Конкурсы для педагогов и детей

Пение как вид деятельности дошкольников

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводска

Описание материала: Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Цель: раскрыть полезные свойства пения, как вида деятельности

Пение является основным средством музыкального воспитания, самым массовым и доступным видом исполнительства. Оно наиболее близко и доступно детям.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека.

Н.Г.Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.
Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания.

По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу… В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…»

Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение должно присутствовать в жизни ребенка, заполняя его досуг, помогая организовать творческие, сюжетные игры.
Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.

Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, укрепляет голосовой аппарат, в процессе обучения пению особенно активно развиваются музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Пение является важным средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Оно оказывает большую помощь и в развитии речи у детей, при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

При соблюдении гигиенических правил, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую, теплую погоду пение способствует развитию и укреплению легких и голосового аппарата. По мнению врачей оно является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Картотека музыкального руководителя детского сада Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Как заниматься музыкой с дошкольниками
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе | Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду
Опубликовано: 955 дней назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 2728
Рубрика: мои статьи
+14
Голосов: 14
Надежда Попова # 28 апреля 2014 в 21:36 +2
Светлана Николаевна, Вы опубликовали очень нужный материал. И педагогам , и родителям нужно знать полезные свойства пения!!!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 3 июня 2014 в 15:49 +2
Светлана Николаевна, не зря говорят, что с песней идти по жизни веселей! Детишки это знают лучше всех, и большинство из них петь любят практически с младенчества. Где-то читала, что при заболеваниях дыхательных путей пение даже способствует скорейшему выздоровлению. Спасибо Вам за интересную статью.
Светлана Николаевна Крючкова # 3 июня 2014 в 16:07 +2
Ирина Евгеньевна, согласна с вами полностью в том, что пение способствует быстрому выздоровлению. Также дает положительный эмоциональный настрой, что также благотворно сказывается на общем состоянии организма в целом.
Екатерина Валерьевна Шваб # 27 июня 2014 в 21:16 +1
Светлана Николаевна, очень нужная и интересная информация как для специалистов дошкольных учреждений ( музыкантов, воспитателей), так и для родителей. Дети очень любят этот вид деятельности, расширяется их кругозор, улучшается качество речи( артикуляция, словарный запас),воспитываются качества личности, как внимание, умение слушать, развивается память. Голосую за интересную статью!
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 3 сентября 2014 в 18:20 +1
Светлана Николаевна,здравствуйте! Мне приятно было ознакомится с вашим материалом по работе ,ведь действительно все в комплексе и дает всестороннее развитие детям.А ведь сейчас редко кто из детей профессионально поет.Ведь привитые и развитые музыкальные качества это уже и стимул для родителей,чтобы продолжить работу над творчеством ребенка.Но иногда взрослые забывают,что ребенок это тоже личность.Я считаю пение особенно полезно для детей страдающих заиканием,где большое внимание уделяется дыханию. Молодцы,больших вам творческих достижений в этой области!!!
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 сентября 2014 в 19:48 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Прочитала Вашу работу. Действительно пение-относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Н.А.Ветлугина
Как писал немецкий музыковед Курт Закс "Музыка начинается с пения"
Творческих успехов! Примите мой голос.