Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе «Новый теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Новый теремок"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Новый теремок» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Новый теремок»
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого
Задачи:
1. закрепить знание русской народной сказки «Теремок»;
2. научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере р.н. сказки «Теремок»;
3. закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью метода моделирования;
4. создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки (игрушки) животных из сказки «Теремок», тарелочки с 6-ю палочками Кюизенера (на каждого ребёнка), различные виды конструктора (ЛЕГО, крупный и мелкий деревянный и т.п.)
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. Что это? На полянке стоит теремок. Мы с вами очутились в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок»(до момента, когда теремок сломался) и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка, медведя.
Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке.
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто увидел теремок первым? (Мышка)
- Кто был вторым? (Лягушка)
- Кто третий? (Зайчик)
- Четвертый? (Лисичка)
- Кто пятый? (Волк)
- Кто пришёл шестым? (Медведь)
Воспитатель. У вас на столах - тарелочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в тарелочках). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. Воспитатель убирает фигурку мышки) А теперь кто самый маленький?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Посмотрите на свои тарелочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это лягушка. (Воспитатель убирает фигурку лягушки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это зайчик. (Воспитатель убирает фигурку зайчика).
Таким образом составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая).

Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что в сказке появились новые герои. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки. (Воспитатель раздаёт детям части от разрезанной картинки, детям нужно объединиться в подгруппы, чтобы собрать единую картинку. В результате дети делятся на две подгруппы и получают изображения слона и жирафа).
Воспитатель. Давайте придумаем продолжение сказки, если бы после медведя пришли слон и жираф. (Дети рассказывают продолжение сказки)
Воспитатель. Ребята, у наших героев теремок развалился. Что же делать?
Дети. Можно новый теремок построить.
Воспитатель. Давайте, построим для них новые красивые теремки. А использовать будем разные виды конструктора. (Дети работают в подгруппах, на которые разделились в процессе складывания разрезных картинок).
Затем с помощью игрушек все вместе проверяют, не сломается ли теремок, если в нём поселятся медведь, слон и жираф.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 1067 дней назад (5 января 2014)
Просмотров: 9335
+3
Голосов: 3
Наталья Валентиновна Черникова # 5 января 2014 в 18:56 +2
Отличный материал НОД!Попытались рассказать известную русскую народную сказку на новый лад,проявили творческие коммуникативные способности.Образовательная деятельность с отличными вариациями интеграции образовательных областей, что немаловажно для современного подхода к процессу образования и развития детей.Использование палочек Кюизенера дало возможность смоделировать содержание сказки.Это интересная идея.Созданы прекрасные  условия  для развития конструктивных  умений детей.Материал хочется взять на вооружение и использовать в работе с детьми.Большое спасибо за материал,Любовь.
Любовь Анисимовна Кучукова # 6 января 2014 в 13:34 0
Спасибо за отзыв!
Быкова Надежда Сергеевна # 6 января 2014 в 19:49 +1
А я бы хотела отметить, что в последнее время, возможно, в связи с введением новых требований - палочки  Кюизенера и блоки Дьенеша стали использоваться меньше в НОД, а ведь это такой богатейший материал для различных вариаций занятий. И вот пример прекрасного занятия, как палочки и сказка сделали занятие не просто обучающим, а сделали его интересным для детей. Спасибо!
Любовь Анисимовна Кучукова # 7 января 2014 в 16:06 0
Спасибо за комментарий! Действительно, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - отличный материал для развития логического мышления, а дети с удовольствием выполняют задания с палочками и блоками!