Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по сказкам с презентацией для детей старшей группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русской народной сказке»
Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ "Подгоренский детский сад №1"
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

- Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).

- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).
Дети:В сказку «Гуси-лебеди».

-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок:-Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

- Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.
-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.
Дидактическая игра по блокам Дьенеша.
(Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы).
1. Большой треугольник синего цвета.
2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
4. .....
- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание Машеньки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит,отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
-А тут -
Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
(Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).

Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3(На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:(Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайцды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)

Речка:
- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

- Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки

-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети:Потому что это луговые цветы.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка:(Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).

Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)


- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.
Презентация на тему: Путешествие по русской народной сказке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Интеллектуальное развитие дошкольников через развивающие игры

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Интеллектуальное развитие дошкольников через развивающие игры
Опубликовано: 328 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 1546
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 3
Любовь Альбертовна Носова # 11 января 2016 в 21:47 +1
Добрый вечер, Лариса Анатольевна! Ваш занятие очень интересное, насыщенное. Дети получили большой объем новых знаний в доступной форме. Насыщение занятия декорациями вызывало у детей большой интерес,что увеличивало их заинтересованность,что вело к легкому усвоению ими знаний.Занятие, которое может взять на вооружение каждый педагог ДОУ. Спасибо!
Фатима Алибулатовна Эльмурзаева # 11 января 2016 в 23:09 0
Уважаемая Лариса Анатольевна спасибо вам за столь интересное занятие. Интеграция облостей, соединенных в одно целое, дало хороший результат.Закрепление, повторение, моторика, сенсорика- все это плюс занятию и вам. Если эта работа конкурсная с большим удовольствием даю вам мой голос. +1
Нина Анатольевна Агеева # 12 января 2016 в 09:23 0
Мой голос Вам. Лариса Анатольевна, очень интересное занятие.Спасибо. Можно попробовать его интегрировать в коррекционную педагогику и адаптировать для работы с умственно отсталыми детьми, т.к оно интересно и доступно.
Лариса Анатольевна Костенко # 12 января 2016 в 17:31 0
Спасибо!
Людмила Александровна Ющина # 19 января 2016 в 15:17 0
Добрый день, Лариса Анатольевна! Очень заинтересовало Ваше занятие. Понравилось все- игровая мотивация, сюрпризный момент, увлекательные игры. Задачи решались комплексно и взаимосвязано. Чувствуется заинтересованность детей. Голос!!!