Конкурсы для педагогов и детей

Классный час по организации нравственного воспитания для 5-7 класса

Классный час по организации нравственного воспитания в образовательной деятельности "Я в школе, я — дома, я среди друзей"
Автор: Альбрехт Ксения Николаевна, учитель английского языка
Место работы: МБОУ "СОШ №30 имени Н.Н.Колокольцова"

Возраст: учащиеся 5, 6, 7 классов, 10-12 лет
Цель:Приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные- продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности;
Образовательные - расширение и обобщение знаний об особенностях индивидуальности внешнего вида мальчика и девочки;
Развивающие - продолжить развитие памяти, воображения, мышления, умения грамотно излагать материал.
План:
1. Игра
2. Задания
Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры, можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный руководитель.
1. В классе я —
2. Дома я—
3. Среди друзей я -
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры
В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликое™ что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету для учителя.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —

На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают
правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.
Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы
можете перевоплощаться в различных животных.
- Если бы вы о дели шапку на уроке, в кого бы вы хотели
превратиться;
- Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого
бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание III. «Книга чувств»
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо. На первой странице написано: «Книга чувств». На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»; на третьей странице - «Чувства, которые я чаше всего испытываю дома», на четвертом странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями». В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и почему. Эта игра не должна привести к законченному результату. Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют, где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия нужно совершить, чтобы стать другим.
Литература
1. Никитина А.А. Как я выгляжу/ А.А. Никитина // Воспитание
школьников. - 2005.-№9.- с.38-41.
2. Козырева О.А. Программа и контрольно-измерительные материалы по
разделу «Общие основы педагогики» для студентов специальности «Педагогика и
психология». /О.А. Козырева. - Новокузнецк: КузГПА, 2004. - 133с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе с презентацией. Выходные в кругу семьи
Опубликовано: 535 дней назад (17 июня 2015)
Просмотров: 2132
+1
Голосов: 1
Ирина Александровна Смогунова # 17 июня 2015 в 21:57 +2
Интересный классный час! Жалко, что Вы не указали возраст детей, для которых он проводится. Ребята лучше узнают сами себя, начинают думать. Преложенные задания развивают воображение и фантазию.
Ксения Николаевна Альбрехт # 18 июня 2015 в 09:17 +1
Спасибо v возраст: учащиеся 5, 6, 7 классов, 10-12 лет
Ксения Николаевна Альбрехт # 18 июня 2015 в 09:30 +1
Здравствуйте
Прошу включить в число участников Международного конкурса "Коллекция педагогического мастерства и творчества"
ФИО: Альбрехт Ксения Николаевна
Должность: учитель английского языка, МБОУ "СОШ №30 имени Н.Н.Колокольцова" Кемеровской области, г.Калтан, п.Малиновка
Название конкурсной работы: Классный час по организации нравственного воспитания в образовательной деятельности. Сценарий для классного часа в 5,6,7 классах "Я в школе, я — дома, я среди друзей"
Адрес конкурсной работы:
http://ped-kopilka.ru/blogs/ksenija-nikolaevna-albreht/klasnyi-chas-po-organizaci-nravstvenogo-vospitanija-v-obrazovatelnoi-dejatelnosti-ja-v-shkole-ja-doma-ja-sredi-druzei.html#c
Спасибо!