Конкурсы для педагогов и детей

Литературно - интеллектуальный марафон по сказкам - несказкам В. Бианки

Конспект интеллектуального занятие для 1 класс
Литературно – интеллектуальный марафон
по сказкам – несказкам В. Бианки

Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях -

Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.

1. Пронумеруйте насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница-листоверка.
2. Узнай героя, допиши, из какого он рассказа.
1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» ……………………………………………………………………………………………………………………….
2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит пооде, как по льду». ………………………………………………………………………………
3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень» ………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения» ……………………………………………………………………………………………
6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!»
……………………………………………………………………………………….
7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». …………………………………………………………………………………………………
8. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Кто из героев говорил эти слова, из какой они сказки?
“Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу”. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Я по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки”. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Мы – друг за дружку горой. Кружили, жужжали, жалили, грозили большим и малым”. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
“Вашему теремку крышка!” ……………………………………………………………………………………………
4. Кто это? Допишите названия птиц.
Тонконос – ……………………………
Крестонос – …………………………….
Долгонос – ………………………………
Серпонос – ………………………………..
Сетконос – …………………………………
Мешконос – ………………………………
Долбонос – ……………………………….
5. Вычеркни иностранные буквы и прочитаешь название первого рассказа, опубликованного для детей в 1923 году.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Подпиши, чей это домик.



…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Разгадай кроссворд.

По горизонтали
2. Что просила муха у человека
7. Главный герой рассказа «Мишка – башка»
9. Кого прогоняли птицы из рощи
10. Где живёт ласточка-береговушка
11. Что хвост заменяет рыбе
12. На чём муравьишка улетел от дома

По вертикали
1. Кто поёт хвостом
3. Кто перевёз муравьишку через реку
4. Сюда возвращаются весной птицы из теплых стран
5. Кто высидел яйцо кукушки
6. Где спасалась утка от лиса
8. Кто напугал ласточек-береговушек

Список произведений для чтения
Сказки - несказки: Где раки зимуют,
Заяц, косач, медведь и весна,
Заяц, косач, медведь и дед мороз,
Как муравьишка домой спешил,
Красная горка, Теремок,
Кто чем поёт?, Кукушонок,
Лесные домишки , Сова,
Лис и мышонок, Мишка-башка,
Почему чайки белые,
Росянка — Комариная Смерть,
Хвосты, Чьи это ноги?,
Хитрый Лис и умная Уточка,
Чей нос лучше?, Первая охота.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Внеклассное чтение 1 класс. Толстой. Рассказы о детях

Похожие статьи:

Зарубежные сказки, 1 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Литературный марафон по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" | Выпускной во 2 классе. Сценарий
Опубликовано: 997 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 2610
+7
Голосов: 7
Надежда Николаевна # 19 марта 2014 в 17:36 +1
Спасибо за ваш труд.Обязательно использую на уроке.
Валентина Политова # 19 марта 2014 в 22:27 +2
Подобраны интересные задания к литературному марафону, которые способствуют обогащению и активизации словаря детей, развивают интерес к изучению предмета и чтению книг. +1
Наталия Александровна Клюка # 21 марта 2014 в 23:33 +1
Очень хороший выбор для литературного марафона - творчество Виталия Бианки. Все его сказки-несказки дают детям массу знаний о природе, учат добру. Вы, Елена, разработали прекрасную, познавательную викторину! Очень интересные вопросы и задания, разнообразные по форме, требующие прочтения рассказов В. Бианки. Большой плюс, что есть список литературы для чтения при подготовке к участию в викторине. Спасибо за проделанную большую работу! Беру на вооружение. Примите мой голос +1!!!
Елена Кряжевских # 23 марта 2014 в 11:37 0
Спасибо за добрые отзывы.Стараюсь сделать уроки литературного чтения в классе разнообразными и интересными. Буду рада, если мои материалы кому-то помогут в работе.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2014 в 15:49 +1
Очень интересный литературно-интеллектуальный марафон по творчеству В. Бианки Вы предложили. Понравилось большое количество разнообразных заданий детям: кроссворд, "чей домик?", названия птиц. Также положительный момент в том, что вами предложен список произведений для чтения. Очень полезный и нужный материал Вами подобран. Творческих вам успехов! голос
Елена Кряжевских # 20 июня 2014 в 16:59 0
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий и за голос.