Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в младшей группе

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы путешественники».
Цель:
• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
• Совершенствование навыка счета в пределах 5.
• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование для занятия:
• счетные палочки,
• веревочки,
• плоскостное изображение паровозика,
• дидактические полоски с геометрическими фигурами,
• геометрические фигуры бумажные,
• игрушки животных.
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз».
• Выполнение ритмичных движений под стихотворение.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? (Ответы детей.) А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.) Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.
Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика.
Проводится игра «Будь внимателен».
Воспитатель: — Ребята, скучно путешествовать без друзей. Давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся. Но чтобы было веселей, я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными.
Педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми.
Воспитатель: — Как много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать, сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей.) Правильно! Посчитать!
Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.
Дети считают игрушки. Педагог хвалит ребят.
Воспитатель: — Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей.
Воспитатель: — Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?
1-й ребенок: — Внизу на ковре стоит зайчик.
2-й ребенок: — Сзади стоит медвежонок.
3-й ребенок: — Наверху на шкафу стоит слон.
4-й ребенок: — Впереди стоит лиса.
5-й ребенок: — Рядом с лисой — белка.
Воспитатель: — Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.
— Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей,
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
«Чух-чух», «чух-чух» пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко «ту-ту-ту»,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут там
Он везет по городам.
Воспитатель: — Приехали! Посмотрите, ребята, нам дальше нельзя проехать. У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!
Дети рассаживаются по местам. У каждого лежит набор счетных палочек и шнурочки.
Педагог предлагает детям выполнить задания:
• составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)
• показать стороны квадрата и треугольника. (Сколько углов у каждой фигуры можно сосчитать?)
• сделать из шнурочков круг и овал. (Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?)
Воспитатель: — Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей.) А что понравилось больше всего? (Ответы детей.) И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы
Логико-математическая игра для детского сада в старшей группе
Опубликовано: 226 дней назад (28 апреля 2016)
Просмотров: 462
Рубрика: конспекты
+5
Голосов: 5
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 апреля 2016 в 09:53 0
Здравствуйте, Лариса Борисовна! Познакомилась с Вашей работой, понравилось очень. Из опыта работы, знаю, как дети любят игры, развлечения. Вы- настоящий профессионал, ведь за игровой ситуацией скрывается огромная подготовка, задачи решены, дети удовольствие получили, закрепили свои знания и умение считать.Спасибо Вам, беру себе в копилку, а Вам- мой первый голос!
Лариса Борисовна Хапаева # 28 апреля 2016 в 09:55 +1
Спасибо!
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 13:10 +1
Прекрасная работа! Представляю живые и блестящие глазенки,смотрящие на Вас! Дети просто счастливые!-у них ТАКОЙ ПЕДАГОГ!
Лариса Борисовна Хапаева # 28 апреля 2016 в 15:35 +1
Большое спасибо!
Роза Михайловна Ханахмедова # 29 апреля 2016 в 10:30 +1
Очень интересное занятие. Чувствуется, педагог профессионал в своем деле. Понравилось то, как она задает проблемные вопросы для разрешения ситуации. Спасибо.
Лариса Борисовна Хапаева # 29 апреля 2016 в 12:01 +1
спасибо!
Марина Павловна Князькина # 30 апреля 2016 в 09:47 +1
Спасибо! С удовольствием прочитала Ваш конспект! Очень увлекательно, интересно. Примите мой голос!
Ирина Викторовна Родионова # 20 мая 2016 в 13:37 0
Лариса Борисовна! Понравился Ваш конспект. Интересная игровой ситуацией - путешествие. Дети любят такие сюжеты. Проведена большая подготовительная работа. Поставленные задачи решены. Творческих успехов.