Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

НОД по физической культуре в подготовительной группе «Тренировка юных пожарных»
Аннотация: занятие разработано в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, организованность).

Образовательные области: доминирующая ОО – физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей – подготовительная группа

Цель: создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития самостоятельности психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Задачи:
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в бросании мяча в кольцо от груди; в ходьбе по возвышенности сохраняя равновесие и в спрыгивании с мягким приземлением;
- закреплять умения детей перепрыгивать через гимнастическую скамейку;
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту реакции;
- воспитывать дружеские отношения друг к другу; уважение к профессии пожарных и спасателей, нравственно-волевые качества.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией пожарного, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Ключевые слова: юные пожарники, символика, награды, тренировки, флаг, дружина, команда.

Оборудование: посылка; гимнастические палки, «косички» сплетенные из веревки, веревочки – по количеству детей; коврики по количеству детей; мольберт, на котором прикреплен флаг пожарной охраны; две гимнастических скамейки; бревно из конструкций мягких модулей, мат для спрыгивания; корзина с мячами; баскетбольное кольцо; 4 стойки с указателем-иллюстрацией названия вида движения; 4 карточки с иллюстрацией названия вида движения; «кольцо», сшитое из ткани; презентация; медали.
Ход занятия.
Инструктор: Ребята, мне вчера передали вот эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее отправил? (на посылке эмблема пожарных и цифры 01).
Давайте мы ее откроем и посмотрим, что там лежит (достает письмо). Письмо: «Здравствуйте дорогие дети, вас приветствует служба пожарной охраны. Мы решили, обратиться к вам с предложением, вступить в дружину «Юных пожарных», нам, очень нужна ваша помощь в обучении маленьких детей правилам осторожного обращения с огнем и правилам пожарной безопасности».
Инструктор: Но как, ребята, принимаем предложение (ответы детей). Ребята, а, какими качествами должны обладать пожарные? (Они должны быть: смелыми, храбрыми, находчивыми, сильными, сообразительными, ловкими).
А каких людей не возьмут в пожарные?
Что необходимо делать, чтобы стать пожарными?
А знаете ли вы, как выглядит флаг и символика пожарной охраны? Об этом нам предлагают узнать во время самой тренировки. Флаг для нас будет открываться постепенно, после определенного вида тренировки. В письме написано, чтобы вступить в дружину «Юных пожарных», мы должны уметь: перепрыгивать через барьеры; подтягиваться с помощью вспомогательных предметов; проходить опасные участки и уметь правильно спрыгивать с любой возвышенности, а так же быть дружной и единой командой. Вы готовы попробовать свои силы? Тогда вперед! Для начала мы должны провести разминку. Ребята, я предлагаю вам три вида предметов, вы должны быстро договориться и выбрать, с чем мы позанимаемся (на выбор - гимнастические палки, «косички» сплетенные из веревки и просто веревочки).
I часть: вводная.
Разминка: ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе; бег с прямым выбросом ног, с захлестыванием голени, спиной вперед, с остановкой на сигнал; упражнение для восстановления дыхания; прыжок с места в длину.
II часть- основная.
Перестроение в две колонны, ОРУ с предметами, выбранными для разминки. Дети убирают коврики и складывают предметы (веревочки или другие предметы). Выстраиваются в одну шеренгу.
- Молодцы ребята! Открываем первую часть флага…
Расставляется оборудование для выполнения ОВД (две гимнастических скамейки, на определенном расстоянии друг от друга; бревно из конструкций мягких модулей, мат для спрыгивания; корзина с мячами возле баскетбольного кольца; около каждого оборудования ставим стойку с указателем- иллюстрацией названия вида движения).
1) Объяснение задания;
2) Дети делятся на 4 команды (расчет на 1,2,3,4);
3) Дети вытягивают карточки с иллюстрацией, как на указателях и расходятся группами по местам.
ОВД:
1. «Лягушка, кузнечик» - перепрыгивание через скамейку;
2. «Рыбка» - подтягивание по скамейке на животе с помощью веревки;
3. «Бревно» - равновесие и спрыгивание с возвышенности на мат;
4. «Метание мяча» - забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
Переход к другому оборудованию по сигналу инструктора.
Убираем оборудование.
- Молодцы! Открываем вторую часть флага…
5. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода»
III часть – заключительная.
И еще одно задание, для нас: показать какие мы дружные и как слаженно мы можем заниматься вместе. Игровое упражнение «Дружба» (дети становятся в «кольцо», сшитое из ткани и все вместе – держась и перебирая руками кольцо, а также одновременно наступая на ткань ногами – проходят определенный участок пути).
- Молодцы! Открываем третью часть флага… Рассматриваем.
Подведение итога занятия, используя прием «Синквейн»:
1) Ребята, кем нам предложили сегодня стать?
2) Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть…?
3) А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
3) Что было главным для вас на этой тренировке?
4) А, для нас, как для команды, что главное?
- Ребята! Сотрудники службы охраны приготовили для нас небольшую презентацию, давайте посмотрим ее. Дети усаживаются на пол, просмотр презентации (символика, тренировки, обращение пожарных к детям о необходимости их помощи).
- А еще, в знак нашего содружества, сотрудники службы охраны дарят вам вот такие значки-медали, которые говорят о том, что вы теперь являетесь «Юными пожарниками», и поздравляют вас с праздником пожарной охраны, со дня организации которой, 30 апреля, исполнится 365 лет (под гимн пожарных награждают детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Физкультурный праздник с детьми и родителями старшей группы «Наш детский сад»
Опубликовано: 268 дней назад (18 марта 2016)
Просмотров: 547
+8
Голосов: 8
Елена Алексеевна Шульга # 18 марта 2016 в 08:08 +1
Занятие просто супер. Тема для меня сложная.Спасибо вам за идеи. Голос от меня
Любовь Владимировна Лычангина # 20 марта 2016 в 06:10 +2
Елена Алексеевна, благодарю за приглашение, приятно ознакомиться с грамотной и во всех отношениях достойной публикацией. Вы создаёте условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Поставленных задач достигаете в полном объёме. Просьба на будущее - в цели первое слово прописывайте "создание..." (в И.п.) и не забывайте об описании. Голосую с удовольствием за Ваш конспект! Желаю Вам дальнейших творческих удач!
Алла Ивановна Ефимова # 20 марта 2016 в 09:25 +1
Уверена, детям очень понравилось на занятии.
Интересно, такие занятия увлекают, развивают внимание и память, учатся работать дружно и слаженно.
С удовольствием голосую.
Елена Юрьевна Шишлакова # 20 марта 2016 в 10:21 0
Добрый день, Елена Алексеевна! Спасибо за приглашение! Сюжет занятия интересно задуман. Ход занятия выстроен в традиционной форме. Задания даются на разные группы мышц, нагрузка распределена. Дети учатся выполнять ОВД по группам, меняться заданиями. Голос!
Елена Викторовна Багрова # 20 марта 2016 в 10:24 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
Очень грамотно составленный конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Вы подготовили.
Он полностью помогает реализовать интересы детей, раскрыть их двигательные способности, развить физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Ирина Викторовна Ануфриева # 20 марта 2016 в 13:28 +1
Лариса Анатольевна, очень понравилось ваше занятие!
Замечательная мотивация в начале занятия! Плюс к тому - хорошая установка была дана: быть дружной и единой командой.
Жаль, что нет фотографий, хотя бы флага. Интересно, как он постепенно открывался…
Вот только я бы поставила презентацию в середине занятия, как «открытие» детьми новых знаний (это тоже могло войти в обсуждение, анализ занятия)
Очень понравилась рефлексия в форме «синквейн». Удачи Вам!
Ольга Ивановна Кабанова # 21 марта 2016 в 06:48 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом НОД по физической культуре в подготовительной группе «Тренировка юных пожарных». Мне очень понравилось ваше занятие. У Вас правильно и обоснованно сформулирована цель и она соответствует структуре урока. Вы её достигаете логично и последовательно построив урок. Я хочу отметить целостность, динамичность занятия, целесообразность использования групповой (командной) работы на нём с учётом возраста детей. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 21 марта 2016 в 18:45 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Интересное занятие по физической культуре "Тренировка юных пожарных" вы предложили. Все поставленные задачи выполнены, дети остались довольны! Думаю многие из них захотели стать пожарными. Хотелось бы увидеть презентацию о которой идет речь в занятии. Спасибо. Голосую.
Татьяна Владимировна Колесова # 21 марта 2016 в 19:00 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна!
С интересом познакомилась с НОД. Он очень грамотно составлен. В начале занятия замечательная мотивация детей!Задания даны на разные группы мышц. Вы правильно сформулировали цель и она соответствует структуре занятия. "Синквейн" очень интересная форма рефлексии. Желаю дальнейших творческих успехов.
Марина Алексеевна Дурнева # 23 марта 2016 в 09:08 +1
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. Вам удалось в процессе занятия создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Поставленные вами цель и задачи достигнуты. С удовольствием голосую!