Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»

Математика - 3 класс
Автор: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов. Государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 11 отдела образования акимата города Тараз», город Тараз,  Жамбылская область, Республика Казахстан.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по учебнику «Атамура».
Основная цель данного урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях.

Тема урока: «Умножение суммы на число»
( урок - путешествие по городу Астане)
Цель урока:  формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
Задачи урока:
1. Учить применять способы умножения суммы на  число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Тип  урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, электронный учебник, видеоролик «Астана из космоса»,  песня «Мой Казахстан», разно уровневые  задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного цвета, на голову автобусы  вырезанные из бумаги.
Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
План урока:
1. Организационный момент.               1 минута
2. Сообщение темы и цели урока.          2 минуты
3. Каллиграфическая минутка.             2 минуты
4. Проверка домашнего задания.           в течение всего урока
5. Устный счёт.                          6 минуты
6. Работа по теме урока.                 20 минут
7. Физминутка.                           1 минута
8. Закрепление пройденного.              10 минут
9. Оценка знаний учащихся                0,5 минуты
10. Итог урока.                          2 минуты
11. Домашнее задание.                    0,5 минуты              
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд)
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой.          
Создать ситуацию успеха на уроке.
Дети:
«Здравствуйте» - скажем руками.
«Здравствуйте»- скажем глазами.
«Здравствуйте» скажем ртом.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Учитель:
Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
2. Сообщение темы и целей урока
Нам сегодня с вами вместе  
Некогда стоять на месте.
С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь на этом автобусе.
(автобус)

Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе,
Чем займёмся - сообщаю:
Новый способ умноженья на уроке закрепим,
И задачки по решаем и периметр найдём,
Много нового узнаем!
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие
- Наш девиз: «Хочу много знать!»
Наши правила:
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга.
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию.
- Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте посмотрим о ней видео ролик.  
(видеоролик «Астана из космоса» 1 мин.)

3. Каллиграфическая минутка.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- Вспомните, какой государственный праздник Республики Казахстана отмечается 6-го числа.
День столицы — Астаны празднуют 6 июля. Астана столица нашей Независимой Республики Казахстан.
- С какого года город Астана является столицей Республики Казахстан? С 1998 года.
- Запишите это число.
- Назовите соседей числа 1998. (1997-1999)
- Дайте характеристику числу 1998.
4. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были  подготовить сообщение о городе Астана, в течение урока вы будете о нём рассказывать.
5. Устный счёт.
- Выполнив задание по электронному учебнику,  мы узнаем, кто из зверей является символом республики Казахстан?
1. «Числовой ряд»
Вставь пропущенное число: 4, 5, 7, 11, 19, …?
- Какое число будет последним?
Ответ: 35, числа возрастают на 1, 2, 4, 8, 16.
2. «Продолжи ряд»
18, 20, 24,32…?
- Какое число будет последним?
Ответ: 48, числа возрастают на 2, 4, 8, 16.
3. Какое число  пропущено?
Найди принцип, по которому проставлены числа и вставь пропущенное число.  
Ответ:  34.
- Кто же из зверей является символом нашей республики?  (Слайд )
(снежный барс)
- Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд)
(сообщение о снежном барсе)

Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей.
Снежный барс обитает в горах Центральной Азии. Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной он до 130 см, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах либо труднодоступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
6.  Работа по теме урока.
1 достопримечательность - Байтерек.
Рассказ экскурсовода:
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить выражения. (ученики выбирают удобный для себя способ)
(Слайд примеры)
- Как удобно решить эти выражения? (Применяя распределительное свойство умножения).
(9 + 4) х 7 = 9 х 7 + 4 х 7 =
(5 + 8) х 2 = 13 х 2 =
(7 + 2) х 4 = 7 х 4 + 2 х 4 =
- Какое свойство умножения называется распределительным?
Вывод: чтобы умножить сумму на число,  можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить, такое свойство умножения называется распределительным.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
(сообщение учащихся об Байтереке )
(Слайд  Байтерек)
Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Идея постройки принадлежит Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента Президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом,  на столике,  внутри медного полушария находится слепок ладони Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
Учитель: -
А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание  нам надо выполнить умножение удобным способом. Работа по рядам.  Игра «Кто быстрее?» (Слайд примеры)
Интерактивная доска            
        
        
27 х 4 =                        58  х  6 =                     74  х 5 =  
        (20+7)х4=                     (50+8)х6=                     (70+4)х5=
         20х4+7х4=                     50х6+8х6=                     70х5+4х5=
         80+28=108                          300+48=348                    350+20=370  
    
- Теперь  потяните руки  к слайду и каждый из нас загадайте свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.



Достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд)
(Слайд  Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра - Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу разными способами.
Работа по учебнику (страница 171 № 7)
(Слайд задача)
Решите задачу разными способами. (Коллективная работа, 1 ученик работает у доски.)
Маша и Коля во время завтрака съедают 8 ломтиков хлеба, а во время обеда и ужина 12 ломтиков хлеба. Сколько ломтиков хлеба съедают дети за 2 дня?
- О чем это задача?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?
- Какого вида задача? (Эта задача на нахождение общего количества.)
- Что знаете о Хан Шатыре.
(Сообщение учащихся)
«Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году.
- Секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра – здание,  представляет собой гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а  высота Хан Шатыра составляет 150 метров.  По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету.
7. Физминутка. (Мой Казахстан – с элементами движений)
8. Закрепление пройденного материала.
3.  Достопримечательность - Развлекательный центр « Думан»
Работа в парах.
- Чтобы туда попасть нам надо решить уравнения.
  ( Слайд) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
- Работники океанариума приготовили задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. (Изображение касатки )
Задача: (текст задачи на парте)
- Кто такие касатки?
(Сообщение учащихся)
Касатки -  красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке.  
В океанариум привезли семью касаток. Прямоугольный участок для проживания касаток надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди (самостоятельно).
- Как найти  площадь?
- Что значит найти длину изгороди? (Самостоятельная работа).
Площадь участка равна:
20 м х 30 м = 600 квадратных метров
Длина изгородих:
(20 м + 30 м) х 2 = 100 м
20 м х 2 + 30 м х 2 = 100 м
Ответ: площадь участка составляет 600 квадратных метров длина изгороди составляет 100 м.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной
стране. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, надо сделать работу по карточкам, чтобы не скучать.
Разноуровневые задания. (Красные, желтые, зелёные)
- Карточки лежат у вас на парте,  подвиньте их себе и начните их решать.

Карточка № 1 (Красная – слабый ученик)
Запиши число, которое:
1) меньше 12 в 3 раза________
2) больше 20 на 5___________
Карточка № 2 (Желтая – средний  ученик)
1) Уменьшаемое равно 150, а разность равна 50. Найдите вычитаемое_________
2) Один множитель равен 70, а произведение равно 490. Найдите второй множитель__________
Карточка № 3 (Зеленая – сильный  ученик )
1) Число 24 разделить на произведение чисел 4 и 2._________
2)  Частное чисел 81 и 9 умножить на 5.____________
Сдача карточек.
- Мы прибыли на наш автовокзал.
9. Оценка знаний учащихся
10. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно.
- Мы с вами граждане Республики  Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:
• Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось. (берёт красное сердечко)
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил.  (берёт оранжевое сердечко)
Теперь я пройду, а вы прикрепите  свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.

11. Домашнее задание: страница 171 № 3, 6.
Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100" Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Конспект урока математики в 3 классе
Опубликовано: 1030 дней назад (15 февраля 2014)
Просмотров: 11704
+35
Голосов: 35
Ксения Гесть # 15 февраля 2014 в 19:47 +5
Интересный и познавательный урок математики! Очень здорово и необычно! Спасибо, Наталья Александровна, за приглашение. Творческих вам успехов и удачи в конкурсе!. Голосую +1
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:09 +1
Спасибо большое за комментарий.
Тамара Буланкина # 15 февраля 2014 в 19:50 +5
Наталья Александровна, спасибо за приглашение! Не знаю методику нач. школы, но урок удался уже по тому настроению с которым дети и вы совершали путешествие. С каким удовольствием дети справляются со всеми вопросами и заданиями! Продуманны и подробно прописаны в конспекте все части и вопросы. Итог просто замечательный! Творческих успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:09 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:06 0
Спасибо большое за комментарий.
Ольга Анатольевна Купцова # 15 февраля 2014 в 20:09 +3
Спасибо Наталья за приглашение! Урок очень интересный и ИКТ вы используете,а это хороший фон для общей работы,видео ряд +зрительная память дают хорошие результаты.
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:10 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:06 0
Спасибо большое за комментарий.
Маргарита Александровна Гришина # 15 февраля 2014 в 20:22 +8
Наталья Александровна,понравилось,что приучаете своих детей быть
патриотами своей родины,это видно на протяжении всего урока.Сам урок
математики чередуется с моментами не связанными с математикой,дети успевают отдыхать,отвлекаться,продолжать осваивать новый материал.К концу занятия
контрольная проверка математических знаний,полученных ранее по карточкам.        А концовка оригинальная:сердце состовляется из сердечек у детей,в зависи-        мости от усвоения занятия, ее нового материала.+1
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:11 +2
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Валентиновна Черникова # 15 февраля 2014 в 20:32 +3
Отличное занятие в интересной форме!Как важно создать на уроке атмосферу,чтобы детям было интересно,чтобы повысить их активность.Вам это с лихвой удалось.Молодец!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:11 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Зюркалова # 15 февраля 2014 в 21:06 +1
Урок очень интересный, Наталья Александровна!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:12 +1
Спасибо большое за комментарий.
Вера Петровна Кириченко # 15 февраля 2014 в 21:30 +2
Очень интересный интегрированный урок. Уже в начальной школе дети узнают о достопримечательностях, животном мире родной республики.  Кажется что урок прошёл на одном дыхании, познавательно и результативно. Вдвойне рада что вы тоже их Казахстана ! мой голос в вашу копилку+1 !  Продолжайте также "Алга ! Вперёд!"
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:12 0
Спасибо большое за комментарий.
Валентина Политова # 15 февраля 2014 в 21:41 +3
Урок содержательный, познавательный! Использованы на уроке различные ИКТ, постоянная смена деятельности, разноуровневые задания, форма самого урока-путешествие - все это помогает провести урок на высоком уровне, детям интересно на нем работать, познавать новое. Голосую!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:13 +1
Спасибо большое за комментарий.
Мария Чукмарёва # 15 февраля 2014 в 21:42 +1
Интересный урок! Хотя я далека от методики преподавания в школе, но мне  очень понравилось! Много математических заданий, которые дети выполняют в игровой форме! Интересно само начало урока, когда дети надевают на голову маски автобусов и происходит эмоциональный настрой на усвоение новой темы! Молодец!+1
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:15 0
Спасибо большое за комментарий.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 февраля 2014 в 21:43 +1
Мне очень нравятся интегрированные уроки! Ваш заслуживает внимания!!! Все взаимосвязано, интересно, разнообразно! Очень здорово у Вас связана математика с историей Казахстана! Браво!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:15 0
Спасибо большое за комментарий.
Нина Владимировна Абдулова # 15 февраля 2014 в 22:33 +1
Такой замечательный урок!!! Так интересно! Мне кажется дети были очень довольны выполняя задания в игровой форме. Все так взаимосвязано, столько всего познавательного. Вы молодец!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:53 0
Спасибо большое за комментарий.
Мила Кузьмина # 15 февраля 2014 в 22:26 +1
Наталья Александровна,прочитала ваш конспект на одном дыхании. Не просто прочитала! Я еще вместе с вами путешествовала. Урок методически правильно построен. Изучая  способы умножения суммы на  число, вы целенаправленно решаете воспитательные задачи, одна из которых красной нитью проходит через весь урок -  это любовь к своему краю. Спасибо за урок! Удачи и творческих находок!Голосую!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:53 0
Спасибо большое за комментарий.
Надежда Васильевна Кущий # 15 февраля 2014 в 22:32 +1
Ваш урок - это не только закрепление изученного материала, но и увлекательнейшее путешествие в мир математики! Хочу отметить Ваше умение интегрировать материал разных учебных дисциплин - за один урок дети узнают новую и полезную информацию. А главное как довольны сами ученики!
Наталья Александровна Кузьменко # 15 февраля 2014 в 22:54 0
Спасибо большое за комментарий.
Валентина Владимировна Рощина # 15 февраля 2014 в 23:02 +1
Наталья Александровна,спасибо за приглашение!!!И хотя я работаю со старшими дошкольниками,ваш урок привлек мое внимание!!!!Подобран интересный и познавательный материал,используете ИКТ...идете в ногу со временем и это здорово!!!Удачи Вам!!!! v
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:05 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталия Генчева # 15 февраля 2014 в 23:16 +1
Очень интересный и познавательный,интегрированный  урок в нетрадиционной форме. Умелое сочетание активных методов обучения и ТСО способствовали активности и заинтересованности детей.На фото виден благоприятный психологический климат. Спасибо за творческий подход к УВП.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:06 0
Спасибо большое за комментарий.
Светлана Вячеславовна Созинова # 15 февраля 2014 в 23:32 +1
Прекрасное путешествие, урок достиг своей цели, все задачи реализованы. Но хочу сказать, что с внедрением нового ФГОС- Федеральный государственный образовательный стандарт, этапы урока должны быть другими. Большое спасибо и творческих успехов. smile
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:07 0
Спасибо большое за комментарий.
Валентина Николаевна Мельникова # 15 февраля 2014 в 23:39 +1
Спасибо за приглашение!Ух! У меня дух захватило! Я к математике отношусь с глубоким уважением, еще со школьной скамьи! (А было это о-о-очень давно). Ну ничего себе, вы ставите задачи перед своими учениками!!? Я думаю, здорово учиться у такого увлеченного своей профессии педагога!! Я не могу объективно судить о методическом содержании занятия. Мне понравилось, что это не сухая математика, а познавательное путешествие по родному городу, знакомство с архитектурой, а также вы не забыли включить физкультминутку, чтобы дети отдохнули, сменили вид деятельности! Успехов+1
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:08 0
Спасибо большое за комментарий.
Людмила Трушкова # 15 февраля 2014 в 23:40 +1
Интересный урок, хорошо продуман, подготовлен, проведён!Молодцы!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:08 0
Спасибо большое за комментарий. dance
Наталия Александровна Клюка # 16 февраля 2014 в 03:59 +1
Урок, действительно, необычен. Помимо математики Вы знакомите учеников с историческими фактами и достопримечательностями своего города, даёте своего рода краеведческие знания. Но это не отвлекает, а стимулирует ребят на выполнение заданий. Все задачи урока выполнены и дети не устали, виртуальная экскурсия помогла освоить новый материал без занудства. Здорово, желаю удачи +1!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:08 0
Спасибо большое за комментарий. dance
Елена Леонидовна Байзан # 16 февраля 2014 в 08:01 +1
Хоть я и не компетентна в области преподавания математики, но могу сказать так - занятие мне понравилось, интересный подход к проведению, необычные задания, игровые моменты. Молодец! Я ставлю голос!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:09 0
Спасибо большое за комментарий.
Ирина Михайловна Ивлева # 16 февраля 2014 в 08:19 +1
Интересно и необычно. Молодцы!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:11 0
Спасибо большое за комментарий.
Вилена Александровна Пчельникова # 16 февраля 2014 в 09:05 +3
Наталья Александровна,спасибо за приглашение!!! С математикой я как то в школе не дружила, наверно потому, что не было такого преподавателя. Очень интересный и познавательный урок, молодцы!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:12 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 16 февраля 2014 в 09:41 +1
Наталья,спасибо за приглашение к вам на урок.Замечательный,насыщенный урок математики.Видно,что детям ваши уроки нравятся,им не скучно и они узнают много нового,полезного.Молодец!!
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!
(А. Усачёв)
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:12 0
Спасибо большое за комментарий. dance  dance  dance
Татьяна Галютина # 16 февраля 2014 в 11:06 +1
Наталья Александровна,спасибо за приглашение на Ваш  интересный, насыщенный по своему содержанию урок.И хоть я работаю в д/саду, мне кажется, что урок математики очень интересный, познавательный.Здорово, что Вы даете детям разноуровневые задания, исходя из уровня их развития.Понравилась Ваша идея с сердечками в конце урока.Замечательно, что на таком уроке как математика,Вы смогли сделать акцент на воспитание любви к Родине.Конечно же +1!
Валентина Николаевна Полтавцева # 16 февраля 2014 в 12:38 +1
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. К сожалению я далека от методики проведения уроков в школе, но конспект мне понравился.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:13 +1
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:13 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:12 0
Спасибо большое за комментарий.
Лилия Масагутова # 16 февраля 2014 в 12:34 +1
Наталья Александровна,спасибо за приглашение! Очень интересный. познавательный и необычный урок!Здорово! Удачи!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:14 0
Спасибо большое за комментарий.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 февраля 2014 в 12:41 +1
Наталья Александровна, спасибо за приглашение. Интересный урок, соответствующий ФГОС. Ребята не просто изучают очередную тему по математике, но и многое узнают о своем городе. Спасибо за идею. Здорово!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:16 0
Спасибо большое за комментарий.
Раиса Рыжая # 16 февраля 2014 в 13:20 +1
Очень интересный и познавательный урок! Мой голос!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:16 0
Спасибо большое за комментарий.
Елена Дмитриевна Кочетова # 16 февраля 2014 в 14:16 +1
С удовольствием познакомилась с конспектом вашего урока математики. Увлекательно, познавательно, интересно!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:16 0
Спасибо большое за комментарий.
Марина Владимировна Олейникова # 16 февраля 2014 в 14:46 +1
Наталья Александровна! Интересный, познавательный, насыщенный по своему содержанию урок математики! Очень здорово и необычно! Помимо математики Вы знакомите учеников с достопримечательностями своего города, с историей. Спасибо Вам и творческих успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:15 0
Спасибо большое за комментарий.
Ирина Котова # 16 февраля 2014 в 14:59 +1
Урок интересный, познавательный. Игровые задания, видеоролики, слайды, загадывание желаний, изготовление подарка - все интересно, весело и главное познавательно! Воспитание любви к своей Родине совместно с математикой - замечательная идея. Молодцы!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:15 0
Спасибо большое за комментарий.
Светлана Михайловна Лобко # 16 февраля 2014 в 17:22 +1
Добрый день, Наталья Александровна.Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашим уроком.Урок очень интересен, насыщен материалом, затронута не одна образовательная область, используются средства ИКТ.Урок построен с учётом современных требований ФГОС.Учитель не только учит математике, но и воспитывает патриотизм.Ведь, чтобы дети научились любить свою Родину, они должны знать её историю, героев,и их великие подвиги.Все мы знаем, что знакомить С Родиной мы начинаем С формирования любви к малой Родине - с родного города(села), а здесь ещё и математика!!! Оригинально, интересно, познавательно! Спасибо за идею. Я воспитатель, но с удовольствием воспользуюсь вашим уроком,переделав его для детей д.в. и соответственно материал своём регионе. Вам голос! Удачи!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:15 0
Спасибо большое за комментарий. smile  smile  smile
Татьяна Владимировна Смирнова # 16 февраля 2014 в 20:04 +1
Замечательное занятие, нетрадиционная форма преподнесения материала, использование ИКТ, правильное построение урока!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:14 0
Спасибо большое за комментарий.
Корсакова Галина Алексеевна # 16 февраля 2014 в 21:03 +1
Наталья Александровна, у Вас очень интересный и познавательный урок. По мордашкам детей видно, что им очень понравился. И математику изучили, и экскурсию совершили по родному городу. Молодцы!!! Вам мой голос!!! Удачи!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:11 0
Спасибо большое за комментарий. v
Ольга Третьякова # 16 февраля 2014 в 21:03 +1
я конечно не учитель... но мне было бы очень интересно н вашем уроке))) молодец
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:10 0
Спасибо большое за комментарий.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 16 февраля 2014 в 21:06 +1
Очень интересный урок, настоящее путешествие. Прекрасная интеграция: математика, география, достопримечательности родного края, мультимедийная презентация! Разнообразные интересные задания позволяют реализовать нестареющий принцип "учения с увлечением". Рада за Ваших учеников и желаю Вам дальнейших успехов!
А от меня +1 и, конечно же, КРАСНОЕ сердечко!
Наталья Александровна Кузьменко # 16 февраля 2014 в 22:10 0
Спасибо большое за комментарий. v
Таисия Олеговна Василенко # 17 февраля 2014 в 09:18 +1
Очень интересный урок  - путешествие! По фотографиям видно, что ребятам нравится!На уроке царит доброжелательная атмосфера, ребята заранее подготовлены к увлекательной экскурсии на своих автобусах по родному краю! Цели урока достигнуты! Хочется еще добавить такую цель - как воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине, которая тоже однозначно достигнута на этом уроке! Спасибо за приглашение! Урок замечательный!
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:12 0
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Владимировна Максимова # 17 февраля 2014 в 20:07 +1
Наталья Александровна, мне понравилась разработка вашего урока, много интересных находок, я думаю цели урока были достигнуты. Очень хорошо , что вы воспитываете у детей любовь к Родине. Замечательные фотоматериалы, в глазах детей - искорки познания, любви, увлеченности уроком! Успехов Вам! Голосую!
Наталья Александровна Кузьменко # 17 февраля 2014 в 20:13 0
Спасибо большое за комментарий.
Вера Ивановна Прошина # 17 февраля 2014 в 21:44 +1
Спасибо, Наталья Александровна, за приглашение посетить Вашу экскурсию по уроку и Вашей республике. занятие увлекательное, познавательное, со сменой различных заданий, с использованием слайдов. Мне очень понравилось, хотя я работаю с дошколятами. И я бы хотела, чтобы побольше было таких увлеченных своим делом педагогов. Молодец! Спасибо за подробный мастер-класс.Мой голос Вам.
Наталья Александровна Кузьменко # 18 февраля 2014 в 08:17 0
Спасибо большое за комментарий.
Елена Кустова # 18 февраля 2014 в 15:17 0
Наталья Александровна, мне понравилось на Вашем уроке. И хотя я и не специалист, но, думаю, детям Вашим нравится на уроке и они очень многое запомнят!
Наталья Александровна Кузьменко # 18 февраля 2014 в 19:22 0
Спасибо огромное за положительный отзыв. Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Елена Калуга # 20 февраля 2014 в 17:40 0
Очень грамотный, интересный урок! Сочетание математики и воспитания патриотизма -это очень интересно и увлекательно! Молодец! +1
Наталья Александровна Кузьменко # 20 февраля 2014 в 19:10 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Ольга Анатольевна Дурова # 27 февраля 2014 в 20:54 0
Наталья Александровна, Вы умничка! Столько разных форм работы, сколько позитивных фотографий! Желаю Вам дальнейших успехов в работе!
Наталья Александровна Кузьменко # 28 февраля 2014 в 08:34 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Ольга Анатольевна Дурова # 27 февраля 2014 в 20:54 0
Наталья Александровна, Вы умничка! Столько разных форм работы, сколько позитивных фотографий! Желаю Вам дальнейших успехов в работе!
Наталья Александровна Кузьменко # 28 февраля 2014 в 08:35 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Наталья Будко # 19 марта 2014 в 19:01 0
Наталья Александровна,какой замечательный урок у вас получился.Как всё переплелось и разнообразилось.Даже и не подумать на уроке математики воспитываете чувство патриотизма к своей родине.Обязательно порекомендую ваше занятие коллегам.ЗДОРОВО!!!!!+1
Наталья Александровна Кузьменко # 7 апреля 2014 в 19:54 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Елена З # 27 сентября 2015 в 19:22 0
Очень интересная разработка. Вы молодец. Думаю что на ваших уроках дети работают с интересом. Удачи