Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для студентов колледжа. Литературно-спортивное многоборье. Сценарий

Литературно-спортивное многоборье «Здоровая душа - душа здоровья»
Автор: Пушкарёва Ксения Фёдоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического колледжа, Казахстан, г.Петропавловск
Описание материала: Предлагаю подробную разработку спортивно-литературного мероприятия «Здоровая душа-душа здоровья». Многоборье, было проведено в колледже, уровень подготовки студентов очень слабый, соответственно задания разработаны простые.

Цель: Формирование устойчивых интересов и теоретических знаний по физической культуре и литературе.

Задачи:
Пробудить интерес к литературе по физической культуре и спорту;
Содействовать развитию общего кругозора учащихся,
Воспитывать познавательную активность и ориентацию учащихся на здоровый образ жизни.
Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы.
Способствовать формированию коммуникативной компетентности.
Роль ведущих в игре-эстафете выполняют учителя физической культуры и литературы, у каждого своя роль в проведении мероприятия.
Задания каждого этапа эстафеты сопровождается рассказом учителя физической культуры и показом при помощи ассистентов. При выполнении каждого этапа эстафеты звучит музыка.
Порядок проведения:
ФАНФАРЫ
Ведущий:
Физкульт-привет, будущие рекордсмены! Готовы побить все мыслимые и немыслимые рекорды? А может, вы уже побили рекорды по прогуливанию пар? По списыванию у соседа? Нет таких? Тогда рады приветствовать вас на нашей встрече по литературно-спортивному многоборью!
Рекорды – это ваше возможное будущее, а ваше гарантированное настоящее – это учеба плюс упорный труд. Не пугайтесь! Те рекорды, которые вам предстоит установить сегодня, несложные, можно даже сказать – веселые.
Одного прославленного спортсмена спросили, что нужно для того, чтобы поставить мировой рекорд? Как вы думаете, что он ответил? Самое главное, сказал прославленный спортсмен, это разум! Умный спортсмен всегда сумеет развить в себе нужные качества для рекорда, глупый – никогда! Поэтому первое, что мы будем разминать, это мозги! Разминать, накачивать их знаниями. И поразим всех силой нашего ума!
Первым этапом нашего многоборья станут упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения.
I этап. «Кнопки мозга».
Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза.
Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.
Ведущий:
Я призываю команды к честной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
(Представление жюри.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II этап. Конкурс – разминка “Загадки”.
Музыка Загадки
Итак, настало время приступить к более сложным заданиям. Каждый участник многоборья должен пройти эстафету «Три мяча », Е.П. объяснит условия эстафеты …. И ответить на загадку.
Команды по очереди выбирают загадки о видах спорта, читают их, отгадывают. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Эти сильные ребята
За мячом гоняются,
Только мяч у них как дыня.
Как спорт называется? (Регби.)

Нужно очень быстро плавать,
За мячом всегда следить
И, перехватив, в ворота
Обязательно забить. (Водное поло.)

Два спортсмена на ковре
Силой похваляются:
На лопатки уложить
Соперника стараются. (Вольная борьба.)

Как на нашем стадионе
Собирались чемпионы,
Взяли палку, побежали
И другому передали. (Эстафета.)

Две команды на траве
За мячом гоняются.
Если правила не чтут,
Пенальти назначается. (Футбол.) Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются. (Волейбол.)

Жокей на лошади сидит,
На препятствие глядит.
Лошадь не боится,
С препятствием сразиться. (Конный спорт.)

Они бегут на лыжах к цели.
А цель, конечно, далеко.
И нужно поразить мишени,
Где промахнуться так легко. (Биатлон.)

На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мечи бросают
И в корзину попадают. (Баскетбол.)

Этот спорт – четыре буквы,
Он для крепких, а не хрупких.
Хук, уход, нокдаун, брек.
Сильных, ловких ждет успех! (Бокс.)

III этап. «Ленивая восьмерка».
Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.
IV этап страна “Сказочная Спортландия”.
Ведущий:
- Друзья мои, вы знаете, что есть на свете такая страна “Сказочная Спортландия”, вы слышали об этой стране? Это чудесная, сказочная страна здоровья, спорта и радости и сегодня мы с вами побываем в этой стране, где вы на время станете сказочными героями. Я буду коротко рассказывать вам сказки, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде, вы должны угадать, кто написал сказку и как её название. Команда, первая правильно назвавшая автора и название получает 3 очка.
Ведущий:
Назовите название и автора сказки.
Раз он в море закинул невод. -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.

/А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”./
Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.
Музыка Сказочная Спортландия 1
У первого участника в одной руке скакалка, сложенная вдвое. По сигналу, первый участник начинает бег со сложенной вдвое скакалкой, обегает стойку, возвращается к команде, подаёт один конец скакалки второму участнику, растягивают её и проносят под ногами через всю колонну. Каждый участник команды перепрыгивает через скакалку. Пройдя через весь строй, первый участник встаёт в конец колонны, а второй участник складывает скакалку вдвое и заново выполняет задание.
Ведущий:
Назовите название и автора сказки.
- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.
/Ш.Перро “Золушка”./
Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.
Музыка Сказочная Спортландия 2 (включить на 50 секунде)
Перед каждой командой кладётся три обруча, на расстоянии трёх метров один от другого, в третьем обруче рассыпаны кубики и корзина. По сигналу первые участники бегут до первого обруча, пролазают через два обруча, добегают до третьего, собирают кубики в корзину, оставляют её в кругу и без задания бегом возвращаются в свою команду. Вторые участники бегут до первого обруча, пролазают через два обруча, добегают до третьего, высыпают кубики из корзины в обруч, ставят корзину в круг и возвращаются в свою команду.
Ведущий:
Назовите название и автора сказки.
В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, Фекс, Пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью и хорошенько полей, и иди спать.
/А.Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик”./
Учитель физкультуры: объяснение эстафеты.
Музыка Сказочная Спортландия 3 (включить на 10 секунде)
Выполняется в парах. Один исполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться обратно (один бежит, другой прыгает).
V этап. Упражнения для расслабления
Музыка Белое облако
«Белое облако».
Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.
VI этап. «Олимпийский пересказ»
Музыка Олимпийский пересказ
Эстафета «Мяч и обруч», по окончанию которой капитан команд рассказывают о Олимпийских играх.
Из истории Олимпийских игр
(выступления заранее подготовленных учащихся)
Задание 1 - команде
Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением. Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.
Задание 2 - команде
Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо... дружить – регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не «подлый враг из ненавистной Спарты», как утверждала пропаганда, а дружелюбный парень с открытой улыбкой. То есть Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. А ведь это важнее всего в деле общения народов друг с другом!
Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет. Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
VII этап. «Угадай писателя-спортсмена».
Музыка Угадай писателя
Эстафета «Бег в мешках», по окончанию которой участники команды отвечают на вопрос в конверте.
Задание 1 - команде
«...мускулистый, приятный силач» — именно так, выразил свое первое впечатление от встречи с этим писателем Лев Николаевич Толстой. Уже тогда, в 1902 г., он был не только большим поклонником и пропагандистом спорта, но и сам занимался тяжелой атлетикой, стрельбой, велосипедом и конным спортом.
Больше всего писатель любил цирковую борьбу.
Писатель мечтал о широком проникновении спорта и физической культуры в народ, о развитии широкой сети стадионов, спортивных школ. Этот писатель, автор рассказа «Гранатовый браслет».
Александр Иванович Куприн
Задание 2 - команде
В 67 лет этот писатель научился ездить на велосипеде и часто объезжал на нем окрестности Ясной Поляны, удивляя не только приезжающих журналистов и литераторов, но и своих домашних. Этот писатель, автор романа-эпопеи «Война мир».
Лев Николаевич Толстой
Ведущий:
Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.
Подведены итоги,
Награды вручены.
И наш забег закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаем вам, ребята,
Счастливого пути!
Слово предоставляется жюри. (Подведение итогов. Награждение победителей.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Внеклассное мероприятие на английском языке для старшеклассников, посвященное 450-летию со дня рожд Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию для студентов колледжа Беседа-тренинг для старшеклассников на тему: Толерантность

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов и учащихся СПО и НПО

Сценарий внеклассного мероприятия для колледжа

Внеклассное мероприятие для старшеклассников. История русского казачества

Урок мужества в школе. Память экипажа подводной лодки «Курск»

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект урока. Человек и действительность в прозе С. Довлатова | Выпускной в колледже. Сценарий
Опубликовано: 698 дней назад (10 января 2015)
Просмотров: 2752
+2
Голосов: 2
Вера Васильена Коваленко # 28 апреля 2015 в 21:44 0
Тема нужная и актуальная. Молодцы, голосую!