Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение  произведения»
Автор: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов. Государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 11 отдела образования акимата города Тараз»,  город Тараз, Жамбылская область, Республика Казахстан.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение  произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по учебнику «Атамура».  Основная цель данного урока:  раскрыть смысл умножения.
Цели:
Образовательная –   раскрытие смысла умножения и показывание его практической
значимости.  
Развивающая – развитие математического и логического мышления, вычислительных и каллиграфических навыков, памяти.
Воспитательная – воспитание  дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, товарищества, интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, таблица, ручка, доска, карандаш, линейка, картинки.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать смысл и значение действий
умножения.

План урока:
1. Орг. момент
2. Устный счет
3. Минутка красивого письма
4. Работа по теме урока
5. Физ. минутка
6. Закрепление пройденного материала
7.Подведение итогов
8. Комментирование оценок
9. Сообщение д/з

Ход  урока:
1. Орг. момент.
- проверка готовности класса к уроку
- позитивный настрой на восприятие темы

-Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
-Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья.
-Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы.
- сообщение темы и целей урока

2.Устный счет
Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?
Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?
Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
Увеличьте 8 на 17.
Уменьшите 33 на 8.
Найдите сумму чисел 16 и 5.
Найдите разность чисел 82 и 51.
Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
Задания на развитие логического мышления
Разница в возрасте двух мальчиков 3 года. Одному мальчику 11 лет. Сколько лет другому мальчику? (8.)
Сколько различных костюмов может составить Любочка, если у нее 3 юбки и 6 кофточек?
Устные вычисления.
5+5+5+5+5+5=                        4+4+4+4=
3+3+3+3+3+3=                        6+6+6+6+6+6+6=
7+2+7=                                 9+9=
-Какое действие мы выполняли?
-Как числа называются при сложении?
-Легко ли вам было вычислять?
-А хотите узнать,  как легче выполнить эти вычисления?
3. Минутка красивого письма
324
Дать характеристику числу 324
4. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику, страница 9 № 1.
В магазине для продажи нужно приготовить 9 упаковок, в каждой из которых по 6 огурцов. Какое количество огурцов приготовили для продажи?
- Что нам известно из условия этой задачи?
- Давайте посчитаем количество огурцов.
- Что повторяется? Сколько раз?
- Посмотрите, как записано это в учебнике?
- Эту сумму можно записать кратко:
6х9 (6 – это число, которое складывают, 9 – это количество слагаемых.)
- Говорим, по 6 взяли 9 раз.
2.Ознакомление по таблице с компонентами умножения.
Выражение 6 х 9 – произведение;
54 – значение произведение;
6 и 9 множители;
6 – первый множитель, 9 – второй множитель;
. или х - знаки умножения.
Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.
Первый множитель, второй множитель, значения произведения – это компоненты умножения.
3. Чтение по учебнику:
6 х 9  = 54 читают: «Шесть умножить на девять, получится пятьдесят  четыре».
Вывод: Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.
5. Физ минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.
6. Закрепление пройденного материала  
1. Устно
В каждой коробке по 6  карандашей . сколько карандашей в двух таких коробках?
6+6 = 12
6х2 = 12
В двух коробках 12 карандашей.
2. Работа по  учебнику у доски
Страница  9 № 2.
Замени сумму произведением:
3+3+3+3           14+14+14
5+5+6                28+28+28+28
Страница 10 № 3
Замени произведение суммой:
6х4  6+6+6+6
12х5  12+12+12+12+12
7х3    7+7+7
48х2   48+48
30х4   30+30+30+30
Решение задачи № 7
В саду собрали 85 кг крыжовника, 16 кг малины, а смородины на 25 кг больше, чем крыжовника и малины вместе. Сколько кг смородины собрали в саду?
Крыжовника – 85 кг
Малины – 16 кг
Смородины - ?, на 25 кг больше, чем  крыжовника и малины вместе
(85+16) + 25 = 126 (кг)
Ответ: 126 килограмм смородины.
Самостоятельно
Страница  10 № 6 Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого равна:
3+3+3+3=12 (см)              5+5+5+5=20 (см)                2+2+2+2=8 (см)
Р=12 см                      Р=20 см                        Р=8 см
7. Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое умножение?
- Какое настроение было в течение урока? Почему?
8. Комментирование оценок
- За урок получают…
9. Домашнее задание: страница   10 № 4, 8.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Календарный план. Познание мира 4 класс | Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Опубликовано: 1029 дней назад (15 февраля 2014)
Просмотров: 12942
+14
Голосов: 14
Галина Васильевна Ляшко # 15 февраля 2014 в 22:29 +1
Наталья Александровна, интересное, насыщенное занятие, много материала на развитие логического мышления.
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:55 0
Спасибо большое за комментарий.
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 16 февраля 2014 в 08:12 +1
очень интересно, замечательный методика по умножению, у моего первого ребенка этот материал всегда за подал, если бы был у него такой педагог то конечно проблем бы не было. Спасибо очень здорово!!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:17 0
Спасибо большое за комментарий.
Татьяна Гришанова # 16 февраля 2014 в 09:25 +1
Приятно, когда педагог точной науки использует психологические приемы, это говорит о вашем, Наталья Александровна, профессионализме!  Спасибо!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:18 +1
Спасибо большое за комментарий.
Мария Потапова # 16 февраля 2014 в 12:42 +1
Хороший урок, Спасибо!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:18 0
Спасибо большое за комментарий.
Светлана Валерьевна Столярская # 16 февраля 2014 в 13:48 +1
Мне очень понравился орг.момент. Давать оценку всего конспекта не буду, так как не имею соответствующей квалификации, но вцелом оформление и структура отвечают требованиям.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:18 0
Спасибо большое за комментарий.
Ольга Чурикова # 16 февраля 2014 в 14:08 +1
Мне понравилось в конспекте урока то, что обучение детей умножению происходит разными способами: устно, письменно, в примерах и задачах. Такое разнообразие видов деятельности будет способствовать тому, что дети не будут уставать, быстро и ненавязчиво усвоят навык умножения, все термины. Спасибо, Наталья Александровна за работу.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:18 0
Спасибо большое за комментарий.
Татьяна Берестенева # 16 февраля 2014 в 15:57 +1
Хороший урок! Все этапы урока логически выстроены, используются различные методы обучения.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:19 0
Спасибо большое за комментарий.
Валентина Анатольевна Завьялова # 16 февраля 2014 в 22:33 +1
Спасибо, Наталья Александровна, за конспект урока. Он содержит проблемные ситуации, когда дети должны сами сформулировать тему урока. Включен психологический настрой на урок, что формирует положительное отношение детей друг к другу. В процессе урока вырабатывается умение заменять сложение умножением, включен также геометрический материал. Все понравилось.
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 06:40 0
Спасибо большое за комментарий. smile
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 06:41 0
Спасибо за положительный комментарий! Приятно, что Вам понравилась работа.
Инна Владиславовна Соколовская # 17 февраля 2014 в 11:13 +14
Наталья Александровна замечательный конспект урока математики в 3 классе. Формирует  способности учащихся к новому способу действия. Способствует развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивает познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности. Таким уроком Вы воспитываете  позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний,  стремление к совместному творчеству, дружбе. Создаете условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации.
Вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки - все для вас!
Я желаю Вам удачи –
За работу, в добрый час!
Урок очень насыщен. Спасибо.
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:14 0
Спасибо большое за комментарий.
Мария Михайловна Донюш # 17 февраля 2014 в 14:16 0
Хороший урок, мне понравился. Вы молодец. +1
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:14 0
Спасибо большое за комментарий.
Татьяна Петровна Лунегова # 17 февраля 2014 в 19:12 0
Я очень далека от математики, но алгоритм урока для меня понятен, молодцы, что на таких серьезных предметах можете сочетать игровые и развлекательные моменты)))
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:15 0
Спасибо большое за комментарий.
Зульфия Ягфаровна Бухарматова # 18 февраля 2014 в 15:08 0
Наталья Алексанровна,прочитала ваш материал.Отличный урок!!!Ставлю Вам"5"
Использованные Вами приемы показывают Ваш профессионализм.Молодец!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 18 февраля 2014 в 18:49 0
Спасибо большое за комментарий.
Анастасия Игоревна Егорова # 23 февраля 2014 в 15:30 0
Хороший,структурированный урок. Хорошо подобраны задания, развивающие логическое мышление. Понравилось использование приемов рефлексии.
Наталья Александровна Кузьменко # 23 февраля 2014 в 19:07 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Надежда Селукова # 18 марта 2014 в 17:48 0
Хорошая разработка урока, все очень замечательно разложено по полочкам, прослеживаются все этапы урока. Это не просто занятие, а урок с элементами игры. Продуман и устный счет и задание на развитие логического мышления. Удачно подобраны задачки, детям всегда интереснее и увлекательнее решать примеры связанные с жизненными ситуациями, приближенные к реальности.
Наталья Александровна Кузьменко # 7 апреля 2014 в 19:56 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.