Конкурсы для педагогов и детей

Эссе учителя начальных классов. Моя педагогическая философия

«Благая жизнь - это жизнь,
вдохновляемая любовью
и направляемая знанием.
И знание, и любовь
бесконечны»
Бертран Рассел.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каждому учителю хочется иметь ярких, талантливых учеников - «Знаек». Но дети к нам приходят очень разные. И нужно любить своих ребят всей душой, разных – способных и не очень, добрых и ершистых, ведь не всегда мама и папа успевают уделить своим детям достаточно внимания:
- А я работаю, мне некогда…
- В кого он такой? Вот я в школе….
Часто приходится слышать такие фразы от современных родителей. Некогда поговорить, некогда заглянуть в глаза, некогда открыть детскую тетрадь, некогда поделиться своим теплом. Не все семьи готовы вкладывать свои усилия, свой родительский труд в своих детей, в свое будущее, в свою старость. Мои родители очень гордятся тем, что старшая дочь стала учителем, а младшая – врачом. Кто-то с ехидством замечает: «Ну и профессии выбрали – ни денег, ни престижа». Но мама поддерживает меня все годы, которые я посвятила школе: «Ничего- ничего, это твое, и для учителя наступят светлые времена, надо верить и трудиться!»
1978 год – я – первоклассница школы 128, 1990 год – я – учительница школы 128. Папа ходил на линейку каждое 1 сентября, пока была старшеклассницей, я жутко стеснялась, а потом гордилась. И нынешним первосентябрьским утром мои родители пришли в школу, с которой связана судьба нашей семьи, в школу, ставшую вторым домом последние 30 лет: 10 лет ученичества и почти 20 – работы. Пришли посмотреть не только на повзрослевшую дочь, но и на подрастающую внучку- семиклассницу. Если бы все семьи так болели душой за своих чад, то, думаю, наше общество пошло бы «на поправку», стало бы лучше, чище, духовнее.
У меня удивительная профессия – учитель начальных классов. Большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем, конечно, любовь к человеку, она дает силу выдержать многие неурядицы повседневности; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил и терпения для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Учитель может спасти детскую душу своей любовью, заполнить пустоту, если она есть.
«Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Адольф Дистервег). Зажигает, прежде всего, искренняя заинтересованность учителя, понимание внутреннего мира ребенка, уважение к его переживаниям, эмоциональная щедрость, творчество. Успех в любых начинаниях может создать учитель, который сам переживает радость успеха.
А как же компетентность учителя? Конечно, учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, видеть цели образования, понимать государственную образовательную политику. Ведь слово «образование» происходит от глаголов «образовать» и «образовывать», которые восходят к глаголу «образить», имеющего много значений: давать вид, образ; обтесывать, слагать нечто целое, отдельное; устраивать, учреждать, основывать; улучшать духовно, просвещать (В.И.Даль). Мне ближе – «улучшать духовно». Пусть мой ученик не выучит наизусть сложное правило и, может быть, решит задачу с ошибкой, но, надеюсь, он будет Человеком. Человеком с открытой душой и добрым сердцем, сомневающимся, думающим, любящим. Ведь «напичкать» знаниями – это не главное. Главное – научить видеть прекрасное и безобразное, отличать истинные ценности от ложных, думать, действовать и нести ответственность за свои действия. И в этом процессе роль учителя невероятно велика.
Сформировать у детей важнейшую мировоззренческую позицию: человек – наивысшая ценность, а приобретенные знания – средство жизни, вот что считаю важным. Ощущение значимости роли учителя в современном обществе придает сил, вселяет уверенность в том, что я «лук, из которого мои дети посланы вперед, в будущее» (Камиль Джибран).
Надеюсь, что мои близкие придут на следующую школьную линейку 1 сентября. Ведь школьные радости и горести в моей семье не менее важны, чем повседневные заботы.
«И знание, и любовь бесконечны» (Бертран Рассел).

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Конспект классного часа для 3 класса. Правила дорожного движения | Внеклассное мероприятие на Новый год - КВН, 4 класс
Опубликовано: 623 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 1805
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 13:44 0
Лариса Дмитриевна, желаю Вам хороших знающих учеников и дальнейших успехов в работе!
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 23 марта 2015 в 14:27 0
Спасибо, Наталья Юрьевна! И Вам успехов, творческих находок и много радости!
Елена Анатольевна Иванова # 23 марта 2015 в 15:50 +1
Тронуло до глубины души! Успехов в работе! Замечательных учеников! Понимающих родителей! И самое главное, чтобы Ваши родственники приходили каждый год на Ваше 1 сентября!
Татьяна Викторовна Бацких # 23 марта 2015 в 16:31 +1
Получилось яркое, вдохновляющее, идущее из глубины души эссе, отражающее всю суть вашей профессии. 5+!!!
Ирина Анатольевна Князева # 23 марта 2015 в 18:37 +1
Лариса Дмитриевна! Поддерживаю вашу публикацию голосом! Всего вам хорошего! Удачи!
Татьяна Ивановна Шикина # 25 марта 2015 в 00:29 +1
Лариса Дмитриевна, замечательное эссе! Обязательно верьте, родные и на следующий год придут на линейку и всё с таким же трепетом будут за Вами наблюдать! Хорошие люди никогда не бывают одни. Желаю Вам творческих успехов!