Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики. Проценты, 5 класс

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»
Конспект урока по математике в 5 классе
Автор: Гаврилова Лариса Альбертовна, учитель математики, МОБУ СОШ им.К.Иванова с.Базлык.

Описание материала:Предлагаю Вам конспект урока по математике в 5 классе (11-12 лет) по теме «Проценты». Урок рекомендуется проводить при завершении темы. Форма урока групповая работа.

Тема урока: Проценты.

Цели урока:
-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;
-Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;
-Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;
-Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
-Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
- А какое настроение у вас в эту погоду?
- Давайте с таким же отличным настроением будем заниматься на уроке и желаю вам сегодня всем получить оценку отлично.
- Урок мы начнем с решения задач.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Прочитайте задачу.
1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.
- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)
- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)
- Что нам известно в задаче? (скорости и время)
- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)
- Как ответим на вопрос задачи? (сложим скорости, умножим на время)
(48+53)*9=101*9=909 км
- С помощью какой формулы работали? (S = v * t)

2) Вычисли.
- Что дано? (сумма)
- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)
- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)
- Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)
- Каков ответ? (0,6 или 3/5)
Молодцы, справились! Сейчас предлагаю вам следующие задания.

3) Работа с процентами.
-Кирилл, прочитай нам предложения.
На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели.
Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях.
Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.
Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы.


-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)
-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)
-От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)
-Как обозначают %? (%)
-Что значит 100% ? (все)
-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.
ЗАДАЧА.
В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература.
Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая величина принята за 100% ?
2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?
3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература?
- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)
-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?
Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)
- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)
На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!
Ребята, а как же называется тема нашего урока? (проценты)
Правильно! Сегодня мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.
Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

III. Обобщение и закрепление знаний.

1) Следующее задание практического характера. У вас на столах лежит листок. Ваша задача: нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. Также на у каждого на листке есть свое число, которое обозначает сколько клеток должны вы заштриховать. И следующее задание, вы должны записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом.
Времени дается 2 -3 минуты. Первые 3 ученика покажут нам свои работы.
* Как вы вычислили процент площади квадрата, который был заштрихован?
(100 частей-100%, 4 части-4%)
* За 100 % что вы взяли? (весь квадрат)
Соберите остальные листки, подпишите их. Потом я их проверю.

2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.
На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?
Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?
-Что нам известно?
Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?
Как ответим на вопрос задачи?
100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.
Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?

3) Следующая задача по учебнику №869.
Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.
- Что значит 10 часть? (10%)
- На что приходится 10% ? (на 18 век)
- За сколько берем все монеты? (100%)
- Как ответим на вопрос задачи?
100 – 10 = 90% - на остальные монеты.

4) Соотнеси величины.
Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:
25% 40% 65% 70%

7/10 1/4 1/5 2/5 13/20

40% = 2/5
25% = 1/4
65% = 13/20
70% = 7/10

IV. Рефлексия

Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


V. Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870.

VI. Оценивание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики» Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе Конспект урока математики: Задачи на совместную работу, 5 класс

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Опубликовано: 946 дней назад (4 мая 2014)
Просмотров: 7121
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:29 0
Такой ,вроде бы, сложный материал, а у Вас получилось легко и увлекательно! Спасибо!