Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе

Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе по теме: «Домашние животные. Кролик»
Автор: Кузьмина Екатерина Александровна, МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №92, г. Нижнего Новгорода, учитель 1-4 классов.
Описание работы: Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для обучающихся, воспитанников 2 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ.
Конспект урока
Тема: Домашние животные. Кролик.
Цели: - организация благоприятной эмоциональной среды на уроках развития речи в целях повышения эффективности коррекционных воздействий;
Задачи:
Обучающая:
-расширить представление учащихся о домашних животных на основе знакомства с кроликом;
-формирование умения составлять рассказ-описание;
Коррекционная:
-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании;
Воспитательная:-воспитание интереса к животному миру.
Оборудование:
1. Текст с речевой зарядкой, маска кошки, удивленная маска человека, веселая, спокойная.
2. Рисунки с изображением дома и леса.
3.Таблички с названиями животных.
3. Силуэты диких и домашних животных.
4. Овалы (для выкладывания кролика)
5. Таблица «Внешний вид»
6. Мяч.
7. Картинки.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- «Сядет тот, кто отгадает загадку»
1. Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
2. Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
3. Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
4. Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
5. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
6. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
7. Лежит под плетнем
И крутит хвостом,
А то и в грязной луже
И ничуть не тужит.
8. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
II. Речевая зарядка.
- Что ты хочешь, кошечка?
- Молока немножечко.
- Что ж ты снова грустная?
- Молочко невкусное.
- Что ты хочешь, кошечка?
- Сливочек немножечко!
1. Хором (с интонацией).
2. Два ученика у доски, у одного маска кошки.( чтение по ролям)
3. Учитель читает вопрос, ученики хором отвечают.
III.Упражнение в классификации, узнавании, различении

-Разделить названия животных на две группы: те, кто живет дома прикрепляются к картинке с изображением дома; те, кто живет в лесу - к картинке с изображением леса.
-Показ силуэта животного, назвать, к какой группе относится
IV.Изучение нового материала.
1. Загадка (читает ученик)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
2. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы поближе (показ картины) познакомимся с домашним животным – кроликом, его внешним видом, чем питается, где живет, какую пользу приносит.
3. Строение кролика.
а) Анализ строения кролика с помощью выкладывания из геометрических фигур – овалов разного размера.
Туловище, голова, уши, две передние лапы, две задние лапы, хвост.
Учитель задает вопросы, а дети отвечают.
- Какое туловище? (большое)
- Какая голова?
- Уши? Хвост?
- Чем покрыто туловище? (туловище покрыто шерстью)
б) (Выходит ученик)
- Покажи хвост, передние лапки, голову и т.д. . . .
в) Вразброс детали кролика (убрать одну деталь и спросить: «Чего не хватает?») (несколько вариантов)
г) Собрать кролика из отдельных частей (у каждого на парте детали)
4. Физкультминутка (с имитационными движениями)
Кролик наш морковку грыз,
А потом он спрыгнул вниз,
Головою повертел – порезвиться захотел.
Он побегал, он попрыгал,
Снова сел и запыхтел,
А потом забился в угол
И свою морковку съел.
5. Полный рассказ о внешнем виде.
Найти нужное слово и прикрепить на таблицу. После чего составить полное предложение.
Туловище …
Голова …
Хвост …
Тело …
Уши …
Лапы …
Глаза …
Слова: передние короткие, маленькая, круглые большие, длинные, задние -длинные, короткий, большое, покрыто мехом.
Полный рассказ о внешнем виде кролика. (Один ученик отвечает, другой продолжает)
6. Физкультминутка
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились,
То крутились
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Весело пищали.
7. Образ жизни кролика, пища, польза.
а) - Чем кролики питаются?
- Овощами (картофелем, свеклой, капустой, морковкой), сеном, отрубями, силосом.
Словарная работа (написать слова на табличках сено, отруби, силос)
Сено – скошенная и высушенная трава для животных.
Силос – сочный корм для домашних животных – зеленые части растений (листья, стебли), приготавливаемые заквашиванием. Сооружение в виде башни или ямы.
Отруби – остатки зерна после обмола ( пшеничные, кукурузные).
Вывешиваются картинки пищи.
б) Чтение таблиц
Кролик любит овощи: морковь, картофель, свеклу, капусту. Зверек ест сено, силос, отруби.
Рассказ ученика по картинкам. Учитель показывает, ученик говорит.
в) Образ жизни. Польза.
- Где кролик живет?
- Кроликов разводит человек. Они живут на фермах. Их содержат в клетках.
- Как передвигается кролик? (прыгает, скачет)
Текст по таблице.
Кролик-полезное домашнее животное. Он даёт мясо, пух.
Нужно ухаживать, заботиться о зверьке.
(Чтение по предложениям. Хором. Пересказ текста.
Учитель задает вопрос, ученик ищет и читает ответ).
V. Работа в тетрадях.
( зарисовка по трафарету в тетрадь, штриховка).
VI. Подведение итогов. Оценки.
VII. Домашнее задание.
Рассказ о кролике по плану.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Как нарисовать кролика? Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Родственные слова

Открытка к 8 марта своими руками в технике айрис-фолдинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 954 дня назад (30 апреля 2014)
Просмотров: 4298
+4
Голосов: 4
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 30 апреля 2014 в 13:59 +2
Екатерина, замечательный конспект. Возрастные особенности детей учтены, очень интересное начало урока. Все этапы связаны друг с другом, один плавно вытекает из другого. Творческих успехов Вам!
Екатерина Кузьмина # 5 мая 2014 в 21:46 +1
Спасибо за ваш голос и комментарий!
Ольга Лосева # 21 мая 2014 в 11:29 +1
Конспект замечательный. Доступное для детей изложение материала, интересные задания. Вы, молодец!
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 00:00 0
Екатерина! Во время урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Вы создаете благоприятную эмоциональную среду в целях повышения эффективности коррекционных воздействий, расширения представлений учащихся о домашних животных на основе знакомства с кроликом, формирования умения составлять рассказ-описание, коррекции зрительного восприятия на основе упражнений. Голос!
Ольга Александровна Тамащук # 19 сентября 2014 в 19:14 0
Екатерина Александровна, конспект замечательный. Материал доступный, задания интересные. Благоприятная эмоциональная среда на уроке развития речи. Вы просто молодец! Вам мой голос!