Конкурсы для педагогов и детей

Литературный марафон по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Литературный марафон по книге А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Урок внеклассного чтения играет важную роль в развитии интереса к чтению. Огромная роль в этом принадлежит учителю. Мне понравилась идея коллег - проводить литературные марафоны в классе. Составляю их сама, используя материал книг, журналов, интернета. Каждый ученик получает лист с заданиями и работает в течение урока. Затем проверяю, считаю баллы. Победители получают награду - грамоту. Проведение марафонов побуждает учащихся более внимательно читать книги, обращать внимание на детали.


1. Узнай героя по описанию!
• Ходил в широкополой шляпе по улицам города с прекрасной шарманкой и пением добывал себе на хлеб (Шарманщик Карло)
• Покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок – скок, прямо к двери, через порог и на улицу (Буратино)
• Вошёл длинный, мокрый человек с маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок (Дуремар)
• Появилась большая, страшная змеиная голова (Черепаха Тортила)
• Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком (Мальвина)
• Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. продавец лечебных пиявок (Карабас-Барабас)
• Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска (Арлекин)
• Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок (Пьеро)
2. Запиши, кому принадлежат эти предметы.
Полено …………………………….
Сачок ………………………………
Костыль …………………………….
Азбука ……………………………….
Плетка ……………………………….
Черный бант ……………………….
3. Вы помните, что Мальвина продиктовала Буратино фразу: «А роза упала на лапу Азора». Эта фраза необычна – она одинаково читается и слева, и справа. Такие фразы называются перевертышами, или полиндромами. Отметь перевёртыши.
Стар старик стал.
Приглашу Глашу в гости.
Лису кум укусил.
Весело пану – на поле сев.

4. Кому принадлежат эти высказывания?
«Не доведет тебя до добра это ученье» …………………………………………
«Пациент скорее мертв, чем жив» ………………………………………………
«Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» ……………………………
«Кого угодно со света сживет чистотой» ………………………………………
«Теперь я займусь вашим воспитанием» …………………………………………
«Открой тайну, несчастный, открой тайну!» ……………………………………
5. Выбери правильный ответ
1) Почему писатель А. Толстой назвал главного героя - Буратино?
А. Слово «Буратино» на итальянском языке означает «деревянная кукла».
Б. В детстве у А. Толстого, была любимая кукла «Буратино».
2) Кто нашел деревянное полено, из которого смастерили Буратино?
А. Столяр Джузеппе
Б. Лиса Алиса
В. Карабас – Барабас
3) Какая монета была в обиходе этого городка?
А. Копейка
Б. Песо
В. Сольдо.
4) Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?
А. Профессор
Б. Доктор кукольных наук.
В. Маэстро
5) Почему сеньор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино дал ему 5 золотых монет и отпустил?
А. Буратино согласился быть артистом в театре Карабаса - Барабаса
Б. Буратино спас бороду Карабаса-Барабаса
В. Буратино, рассказал ему, где находится потайная дверь.
6) Куда отправились мошенники Лиса Алиса и Кот Базилио вместе с Буратино, чтобы превратить 5 золотых монет в кучу денег?
А. В Страну Дураков.
Б. Харчевня «Три Пескаря»
В. Кукольный Домик
7)Кто из героев сказки носил серебряные часы?
А Папа Карло
Б Пудель Артемон
В Лиса Алиса
6. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Чрезвычайно воспитанная девочка.
2. Очень грустный, влюбленный актер театра.
3. Главный персонаж сказки.
4. Кот, притворявшийся слепым.
5. Книга, проданная для покупки билета в театр.
По вертикали:
6. Имя пуделя.
7. Имя черепахи, владевшей золотым ключиком.
8. Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире.
9. Имя человека, обтесавшего бревно.
10. Веселый и насмешливый актер театра.
11. Рисунок на двери в театр.

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Аппликация из осенних листьев и бросового материала Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Сценарий прощания с 1 классом | Литературно - интеллектуальный марафон по сказкам - несказкам В. Бианки
Опубликовано: 1036 дней назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 5973
+11
Голосов: 11
Светлана Евгеньевна Виноградова # 6 февраля 2014 в 19:08 +2
Интересные задания, развивается память, мышление. Мне понравилось Ваше занятие! +1
Елена Кряжевских # 9 февраля 2014 в 09:11 0
Светлана Евгеньевна, спасибо за отзыв.
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 15:59 +2
Данная форма занятия очень интересна и привлекательна своей задумкой. Большинство детей бояться отвечать у доски или с места на вопросы учителя, и даже если они все знаю  страх не дает не произнести им ни слова, а такое занятие поможет детям не только полностью раскрыть все имеющиеся у них знания, но и привьет интерес к занятиям по литературе, а так же к более подробному её изучению. А атмосфера соревнования добавит желания более глубокого изучения дисциплины.
Елена Кряжевских # 9 февраля 2014 в 09:15 0
Мне тоже нравится такая форма занятия. У меня в моей копилке 15 разработок по различным произведениям, часть из них разработана моими коллегами. В нашем лицее такие занятия популярны. Спасибо за комментарий.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 06:17 +1
Урок очень интересный,я хотя и не учитель, но думаю,что данная форма проведения не похожа на обычный урок и дети не так закомплексованы. Вдвойне ценен тем, что воспитывает интерес к чтению книг, а не просмотру мультиков.
Елена Кряжевских # 9 февраля 2014 в 09:17 0
Ольга Михайловна, я с Вами полностью согласна - такие занятия воспитывают внимание к слову. Спасибо за отзыв.
Валентина Анатольевна Завьялова # 11 февраля 2014 в 22:17 +1
Интересный конспект урока! Игровые формы повышает активность детей! Формируют познавательную активность, прививают любовь к чтению. Спасибо за работу!
Елена Кряжевских # 23 марта 2014 в 11:42 0
Спасибо за комментарий. Буду рада, если материал пригодится в Вашей работе.
Александр Семенович Жбанов # 12 февраля 2014 в 22:12 +2
Урок внеклассного чтения действительно играет важную роль в развитии интереса к чтению, что немаловажно в современной школе. Нелегко в наше время ребенка приучить систематическому чтению, и наверняка такая форма урока значительно способствует не только усвоению материала, но и в какой то мере прививает любовь к чтению, тягу к новым познаниям через книгу. Спасибо,Елена!
Елена Кряжевских # 23 марта 2014 в 11:42 0
Спасибо Вам, Александр Семенович, за положительный отзыв.
Наталия Александровна Клюка # 21 марта 2014 в 23:54 +1
Безусловно, такая викторина на уроке внеклассного чтения вызовет у ребят интерес, желание проявить свои знания по хорошо знакомому произведению. Сказка "Золотой ключик" любима всеми, не одно поколение детей выросло на ней. Вопросы викторины потребуют от ребят не поверхностного, а детального знания данного литературного произведения. Очень понравился кроссворд и задание с полиндромами. Спасибо за разработку! Беру себе в копилку. Голосую +1!
Да, чуть не забыла, на будущее, Елена, ответы на вопросы тоже необходимо выкладывать (либо выделять жирным шрифтом, если это тест с вариантами ответов; либо печатать в скобках после вопроса). Это прописано в условиях оформления работ. Желаю удачи!
Елена Кряжевских # 23 марта 2014 в 11:50 +1
Наталия Александровна, спасибо Вам за внимание ко мне и моим работам. Кроссворд нашла готовый в интернете. Провела в классе марафон, выявила четверых победителей. Самым трудным оказалось задание, где нужно было узнать авторов высказываний. На следующий день совместно с библиотекарем нашей школы провела урок в библиотеке, где грамотами были награждены победители.
Отдельное спасибо за напоминание об ответах к заданиям. Обязательно отдельным документом выложу ответы к обоим марафонам. Спасибо!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 8 апреля 2014 в 21:53 +1
Елена, мне очень понравилась ваша подборка материала к литературному марафону. Такого рода мероприятия действительно побуждают учащихся более скурпулёзно читать книги: обращать внимание на детали, а значит развивать и память. Голосую ЗА!!
Елена Кряжевских # 19 июня 2014 в 19:55 0
Татьяна Геннадьевна, спасибо за положительный отзыв. Полностью согласна с Вами. Дети ждут марафоны, готовятся к ним, перечитывают произведения, это, конечно, идет на пользу.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 июня 2014 в 10:18 +1
Елена, спасибо за интересную работу. Герои любимых детских произведений, активизирует деятельность учащихся как на уроках, так и во внеклассной работе. Ваш литературный марафон очень увлекателен и познавателен. Многие коллеги обязательно воспользуются вашей находкой. Так держать! Мой голос за идею!
Елена Кряжевских # 19 июня 2014 в 19:58 0
Татьяна Николаевна, спасибо. Буду рада, если мои разработки кому-то помогут в работе.