Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное

Литературное чтение - 2 класс
Тема: В. Берестов. Честное гусеничное
Цель: Знакомство с произведением В.Берестова «Честное гусеничное» и организация полноценного восприятия произведения через  анализ текста.
Задачи:
1. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения.
2. Научиться  отличать положительные отрицательные моменты произведения.
3.Научиться давать оценку произведению и героям.
Ожидаемый результат:
1.Знают  автора произведения и его содержание. Перечисляют его героев.
2.Называют способы положительного изменения человека.
3.Дают оценку и собственное понимание героев, их поступков.
I.Мотивационный этап  
1.Создание благоприятного психологического климата. (2 мин.)
Отрывок из мультфильма «Мультяшки в кармашке. Три котёнка. Книжки»
- Есть что-нибудь поучительного в этой истории?
- Да. Надо обращаться с книгами аккуратно. Ни черкать, ни рвать.
2.Проверка д/з  (2 мин.)
- Дома вы рисовали свою мечту о чудесах. Каждый из вас мечтает о своём чуде. Для каждого чудом является что-то своё. Посмотрите, что у вас получилось. На перемене вы рассмотрели рисунки, послушали друг друга, задали вопросы, поделились впечатлениями.
- Возьмите стикер «Большой палец» и оцените рисунок  друга.  (Взаимооценка)
- Вы все молодцы! Похлопаем за это открытие
- Продолжим урок.
3. Целеполагание   (2 мин.)
-Какие чувства у вас вызывает чудо?  (Восхищение, ответственность, радость, желание.)
II. Операционный этап.
Слайд 1. (аналогия) (3 мин.)
Солдат - честное солдатское
Мама – честное материнское
Гусеница – (честное гусеничное)
-Посмотрите на доску и продолжите аналогии.
- Согласны ли вы с такими определениями?  Покажите сигналом. (Сигнальная цветовая карта (зелёный – да, красный - нет)
- Какое определение вызвало у Вас недоумение? Объясните.
- Где происходят чудеса?
- Хотите на сегодняшнем уроке поговорить о чудесах в природе?
Слайд 2.
Портрет автора  произведения В.Берестов и название произведения «Честное гусеничное»
Работа с текстом во время чтения. (10 мин.)
- Прочтите и подумайте:
Почему автор так назвал свое произведение? Согласны ли вы с автором.
Мнение группы.
- Кто главный герой произведения?   (3 мин.)
- Составьте портрет главной героини  - гусеницы.
(Дети составляют портрет – схема, рисунок –защита спикера.)
Взаимооценка, чей портрет оказался более подходящим и точно характеризующим.
- Какое  серьезное обещание гусеницы заставляет задуматься и нам?  (2 мин.)
- Найдите в тексте эпизод, где гусеница даёт обещание.
Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница.
Взаимооценивание - Сигналы.
- Покажите процесс перевоплощения гусеницы в бабочку.  (5 мин.)
Работа с текстом, найдите доказательства – составление рисунка или схемы.
Мнение группы.
- А как вы объясните её перевоплощение в бабочку?  Где же чудо?
- А как же с её честным гусеничным словом?
- Изменилась ли бабочка по характеру?
Невербальная оценка.
3)Физминутка   (2 мин.)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
III. Рефлексия.
Работа в группах  (7 мин.)
1 группа.  Кто автор, чем он необычен?
(текст об авторе)
2 группа. Словарная работа. Какие качества у гусеницы – бабочки можно отметить (ментальная карта)
3 группа. Какие пословицы можно найти в тексте и использовать в жизни.
4 группа.  Подумайте и объясните чудо в сказке.
5 группа. На примере гусеницы, покажите, как человек может добиться положительных изменений своего характера .
6 группа. Рассмотри  изменение   зерно – торт.
Презентация групп.   Взаимооценка (сигналы)
Суммативное оценивание.
Лист самооценки  (3 мин)
1.Дома нарисовал свою мечту-
2.Могу объяснить определение «честное гусеничное»-
3.Могу составить портрет гусеницы -
4.Могу объяснить обещание гусеницы -
5.Могу показать процесс перевоплощения гусеницы в бабочку -
6.Могу объяснить изменения в характере бабочки -
7.Могу дать оценку поступку бабочки –
8.Активно работал в группе -
Оценка:
8 "+" - "5"
6-7 "+" - "4"
4-5 "+" - "3"
менее 4 "+" - "2"
Приём «Четыре угла»   (2 мин.)
Портфель, черепаха, мячик, ????
Подходят к нужной  картинке. (Портфель – удовлетворён своей работой, всё понял, вопросов нет. Мячик – пропрыгал урок. Черепаха – работал медленно, не успевал, не всё понял. ????? – есть вопросы.)
Д/з
1. Читать сказку.
2. Пересказывать сказку от 1-го лица.
3.Найти и прочитать научный текст о том, как гусеница превращается в бабочку.
4.Рассмотри изменение: овечка – шарфик.
- Как вы поработали на уроке?  (приём«Большой палец»)
- Спасибо всем за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри» Конспект урока литературного чтения для 2 класса Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Похожие статьи:

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Опубликовано: 1028 дней назад (8 февраля 2014)
Просмотров: 5338
+8
Голосов: 8
Ирина Рудакова # 8 февраля 2014 в 18:48 +3
Лариса Павловна, вторую Вашу разработку урока беру себе в копилку. Хочу поучиться у Вас, как методически грамотно, эффективно и интересно для детей провести урок. Понравилось всё, но больше всего для себя я выделила организацию групповой работы. Давая для групп разные задания по произведению, Вы поступаете очень рационально. За короткое время дети выполняют большую работу с новым произведением, успевают рассмотреть его со всех сторон. При обычной организации работы детей, такого эффекта удаётся достичь только за 2 урока. Спасибо.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 8 февраля 2014 в 19:16 +3
Лариса Павловна, Ваши уроки очень интересные! Всё продумано, четко и увлекательно! Структура соблюдена полностью, интересный операционный этап. Через проблемную ситуацию Вы подвели детей к новому произведению. Темп урока задан достаточно высокий, значит детки у Вас подготовлены хорошо! Согласна с Ириной Рудаковой по поводу работы в группах: разнообразные проблемы поставлены перед детьми, но решение направлено на решение поставленных задач. Мне понравилась Ваша разработка! Жаль, что не работаю в начальных классах, но взяла себе на заметку Ваш конспект! Удачи Вам!
Мила Кузьмина # 8 февраля 2014 в 19:44 +3
Спасибо за конспект урока.Тип и структура урока соответствуют  поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Все этапы выстроены методически правильно.  Из конспекта урока видно, что вы учите ребят прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развиваете речь, мыслительные операции и творческие способности. Удачи вам! Голосую!
Наталия Александровна Клюка # 9 февраля 2014 в 02:11 +3
Лариса Павловна, Ваши уроки могут служить образцом педагогического профессионализма. С первой буквы конспекта до его последней точки чувствуется "рука мастера". Структура урока соответствует всем методическим требованиям - определены цель и задачи урока, прописаны ожидаемые результаты, присутствуют мотивационный и операционный этапы, проведена рефлексия. Все вопросы, идущие от учителя, грамотно сформулированы, дети чётко понимают их и активно включаются в работу. Мне нравится то, что на своих занятиях Вы используете стикеры "большой палец" и сигнальные карты ("красный", "зелёный"). Такая "обратная связь" позволяет держать в поле зрения каждого ученика, отслеживать процесс усвоения материала у всех детей без исключения, затратив при этом минимум времени. Рациональное использование каждой из 45 минут урока задаёт хороший темп, повышает плотность занятия. Все используемые методические приёмы (индивидуальная работа, работа в группах, взаимооценка, оценка группы, самооценка) направлены как на развитие индивидуальности ребёнка, так и на развитие коммуникативных качеств детей, развивает у них критическое мышление.
Ваши уроки - ценный материал современного построения учебного процесса в школе. Спасибо Вам за то, что делитесь опытом! С удовольствием отдаю свой голос +1!!!
Елена Валерьевна Пластинина # 11 марта 2014 в 12:37 +2
Современный деятельностный урок! Дети учатся рассуждать, мыслить, оценивать себя и своих товарищей. Очень полная самооценка на уроке. Продуктивно продумана работа в группах. Интересный приём "Четыре угла". Спасибо, Вам, за конспект!
Маргарита Александровна Гришина # 29 марта 2014 в 13:50 +6
Самодостаточный урок,так можно выразиться,наконец то появились учителя,которые учат детей мыслить,
рассуждать,отстаивать свою точку зрения.Из таких детей вырастут люди со своей позицией,коммуникабельностью,умением планировать и рассуждать,а не исполнители.Спасибо вам за ващи
идеи,что делитесь ими! Мой голос вам!+1
Наталья Николаевна Матафонова # 30 марта 2014 в 11:03 +2
Лариса Павловна, спасибо за современный урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором ребенок является субъектом учебной деятельности. Понравился приём «Четыре угла» . Обязательно возьму себе на заметку. Добавила Ваш конспект урока себе в закладки.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2014 в 14:13 0
Лариса Павловна,у Вас уроки очень интересные! Всё продумано, четко и увлекательно! Структура соблюдена полностью, интересный операционный этап. Через проблемную ситуацию Вы подвели детей к новому произведению. Дети учатся рассуждать, мыслить, оценивать себя и своих товарищей. Мне понравилась Ваша разработка! Примите мой голос.