Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников

Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста по теме «Курица-красавица»
Автор: Талалаева Лариса Алексеевна, учитель-дефектолог,МБДОУ «Детский сад №5» компенсирующего вида, г. Стерлитамак, республика Башкортостан.
Описание материала: предлагаю конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики и осязания для детей с нарушением зрения 3-4 лет. Адресовано педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми с особенностями развития. Возможно проведение данного занятия или его элементов в НОД с детьми в обычном детском саду.
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания детей с нарушением зрения во 2 младшей группе на тему «Курица - красавица»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире.
2. Обобщить знания детей о домашних птицах - курах: их внешнем виде, повадках, пользе для человека .
3. Упражнять в назывании предмета и его признаков, подводить к его описанию.
4. Приобщать к правилам поведения человека в природе.
Коррекционные задачи:
1. Развивать полисенсорное и бисенсорное восприятие.
2. Формировать зрительные и осязательные способы обследования предметов, последовательно выделяя основные признаки: цвет, форму, величину.
3. Устанавливать различия предметов по структуре материала.
4. Развивать координированные действия рук под контролем зрения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
2. Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений.
Материал:
Демонстрационный: магнитофон с записью кудахтания курицы; игрушка мягкая: курица; напольная игра « Составь целое»; мешочек; игрушки: яички-из пластмассы, дерева, стекла;
Раздаточный: карточки – лабиринты « Найди яички»; куриные яйца, блюдца.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дефектолог: Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости?
( Звучит аудиозапись кудахтания курицы)
Дефектолог: Почему вы думаете, что это курица?
( Ответы детей)
- А вот и курочка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у курицы?
( Дети ощупывают и называют части: голова, туловище, крылья, хвост и т.д.)
- Как называется нос у курицы? Чем покрыта курица? Какого цвета перья, гребешок, лапки? Какие у курочки перышки? А какой клюв?
- Послушайте стихотворение и скажите, про кого оно?
Чтение стихотворения К. Чуковского « Курица »
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Дефектолог: Что же умела делать курица? Как вы думаете, это стихотворение про настоящую или про сказочную курицу? Почему?
- Ребята, а вы знаете сказку про курочку? Вспомните, как она называется?
( Ответы детей)
Дефектолог: В сказке золотое яичко упало и разбилось. А вы хотите помочь дедушке и бабушке? Соберем яичко из кусочков?
Игра: « Собери из частей»
Дефектолог: Молодцы, большое яичко у нас получилось. Курочка обрадовалась и хочет с вами поиграть.
Физминутка « Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Дети идут за педагогом, машут « крылышками»
Свежей травки пощипать.
Аза ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Дети останавливаются, образуя круг,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Имитируют загребание то одной, то другой ногой.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Приседают, стучат указательными пальцами по полу
Дождевого червяка,
Встают, наклоны вперед .
Выпили водицы,
Полное корытце.

Дефектолог: Посмотрите, курочка принесла нам мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке?
( Если дети затрудняются, то педагог с помощью вопросов подводит детей к тому, что в мешочке - яички.)
Игра: « Посчитай»
( Дети ощупывают яички в мешочке и называют их количество)
Дефектолог: Давайте посмотрим на яички, которые принесла курочка. Назовите цвет самого большого яичка? Маленького? Что общего у всех яичек? (Форма) Как вы думаете, эти яички снесла курочка? Почему?
( Проводится исследование деревянного, пластмассового, стеклянного яичка по вопросам педагога)
Тактильный тренинг « Найди в мешочке то яичко, которое назову »
( без участия зрения)
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Дефектолог: Наша курочка снесла много настоящих яичек, но где-то потеряла их. Их нашел петух, но из-за своей важности не стал показывать курочке это место, а лишь дал ей схемы пути с теми местами, где находятся яички. Вот они. Поможем курочке?
Игра-лабиринт « Найди яички»
( Дети прослеживают «путь» пальчиком, затем объясняют курочке, как пройти к тому или другому яичку.)
Итог занятия.
Дефектолог: Дети, о ком мы с вами сегодня говорили? Кого изображали? Кому помогали?
( Ответы детей).
Дефектолог: Молодцы. Курочка-наседка благодарит нас за помощь и угощает яичками.
( Дефектолог вносит тарелку с настоящими куриными яичками)
- Давайте поблагодарим курочку, скажем ей спасибо за вкусные яички и попрощаемся с ней.
Далее педагог предлагает детям помыть руки, сесть за стол, показывает, как надо очистить яичко от скорлупы. Педагог разрезает каждое яичко пополам, чтобы дети увидели, что яичко состоит из белка и желтка и затем предлагает его скушать.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников 3 - 4 лет Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Опубликовано: 3627 дней назад (24 апреля 2014)
Просмотров: 6214
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Валерьевна Волкова # 24 апреля 2014 в 22:32 0
Лариса Алексеевна, интересное занятие, динамичное , такие занятия очень нравятся детям. Молодец, голосую.
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 19:58 0
Интересное игровое занятие. Обязательно повторю.
Жанна Ивановна Горбачева # 27 января 2015 в 10:32 0
Добрый день! Лариса Алексеевна, очень понравилось ваше занятие. Деткам будет интересно и не скучно. Много игрового материала направленного на развитие моторики рук. Спасибо. Голосую.