Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х»

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: "Закрепление звука и буквы «Х»». Чтение слогов со звуком «Х». Звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов.
Автор: Коряковцева Ксения Леонидовна, учитель начальных классов КГКС (К) ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5», г. Хабаровск
Описание материала:Конспект урока чтения предназначен для обучающихся в 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют нания о звуке и букве Хх, читают слова с этим звком и буквой.
Цель:учащиеся получат возможность закрепить звук и букву «Х», читать слоги со звуком «Х".
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.
Коррекционно – развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, внимание, взаимоуважение, прилежание, любовь к чтению.
Тип урока:закрепление
Оборудование:учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В.Комарова, плакат алфавита, тетради, карточки с буквами, пуговицы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг-другу и тихонечко сядем.
- Руки? На месте.
- Ноги? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.


Артикуляционная гимнастика:
Упражнение 1. «Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо, и в обратном порядке.
Упражнение 2. «Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
Упражнение3. «Шарики»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.

- Какое сегодня число? месяц? день недели, какой по счету урок?

Проверка домашнего задания.
-Что вам задавали на дом?
Давайте повторим домашнее задание.
Подведение итога, оценивание домашнего задания.

II. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги, и слова в которых встречается буква «Х».
Чтение слогов, звукобуквенный анализ.
АХ-ХА, ОХ-ХО, УХ- ХУ.
Работа с картинками: определи, где находиться буква «Х» в начале, конце.
Халат, петух, хлеб, мох.

Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)
Я называю слово, если в нём встречается звук «и» вы хлопаете в ладоши 1 раз.
Хомяк, уха, лиса, смех.

Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Что - бы ключик нам достать, на носочки нужно встать!

Гимнастика для рук: выкладываем из пуговиц букву «Х»

III. Прописываем в тетради печатные слоги АХ, ХО, УХ.
Звуковичком помечаем звук.

Игра «Четвертый лишний»
- Исключи картинку, в которой нет звука «Х».
Булка, хлеб, батон, лимон.

IV . Итог урока.
-Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
-Какие слоги читали?
Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы.

V. Домашнее задание.
Чтение слогов со звуком «Х».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья" Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных
Опубликовано: 3086 дней назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 8249
0
Голосов: 0
Наталия. # 5 июля 2016 в 19:11 0
Вы даете три задачи и одну цель к уроку. А как обстоят дела с триединой целью урока? Как тогда получается надо расписывать три цели - воспитательная, образовательная и развивающая и три задачи урока? Не может ли получится масло-масленое?