Конкурсы для педагогов и детей

Классный час: Что значит дружить, 3 - 4 класс

Классный час о дружбе для младших школьников
Цель:
- помочь ребятам осознать важность дружбы;
Задачи:
- формировать нравственно-этические нормы, доброжелательное отношение к людям;
- сформулировать правила дружбы;
- развивать умение помочь близкому в трудной ситуации, умение понимать другого человека.
1) Творческое задание «Разговор о дружбе»
Посмотрите внимательно на картину.
Описание картины:
В ладонях человека шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной тьме найдёшь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. Представьте на минуту, что и вы держите удивительный шар в своих ладонях.

- Придумайте название картины.
Пусть дети скажут все варианты.

Объявить название картины – «Дружба».
Картина литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса (1875 - 1911).

- Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие?
- От кого он получил в подарок солнце?
(Друг дает тепло, уверенность, силу. И несет силу дружбы дальше.)
- На что еще может быть похожа дружба? Дети озвучивают свои ассоциации (на свечу, зеркало, цветок, звезду, солнечный луч).

Мой вариант – зеркало.
Вспомните крошку – енота из мультфильма.
Мы видим, одобряет нас друг или нет.
Друг радуется вместе с нами, когда что-то получилось. Наша радость отражается в глазах друга как в зеркале.

- Какое качество ты хочешь увидеть в своих друзьях? (Я – отзывчивость, дети продолжают высказываться по кругу)
2)Беседа.
- Чем вы больше всего любите заниматься с друзьями?
- Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу? Как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Как вы думаете, с кем еще кроме людей может дружить человек?
- Как вы думаете, умение дружить заложено в каждом человеке от природы, или надо учиться дружбе?
- Чего ты ждешь от друга, если тебе трудно?
3) Игра «Предлагаю-выбираю». («Предложи помощь или совет»).
Учит умению слышать и воспринимать другого человека.
Все по очереди предлагают помощь, надо выбрать один вариант, подойти, протянув руку и произнести: «Я выбираю (принимаю) твою помощь».
Ситуации:
• У меня пропала собака.
• Я поссорилась с родителями.
• Я хочу найти друзей, но у меня не получается.
Вывод: Чему учит эта игра? Очень важно вовремя предложить помощь и оказать её.
Не бояться обратиться за помощью. Вокруг люди, которые всегда помогут. Не держите беду в себе.
4) Правила дружбы.
– Есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
- Кто этот герой? (Крокодил Гена из сказки Успенского «Э.Н. Крокодил Гена и его друзья»)
- Что помогло всем подружиться? (строительство Дома Дружбы)
-Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Работа в группах
Ребята сами формулируют и пишут на кирпичиках (прямоугольники из бумаги) законы дружбы. На доске строим домик.
Итог: Надеюсь, что законы дружбы помогут вам стать настоящими друзьями.
Дидактический материал в помощь учителю (если у детей возникнут трудности):
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Не забывай поздравить друга
• Защищай друга в его отсутствие

Законы дружбы:
• Не оставляй друга в беде.
• Тебе не безразлично, какой твой друг.
• Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
• Дружба испытывается в беде и опасности.
В.А. Сухомлинский
5). Итог классного часа
Пожмите дружески руки друг другу.
«Рука друга», «локоть друга» – как вы это понимаете? (поддержка друга)
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

По кругу: в руках желтый воздушный шар, представить, что это солнечный шар с картины «Дружба», ребята говорят, что для них было главным в разговоре?

Мне бы хотелось, чтобы Домик дружбы рос вместе с вами, почаще вспоминайте законы дружбы.

Посмотрите на рисунок

А вы хотели бы встать в этот круг? (Возможно, дети скажут «Нет»)
Что за фигуры? Поразительная вещь: за руки взялись люди, которые стоят на краешке Земли. Если они отпустят руки, то они упадут в пропасть и рухнет мир, семья, человечество.

А сейчас вы бы встали в круг?
Возьмёмся за руки, друзья, чтобы быть вместе и в радости, и в беде.
Классный час закончился, хотя не хочется размыкать круг дружбы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час «Нет друга - ищи, а нашел-береги», 2 класс

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Внеклассное мероприятие на Новый год - КВН, 4 класс
Опубликовано: 321 день назад (16 января 2016)
Просмотров: 1652
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Владимировна Швецова # 16 января 2016 в 16:47 0
Спасибо, Лариса Дмитриевна, за классный час! Добрый и познавательный материал, здорово , что обратились к Сухомлинскому. Просьба: при составлении материала указывать возраст детей.
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 16 января 2016 в 16:53 0
Надежда Владимировна, большое спасибо за комментарий! Возраст ребят поправила, 3-4 класс