий
Основная часть: пятый этап занятия прогулка в лес
Цель: развивать речевое дыхание
Планирование-определение последовательности промежуточной цели с учетом конечного результата
Я иду-иду и в Лес Добрянский я зайду
Приятным воздухом дышу( вдыхать воздух носом, выдыхать ртом )
Шумят деревья в том лесу(Ш-Ш-Ш)
И их качает не ветру(У-У-У)
Я слышу дятел как стучит (цокаем и опускаем голову)
Шум веток под ногой скрипит(х-х-х, изображаем руками следы )
Ребята, а какие деревья есть в нашем Добрянском лесу?
Дети идут по Добрянскому лесу под музыку
Выполняют дыхательную гимнастику
Предполагаемые ответы детей : Сосны, Ели , Осины
Заключительная часть: шестой этап занятия: Прогулка по берегу Камы
Цель: Развитие связной речи

Мы парк прошли, да речки Камы мы дошли
В ней вода бурлит, как река журчит? (упражнение дети делают упражнения с водой и трубочками)

На берег сядь и отдыхай
На мои вопросы отвечай?
И фотографию Добрянки получай
1. Назови улицу на которой ты живешь?
2. Какие административные здания есть в нашем городе ?
3. Расскажи какие достопримечательности города ты знаешь?
4.как ты думаешь, почему в наших домах светло и тепло даже в самые лютые морозы
Ребята о какого слово Добрянка? Правильно от слова Добро давайте соберем это слово и в добрый город
Сейчас мы сфотографируемся с нашей картиной о отправим моим друзьям
Теперь мои друзья которые живут в поселке Вильва, узнают многое о нашем городе. Давайте отправим им ММС они же ждут ответа.
Рефлексия
Большое спасибо. Сегодня вы помогли моим друзьям . Что бы я без вас делала. С какими трудностями вы столкнулись? Что вы узнали о нашем городе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Опубликовано: 682 дня назад (29 января 2015)
Просмотров: 1215
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 января 2015 в 10:44 +1
Кристина Викторовна, спасибо за приглашение!
Уверена, что педагогам на Портале будет интересно познакомиться с опытом вашей работы, что-то использовать и в своей педагогической деятельности. Но, я бы вам посоветовала более внимательнее познакомиться с рекомендациями по оформлению публикации, у вас есть недочёты, которые можно было бы исправить. Вы после размещения материала имеете целых 3 часа на редактирование, вам нужно было бы пригласить для знакомства активных пользователей, которые вам бы вовремя подсказали и помогли.
Ваше право, воспользоваться моим советом или нет, но предложу познакомиться как правильно размещать материал-
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Альбина Александровна Хашаева # 30 января 2015 в 11:14 0
Кристина Викторовна, спасибо за конспект! Стоило только чуть-чуть поаккуратнее оформить и убрать выделение всего текста курсивом. Ваш сценарий легко адаптируется к другим городам, что является несомненным плюсом.
Надежда Леонидовна Макарова # 30 января 2015 в 20:07 +1
Кристина Викторовна! Спасибо за приглашение! Хороший материал. Удачи Вам в конкурсе!
Лариса Вячеславовна Даутова # 30 января 2015 в 21:24 +1
Кристина Викторовна, для меня ваш материал оказался очень полезным. Думаю, что и для ваших коллег в ДОУ он будет как маленький помощник, так как при проведении тестирования старших дошкольников по Стребелевой, по критерию " составь рассказ" , дети показывают не очень высокий уровень.
Наталья Борисовна Щипцова # 31 января 2015 в 10:42 +1
Здравствуйте, Кристина Викторовна. Спасибо за приглашение на Ваше занятие. Оно содержательное и интересное , Вы соединили различные виды работы по речевому развитию детей, воспитание патриотизма и любви к малой Родине, к своему родному городу Добрянка . Поставленные задачи достигнуты. Ваша идея будет востребована педагогами. По оформлению работы присоединяюсь к Татьяне Николаевне, на будущее учтите все замечания. Желаю успехов. Примите мой голос. С уважением Н.Б.
Ольга Балдина # 1 февраля 2015 в 15:10 0
Кристина Викторовна, спасибо за конспект. Данный конспект занятия направлен на воспитание любви к малой Родине. Очень понравилось, что и артикуляционная гимнастика и упражнение на развитие дыхания проводится под стихи Вашего сочинения. Думаю данный материал будет полезен коллегам. Также нужно учесть замечания при оформлении работ в дальнейшем. Желаю творческих успехов! v