Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада по ПДД. Сценарий

Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дороге»
Автор: Кругляк Лариса Фёдоровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13, город Уфа Республика Башкортостан

Описание работы:
Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Развлечение «Музыкальное происшествие на дороге» было проведено в учебно-воспитательном процессе как итог работы вокального кружка.

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах.

Задачи:
1) Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
2) Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица: Дорожный инспектор, Светофор, Незнайка, Пекарь, Морские пираты.
Ход развлечения:
Вбегает ребёнок – Незнайка

Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе на дороге всегда поможет дорожный инспектор. Вон посмотри, он идёт сюда.

Входит ребёнок – Дорожный инспектор

Мальчик – инспектор:
Здесь на улице мой пост,
Очень важен и не прост.
Я слежу, чтоб все в пути
Знали, как себя вести!

Исполняется песня «Дорожный инспектор»
Муз. А Ермолова, сл. В.Борисова

Мальчик – инспектор:
Мы со светофором друзья.
За порядок он и я!

Входит ребёнок – Светофор

Ребёнок – Светофор:
Но двоих нас маловато.
Нужно, чтобы вы, ребята,
Стали дружными со мной.
У меня девиз такой:
«Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи»!

Проводится с детьми подвижная игра «Сигналы Светофора»
Описание игры:
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 светофора из цветных обручей. В каждом обруче, присев, находится ребёнок и смотрит в сторону ребёнка - Светофора. По указанию Светофора дети, находящиеся в обручах, встают в соответствии с цветом светофора и цветом обруча. Дети из команд выполняют движения вокруг своих обручей – светофоров так же в соответствии с цветом:
- если в зелёном обруче встал ребёнок, то дети маршируют,
- если в жёлтом - стоят,
- если в красном - бегут, это «едут машины».



Незнайка:
Дорожный инспектор, а для чего там, на асфальте белые полоски, словно на матроске?

Дорожный инспектор:
Это пешеходный переход!
Видишь, на знаке пешеход шагает.
Транспорт он предупреждает:
Это место – перехода,
Берегите пешехода!

Проводится с детьми подвижная игра «Перекрёсток»
Описание игры: Дети делятся на 2 команды: пешеходы и автомобили. Светофор меняет цвет. Дети выполняют движения в соответствии со сменой цвета светофора.


Незнайка:
Спасибо! Дорожный инспектор научил меня дорогу переходить по пешеходному переходу или по зебре. Ну что же, счастливого мне пути!

Девочка:
Незнайка, ты по зебре смелей шагай.
И песню звонко запевай!

Исполняется песня «Дорога – не тропинка»
муз. А.Усачёв, сл. А.Тенегин

Незнайка:
Что-то я стал медленно идти.
Наверное, я проголодался в пути.

Девочка: Незнайка, не огорчайся. Тебе поможет пекарь. Вон смотри, он идёт сюда.

Входит ребёнок – пекарь

Пекарь:
Встану я, когда вы спите,
И муку просею в сите.
До красна натопим печь,
Чтоб пирог к утру испечь.
Я иду к вам с пирогом,
Ещё несу булочку с творогом!

Исполняется песня «Булочка с творогом»
автор А.Петряшева

Пекарь (указывая на знак «Пункт общественного питания»):
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?

Дети:
Пункт питания.

Воспитатель проводит викторину «Назови дорожный знак»
Описание викторины:
На экран проецируются дорожные знаки, и воспитатель просит детей их назвать, дополняет ответы детей соответствующими к знакам стихами.
1. Знак "Скользкая дорога"
«Этот знак запомни строго.
Очень скользкая дорога!
Ехать быстро здесь опасно,
Это всем, конечно, ясно».
2. Знак "дети"
«Стоп, водитель, тормози!
Школа где-то здесь вблизи!
Лагерь или детский сад!
Берегите жизнь ребят!»
3. Знак "Движение велосипедистов запрещено"
«Эй, постой велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок - мопед.
Вам двоим - движения нет!»
4. Знак "Пешеходная дорожка"
«Водитель, не спеши,
Постой немножко,
Коль видишь этот знак-
Пешеходная дорожка».
5. Знак "Движение пешеходов запрещено"
"В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
6. Знак "Пешеходный переход"
"Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!»

Воспитатель проводит игру «Третий лишний»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране группу дорожных знаков и просит детей, определить какой знак является лишним в данной группе знаков и объяснить почему.
1) Два знака из группы «Запрещающие знаки» и один знак из группы «Сообщающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака запрещают (один запрещает ездить на велосипеде, другой переходить дорогу). А третий знак сообщает, что здесь жилая зона, рядом дети».
2) Два знака из группы «Предписывающие знаки» и один знак из группы «Запрещающие знаки».
Ответ детей: «Лишний третий знак. Потому что два знака сообщают, что здесь находится пешеходная и велосипедная дорожка. А третий знак запрещает движение пешеходов».

Воспитатель проводит игру «Расставь дорожные знаки»
Описание игры:
Воспитатель показывает детям на экране сюжетную картинку без дорожного знака и просит детей выбрать нужный дорожный знак из всех знаков, разложенных на столе. В качестве проверки правильности ответа, воспитатель проецирует на экран картинку с дорожным знаком.



Воспитатель (указывает на новый слайд на экране):
Ребята, а это что за островок стоит на пути?
По нему можно идти?
На экран проецируется сюжетная картинка, где девочка стоит на "Островке безопасности"

Дети:Островок безопасности!

Незнайка:
Я знаю! Знаю! Островок безопасности - это остров где нет опасности, нет пиратов, нет разбойников.

Входят пираты

Исполняется «Песня маленькой пиратки»
Автор В.Голюк

Пиратка:
Пиратушки, перекрёсток разобрать,
Знаки нужно все разбросать,
А светофор сломать!

1 пират:
Эти знаки на дороге
Совершенно ни к чему.
Их и так ужасно много.
И без них я проживу.

2 пират:
Мне плевать на красный свет.
Пробегу - и всем привет!

Пираты разбрасывают несколько знаков. Звучит музыка, пираты пытаются перейти дорогу. Звучит шумовая фонограмма «Визг тормозов». Пираты останавливаются посередине дороги, а вокруг них останавливаются дети – машины. Пираты падают. Незнайка, Светофор, Дорожный инспектор, Пекарь помогают пиратам встать.

Светофор:
Вы, пираты, к сожалению,
Не знаете правила движения!

Незнайка:
Нужно слушать без спора
Указания светофора!

Пекарь:
Пусть такой порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилась,
Как с пиратами беда!

Воспитатель:
Ребята, чтобы пираты больше не попали в дорожное происшествие нам нужно их познакомить со светофором и дорожными знаками.

Воспитатель организует игры с пиратами и детьми:
1) «Сигналы светофора»
Описание игры:
Дети делятся на 2 команды по 6 человек. Игроки соревнуются в эстафете, кто быстрее соберёт светофор из составных частей сигналов светофора (или другой вариант игры: из черных квадратов и цветных кругов из картона).


2) «Автоинспектор и водители»
Описание игры:
В игре участвуют пираты, 2 инспектора. Один инспектор поочерёдно показывает игрокам дорожные знаки. Игрок, правильно объяснивший знак, продвигается вперёд на 1 шаг. Игрок, не сумевший объяснить, что предписывает данный знак, делает 1 шаг назад. Второй инспектор проверяет ответ игроков и жезлом указывает направление движения вперёд или назад в соответствии с правильностью ответа.



Дорожный инспектор:
Выучите правила на пять!
И всегда их нужно выполнять!

Пиратка:
Я запомню, что верно поступает тот,
Кто на зелёный свет через дорогу идёт!

1 пират:
Я запомню, что на мостовой нельзя кататься,
Если хочешь здоровеньким остаться!

2 пират:(гладит ногу, руку, нос):
А переходя дорогу,
Будь подальше от колёс.
А не то отдавят ногу,
Поломают руку, нос.

Все герои подходят к Дорожному инспектору

Дорожный инспектор:
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Все герои хором:Они всегда помогут
В любом твоём пути!

Воспитатель:
Ребята, вы тоже сегодня были участниками на дороге в нашем сказочном музыкальном городе. И вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И за это мы вас награждаем подарками.

Дорожный инспектор вручает капитанам команд подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима Конспект зимней прогулки в старшей группе

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского

Музыкальная сказка для детей старшей группы

Участник №129 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 258 дней назад (27 марта 2016)
Просмотров: 1194
+5
Голосов: 5
Елена Юрьевна Шишлакова # 28 марта 2016 в 00:09 0
Здравствуйте, Лариса Фёдоровна!
Ознакомилась с Вашим музыкальным развлечением по правилам дорожного движения. Интересный сценарий с использованием прекрасных атрибутов, наглядного обучающего материала. Такое мероприятие послужит для детей хорошим уроком в плане знаний дорожного движения и безопасности на дороге. Сценарий содержит новые для меня игры, которые я обязательно возьму себе на заметку. Материал представлен грамотно, с прекрасными фотографиями. Голос Вам!
Лариса Федоровна Кругляк # 28 марта 2016 в 21:12 0
Елена Юрьевна, спасибо Вам за комментарий. И отдельное спасибо за голос. Творческих успехов Вам.
Вера Олеговна Седова # 28 марта 2016 в 06:51 0
Сценарий "Музыкальное путешествие на дороге" написан живым, понятным языком. В нём предложены викторина и игры, где дети могут проверить себя на знание знаков дорожного движения,проявить внимание и смекалку. В сценарий введены Незнайка,которому все непременно захотят помочь, и отрицательный элемент истории - пираты, которые ещё раз напомнят ребятам, как не надо поступать на дороге. В материале использованы хорошие образцы современной эстрадной музыки для детей А.Ермолова. А.Петряшевой. А.Усачёва, А.Пинегина.
Лариса Федоровна Кругляк # 28 марта 2016 в 21:16 0
Спасибо, Вера Олеговна, за комментарий. Успехов Вам в музыкальном развитии детей.
Валентина Игоревна Клименко # 28 марта 2016 в 11:25 0
Здравствуйте, Лариса Фёдоровна! Познакомилась с Вашим музыкальным развлечением по правилам дорожного движения. Сценарий очень интересный. Дети всегда рады присутствию сказочных героев на мероприятиях. Материал хорошо проиллюстрирован, подробно изложен, подобраны интересные игры. Обязательно возьму его на заметку! Спасибо! Примите голос!
Лариса Федоровна Кругляк # 28 марта 2016 в 21:17 0
Спасибо, Валентина Игоревна, за комментарий. Отдельное спасибо за голос.
Ольга Васильевна Сиротина # 29 марта 2016 в 13:11 0
Здравствуйте, Лариса Федоровна! Познакомилась с вашим сценарием "Музыкальное путешествие по правила дорожного движения". Все понятно и легко и интересно.
Лариса Федоровна Кругляк # 29 марта 2016 в 14:18 0
Спасибо, Ольга Васильевна, за ваш комментарий.
Надежда Викторовна Шмакова # 29 марта 2016 в 22:10 0
Добрый вечер, Лариса Федоровна! Познакомилась с вашим сценарием "Музыкальное путешествие по правила дорожного движения". Считаю.что данное развлечение спобствует формированию у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах, что в современном мире очень важно! Спасибо!
Лариса Федоровна Кругляк # 30 марта 2016 в 06:29 0
Надежда Викторовна, спасибо Вам за комментарий. Успехов Вам в работе с детьми.
Галина Евгеньевна Чугунова # 15 апреля 2016 в 16:18 0
Лариса Федоровна, здравствуйте. Интересный сценарий, увлекательный, познавательный. Спасибо! Особенно мне стала интересна форма проведения итога работы вокального кружка. Обычно берут и проводят концерт, а здесь развлечение, да еще по ПДД! Спасибо. Много песен и интересных героев.Отличная задумка.Беру на вооружение. Мой голос Вам!
Лариса Федоровна Кругляк # 15 апреля 2016 в 16:51 0
Галина Евгеньевна, спасибо за голос и комментарий. Почему отчётный концерт вокального кружка, развлечение по ПДД, да ещё много героев и всё в одном...объясню: просто в одно время нужно было провести много мероприятий с детьми ("День открытых дверей в д/саду", "Городской конкурс сценариев по ПДД" и многое другое). Вот и родился такой "МИКС". Хочу Вам предложить посмотреть мою дидактическую игру на восприятие музыки "Винни Пух". С ней очень "легко" работать....дети быстро понимают и воспринимают музыку и информацию о характере музыки. Буду рада, если мой опыт поможет Вам в работе. Ещё раз спасибо и успехов Вам!