Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД к 9 мая на тему: Четвероногие солдаты Победы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Четвероногие солдаты победы"
Автор: Латышева Ксения Сергеевна, воспитатель, МКДОУ д/с №233, г.Новосибирск.
Данный конспект НОД проводился с детьми старшей группы, он будет полезен и интересен воспитателям, так как данная тема мало изучена.
Тема: «Четвероногие солдаты Победы»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель: приобщение родителей к работе по воспитанию у детей нравственных чувств к животному миру, своей стране при необходимости желание и умение защитить свою Отчизну.
Задачи:
1. Способствовать созданию в группе атмосферы увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества воспитателей, родителей и детей;
2. Познакомить детей со значением и символикой георгиевской ленточки; Расширять представления о государственных символах;
3. Расширять представления о служебных собаках, познакомить детей с профессиями собак на фронтах ВОВ и собаками-героями;
4. Развитие связной речи, творческой и познавательной активности обогащение словаря; Продолжать развивать способность слушать и воспринимать речь друг друга , активно участвуя в беседе;
5. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
6. Расширять представления о Защитниках Земли Русской, формировать чувства верности, собственного достоинства, гордости за свою Родину и народ.
Окружающая среда: пространство музыкального зала, спортивный инвентарь (обруча 2 штуки, канат, кубики, воротца разного размера), стулья по числу детей, два подноса с сюрпризом, видео проектор с презентацией «Собаки войны» и «Мы в проекте», демонстративный материал, украшающий зал (фотографии, иллюстрации собак разных пород, игрушки собаки, книги, все работы детей, составляющие музей проекта), георгиевская ленточка на каждого ребенка, столы для творчества, краски, кисти, вода, медальки из соленого теста с Российским триколором, магнитофон, песни и музыка (минусовка) военной тематики («Мы армия народа», «От героев былых времен», «Журавли»).
Ход НОД
1. Организационный момент (в группе)
Беседа с детьми о Георгиевской ленте и гербе России
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей Страны, любящие Россию, помнящие тех, кто защищал Родину, кто уважает историю, готовясь к девятому мая, дню, когда много времени назад, а прошло уже 70 лет, закончилась Великая и очень страшная война за нашу Землю, пристегивают эту ленту. Эта лента еще один государственный символ нашей страны – символ памяти, верности Отчизне, Земле Русской.
Давайте вспомним, что изображено на Гербе России (Демонстрация и ответы детей).
Воспитатель: Да, это Двуглавый Орел с тремя коронами, распростертый свои крылья, которые охраняют, оберегают нашу страну, а в центре - Щит. Кто изображен на щите? (ответы детей)
Это человек на белом коне, поражающий своим копьем Змея - зовут его Георгий Победоносец, принесший победу над врагами в давние времена. Очень ценны в России – орден Георгия Победоносца (демонстрация иллюстрации) и Георгиевская Лента.
Сегодня эту ленту, сложенную в бант я пристегиваю вам, чтобы вы помнили Защитников нашей Земли. Сейчас мы отправимся с вами в музыкальный зал, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину вместе с человеком – это наши друзья и помощники собаки. Нас впереди ждет трудный путь. Будьте дружны и помогайте друг другу. Я всем желаю удачи!
2. Вход в музыкальный зал под Марш Славянки (минусовка) с преодолением препятствий
Дети вместе с воспитателем входят в зал и преодолевая препятствия садятся на стульчики, поставленные полукругом перед проектором

3. Беседа с детьми и просмотр презентации «Четвероногие солдаты Победы» в сопровождении военных песен «Журавли» (минусовка), «От героев былых времен», «Мы Армия народа»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и пришли в гости к нашим четвероногим друзьям. Полтора месяца мы с вами знакомились с собаками, с их предками, историей, назначением, помощью человеку, рассматривали разные породы, их характеры. Давайте вспомним, каких предков собак вы знаете?
Дети называют волка и лисицу.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что у собак тоже есть профессии. Какие профессии вам запомнились?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о собаках, принимавших участие ВОВ, о которой мы с вами уже говорили.
(Слайд № 2,3,4,5,6) Вместе с человеком, рядом с солдатами воевали и наши меньшие братья – это собаки. Они совершили много подвигов и спасли множество людей. Они выполняли разные задачи, которые им давал человек. Когда началась ВОВ было объявлено всем, кто имеет собак отдать их в расположение армии, лучшие из которых отправлялись в школу служебных собак. Это было сложное время для России. Именно тогда стали необходимыми, такие качества как отвага, верность, взаимопомощь, дружба. В годы войны собаки были санитарами, разведчиками. Их работа была мало известна людям, но не менее важна. У собак была своя форма – зимой на них одевали белые халаты. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
(Слайд №7)
Воспитатель:Как вы думаете, кем по профессии являются эти собаки?
(санитарами)
Воспитатель: Как вы догадались?
(У них на сумках изображен красный крест)
Воспитатель: Санитарные собаки находили тяжело раненых солдат в лесу, в болоте, в оврагах, в ямах после взрывов и приводили за ними санитаров или сами вытаскивали их зубами за одежду. Помните мы с вами читали рассказ «Пожарные собаки». (Дети вспоминают рассказ и делятся впечатлениями)
А это Собаки-связисты , доносившие важные сведения для солдат в те места, в которые не мог пробраться человек. (Слайд №8,9.)
Перед вами еще одна профессия – это собаки-разведчики, сопровождавшие солдат на сторону врага, чтобы им было легче пройти препятствия, находившие оружие, танки, которые были замаскированы под природу (деревья, кусты). При этом работали они без лая, бесшумно и быстро, чтобы не обнаружил враг.
(Слайд №10-11 ) Как вы думаете, какую работу выполняют эти собаки? (ответы детей)
Конечно, это ездовые собаки, перевозившие раненых и оружие (высказывания детей, их впечатления)
Слайд №12 Догадались, что за важную работу делает собака? (охраняет самолеты и оружие) Как называется профессия этой собаки? (Дети: собака-сторож)
Воспитатель: Сторожевые собаки охраняли склады с продуктами, оружием, самолеты, танки, людей. Собаки без лая указывали, где находится враг, только повернув голову в нужном направлении. Поэтому, собаки для солдат были хорошими друзьями и помощниками
Рассказывание стихотворения о собаке
Дети вместе с воспитателем стоя рассказывают стихотворение «Собачий кодекс чести»

Собаки знают о дружбе, верности, любви
Побольше нас, друзья мои,
Они не понимают мести,
Они не лгут, не предают,
А надо, жизни отдают
У них в чести – собачий кодекс чести
Продолжается просмотр презентации с комментариями воспитателя.
4. Физминутка
Воспитатель: А сейчас ребята немного отдохнем и поиграем. Давайте послушаем тишину и сделаем большой круг, как наша Земля и возьмемся за руки (Дети встают в круг).
Собаки в России есть ездовые (дети друг за другом бегут по кругу, взявшись за руки),
Есть также спасатели и санитары (дети встают в пару и кружатся лодочкой),
А также собаки есть цирковые (движение «цирковые собачки»),
Пограничные и сторожевые (дети маршируют и делаю из рук домик и замок).
5. Дидактическая динамическая игра «Профессии собак»
Воспитатель: Ребята! Я называю назначение собаки, ее действия, а вы ее профессию. На каждый правильный ответ мы прыгаем вперед (показывание).
• Служит на границе (пограничная);
• Перевозит людей на севере, продукты, участвует в соревнованиях (ездовая);
• Помогает на пожаре (пожарная);
• Сторожит дом (сторожевая);
• Охраняет овец, коз, коров, лошадей (пастушья);
• Работает в цирке (цирковая);
• Вытаскивает людей из воды, из-под снега (спасатель, водолаз);
• Помогает слепым людям (поводырь).
6. Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята! Много собак погибло при защите нашей Родины. Они защищают нас и сейчас. О некоторых из них вам сейчас расскажут ребята вместе с их мамами. Давайте их пригласим и познакомимся с собаками-героями.
7. Доклады родителей и детей с презентацией
Называем Имя Отчество мамы и про какую собаку будут рассказывать.
8. Художественное творчество (расскрашивание заранее приготовленных из соленого теста медалей в форме звездочек и кругов с лентой Российского триколора).
9. Экскурсия по залу (для детей и родителей)
10. Сюрпризный момент. Награждение детей и самых активных родителей по музыкальное сопровождение «День Победы» (минусовка) - шоколадные медали

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на 9 мая - День Победы в старшей группе Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы Беседа к 9 мая - День Победы для детей старшей группы Сценарий музыкально-литературной композиции День Победы в детском саду. Старшая группа
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 45 дней назад (23 октября 2016)
Просмотров: 112
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!