Конкурсы для педагогов и детей

Предметно-развивающая среда группы в детском саду по ФГОС

Предметно-развивающая среда в группе
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет.
Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности.
Развивающая среда в группе создана с учетом возрастных возможностей , зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Пространство помещений преобразовано в разнообразные "уголки" и "центры", которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.
В группе созданы зоны сюжетно-ролевых игр. Большое количество ярких, многофункциональных и развивающих игрушек наполняют игровую среду группы. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек и включает в себя все уголки:" Больница", "Салон красоты","Магазин", "Уголок дорожного движения", "Уголок конструирования", "Уголок ряженья".




Наш "Музыкально-театрализованный уголок" оборудован разнообразными музыкальными инструментами: погремушками, бубном, металлофоном, колокольчиками, дудочками ,магнитофоном. Собрана коллекция дисков с записями музыкальных произведений разных видов и жанров. Ребенок может найти здесь образы героев для настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.

В нашем "Книжном уголке" можно найти книги на любой вкус: сказки, стихи, рассказы и повести.. и конечно составить самим рассказы по сюжетным картинкам. И конечно создан любимый ребятами центр творчества с наличием материалов и средств изобразительной деятельности.

В группе есть "уголок природы" с различными видами растений, занимательными экологическими играми.Уголок природы содержит различные макеты с природным и животныи миром.

Уголок "Развивающих игр" создан для развития у детей логического мышления и воображения, смекалки и сообразительности, памяти и речи. В нем собраны различные игры: "Ассоциации","Часть и целое2,"Логика","Найди пару", "Лото", "Разноцветный мир", и мн.др., а так же пазлы, лото, домино, мозаика, лего, конструкторы. Весь материал подобран с учетом возраста детей.

Без привития детям чувства патриотизма невозможно воспитать настоящего гражданина нашей Родины. Поэтому в группе создан "Уголок патриотического воспитания".
Оснащения уголка: символы России, портрет президента России, фотографии герба, флаг, текст гимна. Разнообразная литература о природе России, праздниках и традициях,"Странички Великой отечественной войны" .Символы малой родины-герб города Сельцо с достопримечательностями; картинки и иллюстрации о животном и растительном мире нашей местности.

Так же создан уголок "Релаксации", где дети могут посмотреть фотоальбомы "Моя семья", "мои друзья", "Мои развлечения" и немного отдохнуть уединившись на диванчике. Отразив потом своё настроение на "Веселом будильнике".

Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Уголок дежурств в детском саду Создание предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп

Похожие статьи:

Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду

Аэродизайн. Мастер-класс

Опубликовано: 405 дней назад (29 октября 2015)
Просмотров: 2462
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Александровна Говтова # 29 октября 2015 в 16:26 0
Здравствуйте.Ваша Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС. Оборудована с учетом возрастных особенностей детей.Удачи!
Анастасия Геннадьевна Поваляева # 29 октября 2015 в 18:09 0
здравствуйте! Внимательно просмотрела ваш материал. Для себя отметила, что в вашей работе присутствуют все критерии образовательного стандарта! Спасибо, творческих идей вам!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 29 октября 2015 в 20:27 0
Здравствуйте, Кристина. Наверно, развивающая среда даже без ФГОС, имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в д\с. Все что его окружает должно ему только помогать. Ваша ППС конечно вызывает только положительную оценку. Все просто, точно и конкретно. Спасибо. Мой ГОЛОС)))
Тамара Федоровна Садиулина # 29 октября 2015 в 20:49 0
Здравствуйте, Кристина! Очень понравилось оформление всех центров, все условия созданы для развития ребенка, только по ФГОС развивающая предметно - пространственная среда, а не предметно - развивающая среда.Спасибо и удачи Вам!