Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике для 1 класса по теме: Закрепление

Конспект урока по математике для 1 класса по теме «Закрепление»
Конспект урока по теме «Закрепление»
Автор: Князева Лариса Андреевна, учительница начальных классов МБОУ СШ №13 поселка Новый Тахтамукайского района Республики Адыгея
Описание материала:
Предлагаю вам конспект урока по математике для 1 класса. Данный материал будет полезен учителям начальной школы. Его можно использовать для обобщения знаний по теме «Состав числа».
Цель: обобщение знаний учащихся по изученной теме.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о составе числа, геометрических фигурах; закрепит умения соотносить число с цифрой, решать математические задачи, ориентироваться в пространстве, сравнивать числа.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность учащихся.
Воспитательные: воспитывать чувства заинтересованного отношения к учебе.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Демонстрационный материал: числовой ряд, изображение цветика с 7 лепестками. Изображение кошки посредством геометрических фигур, карточки «состав чисел».
Ход урока
1 Организационный момент.
Сегодня ребята вы отправляетесь в сказку «Цветик – семицветик». Давайте вспомним ,о чем эта сказка (рассказы детей).
- Какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?
- Но что- то произошло в сказке, и последний лепесток потерял свою силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания. Нам помогут шесть лепестков. Давайте повторим волшебные слова и за дело. Мы должны помочь Жене.
Дети хором повторяю слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели» (волшебный цветок появляется на доске).
Ребенок отрывает лепесток, говорятся слова ….. вели чтобы мы справились с заданием! (Слова повторяются перед каждым заданием.)
Задание №1. Устный счет по числовому ряду.
- увеличить (уменьшить) число на 1 (на 2),
- назвать предыдущее (следующее),
-назвать число, находящееся между…,
-назвать число, которые меньше на 1 (на 2).
Задание №2 Состав числа 7. Самостоятельная работа по карточкам.
Задание: дорисуйте к каждой ромашке лепестков столько чтобы получилось число 7, запищите примером.
Задание №3»Веселые задачи.»
( Запись решения задачи в тетради, один ребенок производит запись на доске. Производится проверка.)
Задача 1
«Жили у бабуси три веселых гуся, пришло еще пять гусей. Сколько гусей стало?»
Задача 2
«На дереве весело девять молодильных яблок, злая колдунья сорвала два яблока. Сколько яблок осталось?»
Физкультурная минутка;
В понедельник я купался,
А во вторник -рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресение целый день я отдыхал
(Действия происходят в соответствии со словами.)
Беседа;
- какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- назови все дни по порядку.
- во что объединяются месяцы?
- сколько месяцев в году?
-назовите по порядку.
Задание №4Работа с геометрическим материалом.
-Женя решила подарить Вите картину, с изображением кошки. Подошла к делу творчески: сделала картину из геометрических фигур. Решила посчитать фигуры, но не смогла. Поможем ей.
(Изобразить кошку геометрическими фигурами на доске.)
- какие здесь встречаются фигуры?
- сколько треугольников?
- сколько овалов?
- сколько кругов?
- сколько прямоугольников?
- сколько квадратов?
Задание №5 Графический диктант.
Мальчик Витя мечтает о верном друге. Давайте нарисуем ему друга, и посмотрим какой друг у нас получится. ( дети рисуют собаку под диктовку учителя, по клеткам тетради, пользуясь понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево».)
Задача №6 Сравнение чисел.
На доске два столбика примеров на сравнение чисел. Задача детей поставить знаки « больше», «меньше», «равно». Для этого дети разбиваются на две команды, в порядке эстафеты сравнивают числа, производят взаимопроверку.
-Ребята, вот мы и сделали шесть заданий. Интересно, волшебство возобновилось? Давайте проверим. Но какое желание мы загадаем? (Дети совещаются.)
Ребенок подходит к волшебному цветку отрывает лепесток говорит слова …. Хотим чтобы мальчик Витя был здоров.
- Ребята, вы правильно сделали что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Как вы думаете, действительно нам помогла волшебная сила? Вам помогали ваши знания и ваши добрые сердца.
Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

КВН по русскому языку для 1 класса
Опубликовано: 3020 дней назад (18 января 2016)
Просмотров: 2799
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Анатольевна Князева # 18 января 2016 в 23:01 +1
Лариса Андреевна! С интересом прочитала Ваш конспект урока! Разработан и оформлен грамотно. Использовали на уроке интересные задания и задачи! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Елена Петровна # 20 января 2016 в 21:33 0
Очень интересный конспект, математика полезна для развития человека, умения считать пригодятся на всю жизнь, и поэтому закреплять и обобщать пройденный материал очень нужно.Мой голос за вас!
Надежда Николаевна Бартенева # 22 января 2016 в 20:53 +1
Лариса Андреевна, здравствуйте! Я прочитала Ваш конспект урока. Прошу прощения, но мы конспект урока оформляем не так. У Вас в ходе урока один организационный момент и итог урока. Может что-то у меня не просматривается, тогда извините. Это моё мнение.