Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация в средней группе

Аппликация в средней группе. Консультация для воспитателей
Автор: Лаханова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 "Алёнушка", г. Асино, Томская область.
Описание материала: предлагаю Вам статью по проблеме воспитания на тему:"Аппликация в средней группе". В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте. Данная информация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Аппликация в средней группе.
Аппликация - одна из составляющих изобразительной деятельности детей в детском саду. Это способ создания орнамента или художественного изображения путём наклеивания кусочков бумаги. Она даёт детям возможность передать свои впечатления об окружающей действительности. На занятиях по аппликации мы продолжаем учить детей бережно относиться к художественным материалам, формировать навыки культуры трудовой деятельности, и руководить этой деятельностью надо так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции.
На пятом году жизни у детей значительно обогащается запас наблюдений, впечатлений, знаний и умений. В средней группе мы продолжаем закреплять с детьми знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный), знакомим с их оттенками (серый, голубой, розовый, оранжевый). Учим видеть красоту цветосочетаний. Большое внимание продолжаем уделять развитию у детей пространственных представлений и ориентировок, композиционных навыков. Даём новые понятия: "в центре", "в верхнем правом углу", "в верхнем левом углу", "в нижнем правом углу", "в нижнем левом углу", "между", "с края", "на одинаковом расстоянии".
Процесс аппликационных работ складывается из двух действий: вырезывания деталей и приклеивания их к фону. Для фона используем плотную бумагу или картон приглушённого цвета, чтобы наклеенные детали хорошо выделялись, но при этом учитываем замысел и содержание работы. Для вырезывания деталей используем более тонкую бумагу различных цветов и фактур. Если бумаги для деталей нужного тона нет, то её готовим сами, окрашивая белую бумагу различными способами.
Программой в средней группе предусмотрено, что в течение года дети должны овладеть приёмами работы с ножницами: правильно их держать, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать округлые формы.
Работа с ножницами для детей пятого года жизни - это сложный и длительный процесс. Здесь от ребят требуется внимание, и физическое усилие, так как работать нужно сразу двумя руками: правой - резать, а левой - поддерживать бумагу, закладывая её между лезвиями ножниц. Технические приёмы вырезывания дети осваивают постепенно, многократно повторяя каждое упражнение. Так у них появляется целенаправленный контроль за работой рук.
На первых занятиях учим детей разрезать листочки бумаги на узкие, затем широкие полоски, отрабатываем умение сводить и разводить рычаги ножниц. Чтобы удержать интерес к проделываемой работе, предлагаем каждый раз новое задание: изготовить билеты для игры "Автобус", "Пароход", "Поезд", чеки для игры "Магазин", сделать заготовки, чтобы украсить одежду, посуду. Затем учим детей делать косые срезы (трапециевидные фигуры), разрезать квадраты и прямоугольники с угла на угол по диагонали (треугольники). Из полученных фигур составляем орнаменты, узоры, сложные картинки: дом с крышей, ёлочку, лодочку с парусом, украшаем "шарики", "салфетки", "тарелочки".
Затруднение для ребят средней группы вызывает вырезывания округлых форм - кругов, овалов. Для получения лучшего результата сначала просто учим детей срезать четыре больших уголка у квадратов и прямоугольников. Освоив этот приём, учим срезать маленькие уголки, слегка поворачивая бумагу в руке, стараясь придать фигуре округлую форму. Здесь уже можно предложить детям вырезать и наклеивать овощи, фрукты, снеговика; изготовить подарок для мам и бабушек - открытка с цветами, для младших детей - неваляшка, пирамидка.
С детьми пятого года жизни продолжаем работать по качественному приёму наклеивания деталей.
Большое значение при планировании занятий по аппликации имеет подготовительная работа: наблюдения за природными явлениями, окружающей действительности, рассматривание картин и иллюстраций. Для каждого занятия продумываем программное содержание, учитываем познавательные задачи, соответствующие методы и приёмы обучения, индивидуальные особенности детей. Тщательно готовим наглядный материал. Продумываем ход занятия и выполнение поставленных задач. Все действия сопровождаем чётким словесным пояснением. На занятии следим за тем, все ли дети усвоили последовательность выполнения этапов работы, для этого используем, например, контрольные вопросы.
Занятия по аппликации помогают нам решить не только художественные, но и общие воспитательно-образовательные задачи, так как мы учим детей сравнивать и анализировать работы, проявлять самостоятельность, доводить дело до конца, следить за порядком на рабочем месте, помогать товарищу. Так же они создают благоприятные условия для детского творчества.
Предлагая ребятам выполнить коллективную работу, учим их умению договариваться о совместных действиях, чтобы в результате получилась картина, панно. Например: "Аквариум", "Цветы на лугу", "Птицы на веточке" или сюжет по сказке. Предварительно рассматриваем иллюстрации, обращаем внимание на характерные признаки объектов, какую форму они напоминают, какой цвет лучше подойдёт. Затем дети уже самостоятельно выбирают место расположения объектов, обдумывают его позу и т.д.
Широко используем в разработке занятий по аппликации художественное слово - сказки, стихи, потешки, загадки, так как они обогащают детские работы, помогают проявить творческое воображение. Для этого заранее продумываем, как связать приём художественного слова с программным содержанием определённого занятия. Подбираем текст, чтобы в нём были отражены признаки предмета или явления, которые дети должны передать в своих работах.
Каждую работу детей оцениваем, при этом учитываем индивидуальные особенности и возможности детей. Учим детей оценивать и сравнивать свою работу с работами товарищей, отмечать удачные поделки, видеть причины неудач, ошибок в своих работах и в работах товарищей. Из лучших работ можно оформить выставку или подарить детям младшей группы, взрослым (воспитателю, младшему воспитателю, родителям) и сверстникам.
Во время досуга детей поощряем их инициативу самостоятельно заняться художественной деятельностью. Поэтому в группе оборудовали уголок по изобразительной деятельности, вносим новые пособия, которые помогают ребятам освоить новый материал, закрепить пройденный. Чтобы дети смогли осуществить свои замыслы в свободной деятельности, мы стараемся своевременно подключиться, учим планировать и продумывать последовательность действий, подобрать материал, побуждаем использовать приобретённые навыки.
Закреплять и совершенствовать полученные в средней группе умения, знания и навыки на занятиях аппликацией будем и в последующих группах.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект НОД с детьми подготовительной группы: Моя Осетия Конспект ОД в старшей группе к 8 марта. Букет для мамы

Похожие статьи:

Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе

Чтение художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 3666 дней назад (15 марта 2014)
Просмотров: 16493
Рубрика: Опыт работы
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!