Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации родителям по формированию культуры поведения детей и подростков на дороге

Статья из опыта работы об изучении Правил дорожного движения.
Рекомендации родителям «Формирование культуры поведения детей и подростков на дороге»
Автор: Цветкова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №3
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью о формировании культуры поведения детей и подростков на дороге. Материал пригодится классным руководителям, педагогам – организаторам, воспитателям при организации родительских собраний, для индивидуальных консультаций родителей. Рекомендации можно использовать полностью или частично на минутках безопасности и классных часах в начальной и средней школе и в дошкольных учреждениях.
Цель: воспитание бережного отношения к здоровью ребенка посредством соблюдения Правил дорожного движения.
Задачи:
1.Формировать культуру поведения детей и подростков на дороге.
2.Расширять знания детей и подростков в области безопасного поведения на дороге.
3.Показать преемственность в формировании устойчивых знаний соблюдения Правил дорожного движения.
О проблеме
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одно из направлений воспитательной работы любой школы. Каждый год опытные педагоги разрабатывают ряд мероприятий по предотвращению детского травматизма: проводят тематические беседы с просмотром видеороликов, организуют тренировочные переходы по улицам родного города, проводят викторины, игры, загадки, минутки безопасности, на территории школ устанавливают специальные детские авто городки, и т.д. На выходе ребенок должен владеть базовым инструментарием в области безопасного поведения на дороге.
Откуда берется проблема?
Однако, как показывает практика, перечисленные формы работы не всегда являются эффективными и дают тот результат, который мы ожидаем. Невозможно построить дом на воздухе. Необходим фундамент, который должна, в первую очередь, закладывать семья. Казалось бы, чему можно научить ребенка, который делает первые самостоятельные шаги по жизни? Оказывается, многому. Именно собственный пример взрослого поможет в этом.
Разговаривая с юными нарушителями, можно услышать несколько причин. Однако самой распространенной оказалась следующая: знание Правил дорожного движения, но нежелание соблюдать их (нехватка времени, мысли «не о том», просто так, меня за это не накажут, поругают максимум; мама/папа/брат/сестра/знакомые тоже нарушают!)
Современные дети полностью обесценили понятие сохранения собственной жизни. А кто подал такой пример? Мы – взрослые. Ведь глядя именно на нас, дети учатся. Плохому, замечу, быстрее. Поэтому прежде, чем начинать обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге, нам надо обратить внимание на себя.
Рекомендации родителям
Итак, для того, чтобы ваш ребенок грамотно вел себя на дороге и знал элементарные правила, его обучение начинаем с себя, показываем культуру поведения на дороге на собственном примере:
• Передвигаемся только по специально отведенным для этого местам.
• Перед пешеходным переходом останавливаемся, вместе с ребенком проговариваем фразу: сначала смотрим налево, потом – направо.
• Идем шагом, не бежим!
• Рассказываем о сигналах светофора. (По истечении некоторого времени можно и нужно спрашивать ребенка, на какой свет светофора можно переходить дорогу.)
Технический прогресс не стоит на месте, и уже с самого раннего возраста у детей есть масса гаджетов, которые могут отвлечь, поэтому напоминаем ребенку:
• Не разговаривать по телефону, переходя дорогу.
• Не слушать музыку в наушниках, идя по улице. (Ребенок может не увидеть приближающийся транспорт, однако услышать его может. Наличие наушников исключает этот вариант)
• Не фотографироваться на проезжей части. (Мода на так называемое селфи унесла немало детских жизней)
Прежде, чем разрешать самостоятельно передвигаться ребенку по улицам родного города, обойдите их вместе с ним. Выберите наиболее безопасный маршрут. При этом обращайте внимание на потенциальные опасности, которые могут встретиться на пути. К таким можно отнести:
• Брошенный людьми транспорт. (Встречается не только во дворах, но и на обочинах, что существенно затрудняет обзор)
• Мало освещенные участки дороги. (В темное время суток также создают проблему и для водителей, и для пешеходов)
• Поваленные деревья, недостроенные или разрушенные объекты, свалки вблизи дороги. (Эти объекты в принципе являются опасными, поэтому лучше выбирать маршрут, где отсутствует перечисленное)
• Люки. (К сожалению, не всегда огораживают такие участки. Поэтому, смотрим не только сторонам, но и под ноги! )
• Малолюдные улицы. (Объясните ребенку, что соблюдение Правил дорожного движения могут затруднять агрессивно настроенные люди, бродячие животные, а в таких местах их легко встретить)
Обращайте внимание и на погодные условия в разное время года, которые также являются опасными для ребенка:
• Слепящее солнце. Приобретите ребенку солнцезащитные очки.
• Гололед. Выберите для ребенка такую обувь, которая не будет скользить.
• Сумерки. Чтобы водитель видел вашего ребенка отчетливо, пришейте на одежду светоотражающие элементы. (Сейчас можно подобрать одежду уже имеющие светоотражающие полоски от ботинок до шапок)
Уважаемые родители, доведите соблюдения Правил дорожного движения вашим ребенком до автоматизма. Будьте примером для своих детей в любом возрасте. Помните, что жизнь одна, и каждый из нас в ответе за то, что делает!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Эссе учителя на тему: Правила дорожного движения Игра по ПДД для 5-6 классов Викторина по ПДД с ответами для 7-8 класса
Участник №14 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий | Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов
Опубликовано: 480 дней назад (13 августа 2015)
Просмотров: 1043
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Яковлева # 14 августа 2015 в 09:49 +1
Доброго времени суток, Ксения Владимировна. Вы затронули очень животрепещущую тему. Неукоснительным авторитетом для детей являются именно родитель, от их поведения и бесед с детьми зависит их благополучность (в частности на дорогах). Родители и учителя должны знакомить детей с правилами дорожного движения и прививать культуру поведения на дороге. Примите мой голос. С благодарностью и уважением, Елена Сергеевна.
Елена Валерьевна Цветкова # 14 августа 2015 в 13:58 +1
Здравствуйте,Ксения Владимировна. Очень животрепещущую тему Вы затронули в своей работе. Формирование культуры поведения на дорогах является одной из ведущих задач в воспитании подрастающего поколения. Сколько усилий прикладывают взрослые, чтобы уберечь ребёнка от беды. К сожалению разум приходит с горьким опытом. Тем не менее мы говорим об этом и будем повторять много раз и наши усилия не будут напрасны. Вы молодец! Творческих Вам успехов!!!
Инна Олеговна Алексеева # 20 августа 2015 в 17:59 +1
Ксения Владимировна, вы затронули в своей разработке очень актуальную тему. Ведь к сожалению современные дети все реже думают о своей безопасности и все чаще попадают в опасные ситуации. А Ваша разработка помогает учителям и родителям вносить свой вклад в формирование культуры поведения на дорогах. Спасибо!