Конкурсы для педагогов и детей

Игры на развитие восприятия на музыкальных занятиях в детском саду для младших дошкольников

Игры для развития восприятия у детей 2-5 лет в детском саду.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: развитие музыкального восприятия

Задачи:
- доставить радость при восприятии знакомой музыки
- развивать речевые возможности детей
- развивать память, мышление, воображение
-учить соотносить образы животных с музыкальными средствами выразительности

Данные игры можно использовать на музыкальных занятиях в разделе слушание.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
(игра для 1 младшей группы)

Цель: развитие музыкальной памяти

Игровой материал: красивый цветной мешочек с игрушками внутри (собачка, кошка, петушок, лошадка, птичка). Вместо игрушек можно использовать персонажей кукольного театра.

Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Ребятки, к нам пришли гости. Но где же они спрятались? (смотрит по сторонам). Может быть здесь? (показывает мешочек). Мы сейчас послушаем музыку и узнаем, кто спрятался в мешочке.
Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано (или в записи) мелодии песенок, знакомых детям – «Петушок», «Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Птичка».

Дети узнают музыку, музыкальный руководитель достаёт из мешочка соответствующую музыке игрушку и показывает всем.
В ЛЕСУ.
(игра для второй младшей группы)

Цель: развитие навыков восприятия музыки, умения соотносить музыку с образами животных.

Игровой материал: магнитная доска, магниты, картинка с изображением леса, картинки с изображением зайчика, ёжика, медведя, мышки, птички.

Ход игры:
Музыкальный руководитель:

Мы попали с вами в лес,
В нём полным полно чудес.
Ёлочки, берёзки тут,
Разные животные
Здесь в лесу живут…

Ребята, послушайте музыку и угадайте, какой зверек спрятался за вот за тем деревцем.

В исполнении музыкального руководителя (или в записи) дети слушают знакомые произведения «Медведь», «Зайчик» и т.д. и отгадывают животных, птиц.

Тот ребёнок, который первым узнал и назвал музыку, берет картинку животного и при помощи музыкального руководителя прикрепляет ее магнитом на магнитной доске.

КТО ПОДОШЁЛ К ТЕРЕМОЧКУ.
(игра для средней группы)

Цель: развитие умения запоминать и различать музыкальные образы животных.

Игровой материал:
изображение теремка (или макет ), картинки со сказочными персонажами сказки «Теремок» (или игрушки) – мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Магнитная доска, магниты.

Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто то к теремочку спешит,
По тропиночке бежит…

Ребятки, послушайте музыку и отгадайте, кто же это спешит к теремочку…
Музыкальный руководитель проигрывает музыку (или в записи), дети отгадывают персонажа сказки. Детям предлагается угадать героев сказки не в той последовательности, в которой они появляются в самой сказке, а вперемешку (например, медведь, мышка, лиса, лягушка, заяц, волк).
Кто первым отгадывает персонажа, тот берет картинку (или игрушку) и прикрепляет магнитом на доску (или ставит к домику)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет Развивающие игры для детей 2-4 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Подвижные игры в детском саду на осеннем празднике в старшей группе
Опубликовано: 59 дней назад (13 октября 2016)
Просмотров: 174
Рубрика: Игры
+1
Голосов: 1
Софья Владимировна Юхнина # 13 октября 2016 в 20:56 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте! Меня заинтересовала Ваша публикация: "Игры для развития восприятия у детей 2-5 лет в детском саду".
Всё оформлено грамотно, ярко проиллюстрировано. Игры доступны по содержанию для детей, усложняются в зависимости от возраста. Педагоги могут легко применить Ваш опыт в работе. Чувствуется, что Вы - творческий педагог! Примите мой первый голос, желаю ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 14 октября 2016 в 13:17 +1
Софья Владимировна, спасибо Вам огромное за Ваш первый позитивный комментарий и подаренный голос! Мне очень приятно!
Елена Васильевна Рычкова # 15 октября 2016 в 20:15 0
Светлана, здравствуйте!Очень заинтересовал Ваш материал.Я не музыкальный работник,но мне очень понравились Ваши музыкальные игры.Вроде все просто, но представляю, какой восторг они вызывают у ребятишек.Большое спасибо!Мой голос за вас!